Лев Овчинников - Посмертная маска

Посмертная маска
Название: Посмертная маска
Автор:
Жанры: Киберпанк | Детективная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Посмертная маска"

За культурной отменой смерти вскоре последовала буквальная отмена – на всех уровнях реальности, окружающей человека. Всё благодаря нейрочипированию и технологии переноса сознания на небиологический носитель. В Евразийском Союзе социальная программа оцифрования человеческого сознания «Vita Aeterna» стала основой государственной идеологии. Благодаря программе гражданам Евразии больше не ведома горечь утраты ближних. Равно как и страх смерти. Максим Ладин, в прошлом заключённый и наёмник корпорации, наблюдает, как всюду пропаганда клеймит биотехнологии, «продлевающие грубую животную оболочку» и славит подлинное цифровое бессмертие. Слепой волей обстоятельств Ладин оказывается на самой верхушке евразийского общества. Что он найдёт среди эстемблешмента: величайшее прозрение или полный крах?

Бесплатно читать онлайн Посмертная маска


I

«Когда живёшь сотни лет, