Ничто не может сравниться по своей приятности с летним отдыхом. Особенно, если этот отдых честно заслуженный, заработанный и оттого еще более желанный. И чем дольше будет длиться этот отдых, тем лучше. Ну, то есть это в первые дни, максимум неделю так именно и кажется. А потом валяться без дела наскучивает, и руки начинают сами «чесаться» от желания сделать что-нибудь полезное для себя или окружающих.
Во всяком случае, у подруг – Киры и Леси было именно так. Были они по природе своей девушками активными и энергичными. И самое главное, в детстве своем родителями не избалованными. А потому подруги привыкли сами заботиться о себе и своем комфорте. И если первую недельку на отдыхе было всегда приятно расслабиться и сознавать, что за тобой бегают с подносами, улавливают любое твое желание и спешат выполнить полученное от тебя приказание, то потом такая жизнь начинала подруг несколько напрягать.
Как и все в этом мире, отдых тоже приедается, становится скучным и хорошо знакомым. Распорядок жизни каждого отеля, дома отдыха или вот, например, как в случае подруг, пансионата «Красные зори» только на первый взгляд кажется разнообразным и фееричным. На самом деле, все тут подчинено жесткому распорядку и четкому ритму. В определенное время отдыхающим следует получить завтрак, обед и ужин. После обеда отдохнуть. После ужина развлечься.
Вечера тоже очень жестко расписаны на всю неделю, и перемены не проходят. Допустим, если детская дискотека в пансионате проводится всегда по средам и пятницам, то в другой день ее ждать нечего. Зато в воскресенье будет кукольный театр, опять же для детей. А вот в понедельник и четверг обязателен вечер юмора и шуток, на который зовут юмористов, – они потешают народ своими и чужими шутками. Ну, и так далее.
В определенный вечер следует ждать баяниста, выступающего на разогреве танцев для тех «Кому за…». На следующий вечер будет дискотека «Восьмидесятых» с неизменными «Белыми розами» и Юрой Шатуновым. На этой дискотеке народом не будет забыт также и Томас Андерс с Дитером Боленом.
Одним словом, никто не был в обиде, все оставались довольными проведенным временем в пансионате «Красные зори», куда судьба и занесла двух подруг. Надо сказать, что все последние годы девушки отдыхали за границей. Объездили почти всю старушку Европу, побывали в Южной Америке и Азии, а также на островах в Атлантическом и Тихом океанах, которые оставили у них приятные воспоминания.
Но как уже говорилось, приедается абсолютно все. И если с двадцати лет подруги отдыхали на курортах иноземных, то тут вдруг потянуло их на свое, на родное.
– Чтобы солнышко грело, а не жарило.
– И чтобы озеро какое-нибудь чистое было рядом, – мечтательно тянула Леся.
– Или речка текла, – вносила предложение Кира, разглядывая рекламные проспекты различных санаториев, пансионатов и просто домов отдыха Ленинградской области и сопредельных с оной областей. Все места, которых можно было достигнуть за три-четыре часа на машине, подругами рассматривались весьма пристально.
Они даже подумывали о Финляндии или прибалтийских странах, а потом опять вернулись мыслями к нашим собственным российским красотам.
– Достаточно мы уже в чужих странах денег потратили.
– Нечего нам дальше экономику других стран поддерживать.
– Теперь надо помочь и своему собственному туризму развиться, пора уже.
– Тем более, что теперь многие места отдыха у нас в стране и думать забыли о «совковом» сервисе и работают, стараются, чтобы не хуже, а лучше, чем у «них», получалось бы.
– Может быть, на наше Черное море поедем?
Но море, речка или озеро – все равно в одном подруги неизменно сходились:
– Главное, что с душой встретят и проводят, как родных!
Пожалуй, вот этого таинственного «с душой» подругам больше всего и не хватало в их зарубежных круизах. Да, все там было по высшему разряду, персонал улыбался и был вышколен просто безупречно. Чистота в номерах была почти стерильная, повара проходили стажировку в лучших ресторанах Франции, вина подавались именно той температуры, какой надо. Но!..
Но не было за всей этой роскошью того самого искреннего и русского, за чем к нам в страну и приезжают гости. Того, что неизменно привлекает в нашей стране иностранцев, но что мы сами, увы, зачастую не ценим и не замечаем в самих себе. И поэтому подруги, отбросив всякую мысль об иноземных курортах, вплотную приступили к изучению отечественных мест отдыха.
– Речка, я думаю, все-таки будет лучше, – сказала Кира. – На море мы недавно были. А в озере вода стоячая, зачастую цветет или комаров к себе привлекает.
– Мне все равно, лишь бы рядом был природный водоем, в котором можно было бы купаться.
– А вот, кстати, одно подходящее местечко, – сказала Кира, указав на один из рекламных буклетов. – Посмотри-ка? Ну, разве не красота?
Леся взглянула и тоже осталась довольна.
– Номера все по евростандарту переделаны. Никаких допотопных светильников или холодильников «Морозко». Все стильно, современно, покрывала и занавески просто шикарные, сама не отказалась бы повесить такие у себя дома.
– Название только подкачало. Ну что это такое… «Красные зори»? Больше подошло бы колхозу.
Но Леся заступилась:
– Наоборот, историческое уже теперь название.
– А здание у них добротное, каменное. Сырости можно не бояться.
– Похоже, они от прежнего пансионата фундамент только и оставили.
– Все прочее уже переделано полностью.
– И речка, как ты хотела.
– О чем и речь! – воодушевленно произнесла Кира. – Так что? Берем?
– Берем!
Так подруги и оказались в пансионате «Красные зори», в который заселились вместе со своими женихами – Эдиком и Лисицей. Лисица числился за Кирой, а Эдик принадлежал целиком и полностью Лесе. Жили все четверо под одной крышей, что объяснялось некоторой общностью их интересов. Кира и Леся на равных паях владели туристической фирмой. А Эдик и Лисица служили в одном ведомстве, точного названия которого не знали ни они сами, ни их подруги.
Одним словом, организация эта была тщательно засекречена и, как подозревали подруги, выполняла зачастую заказы правительства в обход скучных бюрократических препон. Не всегда с делом удается справиться простым полицейским, тогда правительство и вспоминает про всяких там «крепких орешков», которым сам черт не брат. Конечно, Лисица и Эдик никак не тянули на «орешков», разве что если их сложить вместе, возвести в квадрат, а лучше в куб, а потом получившееся число разделить надвое.
Лисица был высок и худ. До недавнего времени все свое свободное время он проводил, болтаясь по клубам, тусовкам и различным вечеринкам, что не лучшим образом сказалось на нем и его здоровье. У Лисицы образовалась язва, организм начал давать сбои, и даже теперь, завязав с прежней жизнью, Лисица порой все равно выглядел откровенно изможденным. А уж атлетическим торсом и крепкими накачанными мышцами он похвастаться даже в лучшей своей форме не мог.