(научно-фантастический рассказ)
****
Майское солнце встает над Москвой. Весна 2051 года выдалась необычайно теплая. Вовсю зеленеет трава и смолистые почки тополей разорваны молодыми листочками. Они как бабочки греют свои блестящие бока. В общем, весна набрала силу и цвет.
Вот уже месяц, как в столице творится небывалый ажиотаж по поводу возможности слетать в космос. Ух-ты! Задаром!
На телевидении проходят нескончаемые конкурсы за право обладания местом в великолепной ракете – «Молния».
– Алле! Это центр подготовки космо-пассажирской ракеты «Молния»?
– Да! Профессор Зеница, слушаю вас!
– Профессор! Я известный человек в Москве, тут, понимаете все странно, все хотят лететь, лезут в ракету, чтобы бесплатно слетать в космос…
– Ну?.. Так, что вы хотите? – с нетерпением спросил Зеница.
– Я, хочу полететь с сыном, хочу по нормальному заплатить деньги и полететь.
– Я понял. Позвоните завтра в это же время, думаю мы что-нибудь придумаем…
Профессор Зеница руководит запуском «Молнии». Это его детище. Голова идет кругом. Пару месяцев назад никто и предположить не мог, что от желающих полететь в космос вокруг «Земли» не будет отбоя.
– Наступает самая горячая пора, через неделю старт ракеты! Кто не хочет лететь в космос, тот уже устарел! Лучшие представители молодежи и взрослые… – объявляет ведущий вечернего шоу на телеканале «Космическая Москва».
Алексей Федорович Синичкин выключил вечерние новости. Как обычно они начались с популярнейшей темы: «Кто они, будущие пассажиры и космонавты «Молнии?» Москва, и, пожалуй, вся страна застыли в ожидании. Сейчас назовут сто космонавтов из числа известных людей города, звезд эстрады и ученых.
Сынишка возится с машинками за креслом. Он тоже отвлекся и внимательно слушает имена и фамилии счастливчиков.
Диктор, красивая женщина и певица Андромеда, сладким ротиком выкрикивает номера:
– Номер «53»! Внимание! Под номером «53» у нас!.. Московский музыкант, саксофонист Алексей Синичкин!
Алексей Федорович вскочил с кресла, словно укушенный дикой пчелой.
– Еж! Кот! Кит! Как же так!
– Папа это ты, что ли?.. – удивился сын.
– Ничего себе! Да я ради шутки позвонил на телестудию неделю назад и вот, такая удача!
– Итак, Алексей Синичкин под номером «53», – продолжила великолепная электронная дама, – и его сын Август, номер «54». Эти два космонавта летят вокруг Земли! Поздравляем! – объявила она.
– Ура! Папа, и я что ли?
– Ну да, там такое условие… то есть кто-то из родителей со своим ребенком.
Дикторша продолжила называть следующих космонавтов. Алексей уже ничего этого не слышал и не понимал.
«Вот, блин, на следующей неделе у меня концерт, а мне лететь? – подумал папа и стал усиленно растирать свои покрасневшие уши. – Хотя, конечно, интересно побывать в космосе. Как Юрий Гагарин! Тем более, когда еще выпадет такая удача посмотреть на нашу Землю из… Даже страшно представить! Билет на «Молнию» для желающих купить стоит дорого, сто тысяч рублей, а для иностранцев 150 тысяч долларов. Вот ведь сюрприз? Значит придется слетать. Интересно и даже немного боязно… Да ладно, у нас уже научились делать надежные ракеты…»
На окраине Москвы на взлетном поле бывшего аэроклуба «Пилот России», кипит новая жизнь.
Отстроены трибуны для зрителей, павильон для космонавтов-пассажиров, купол пресс-центра светится неоновыми огнями. Бригада «космических монтажников» привинчивает последние метры рельс, по которым уже завтра доставят «Молнию» на взлетное поле. Как это все напоминает съемочную площадку «Мосфильма», но это только на первый взгляд.
– Профессор! Профессор! Ну где вы? Подойдите к телефону, скорее!.. – крикнул молодой симпатичный ученый, доктор психологических наук, помощник и ученик профессора.
– Миша! Что за спешка! Что случилось?.. – удивился профессор.
– Президент России на связи! Лично заинтересовался полетом вокруг земли! Держите трубу…
– Алло, товарищ президент! Профессор Зеница у телефона! – по-деловому ответил дедушка.
– Рад, рад слышать. Как здоровье, уважаемый Иван Семенович?
– Спасибо, в порядке, скучать некогда, – продолжил спешно Зеница.
– Профессор, я не отрываясь смотрю по телевидению ваш проект, но, что интересно, в центре наших космических войск все тихо и спокойно. Никто ни к чему не готовится. Ни о каких пассажирах не слышали…
– Да, да, я бы вам все рассказал, но я чрезвычайно занят в эти часы…
– Хорошо. Прошу одну минуту. Скажите, профессор, а этот полет вокруг Земли не опасен? Я понял, что полетит целых сто пассажиров, плюс пять членов экипажа?.. – озабоченно спросил президент.
– Да, все так. Скажу вам прямо, это так же не опасно, как ездить в лифте своего дома.
– Ну все, аж от сердца отлегло. Все-таки дети летят! А экипаж надежный?.. – не унимается президент.
– Самый надежный, товарищ президент. Это же робо…, впрочем, это секретная информация. Никому не говорите об этом.
– Вот как! Хорошо, я нем как рыба. До свидания, успехов вам и звездного неба! – закончил президент и положил трубку.
«Ну вот, отвлекли от работы», – подумал Иван Семенович и умчался в секретные боксы.
****
– Везут, везут, «Молния» едет! – доносились звуки с улицы.
Действительно, на летное поле въезжала «Молния» на новенькой железнодорожной платформе, на которой было написано: «Молния–31». Россия XI век»
Сама ракета была очень красива и величественна. Она напоминала огромный восьмигранный карандаш с многочисленными окнами-иллюминаторами. Поверхность ракеты переливалась в лучах яркого весеннего солнышка. И теперь она уже была похожа на огромный кристалл горного хрусталя или берилла.
На поле мгновенно выкатилось несколько юрких электромобилей телевидения и кинокомпаний. Выскочившие из машин журналисты бросились к платформе. За ними спешили папарацци, юные техники, молодые пацаны с видеокамерами. Одного журналиста сбили с ног так, что к ракете он летел, бормоча что-то по-английски.
Профессор Зеница был вынужден унять пыл журналистов и телекомментаторов:
– Всем представителям СМИ отойти на безопасное расстояние! Внимание! Сейчас ракета будет вставать на свои «ноги», словно родившийся человек.
Полиция была вынуждена вмешаться, так как ажиотаж уже перехлестывал за рамки разумного. В конце концов все зрители разместились на трибунах, в ста метрах от «Молнии».
– А мы даем слово одной очаровательной журналистке из Москвы, – продолжил профессор. – Она так рвется в бой, что микрофон скоро задымится под натиском ее жарких слов.
– Внимание, внимание! Я, Маша Москвичева, канал «ЭЙБИ-РУ», и сейчас веду свой репортаж с аэродрома «Пилот». Сейчас, прямо за мной, поднимается кристально-бирюзовый карандаш! Вы видите его? Это и есть знаменитая «Молния–31»! Посмотрите, сколько окон. А в верху кабина пилотов, похожая на китовую пасть. Вот-вот, и ракета установится в вертикальное положение! Есть! Она стоит! Как! Как… гм… А, как символ побед русских космонавтов. Высота «Молнии» – 51 метр 25 сантиметров. Плюс еще пика или специальная антенна, чтобы дробить мелкие метеориты. Мы видим квадратные иллюминаторы по всей ракете – это кабины пассажиров! Грандиозно! – воскликнула девушка. – Профессор Зеница, а сколько пассажиров примет участие в полете? – осведомилась юная журналистка.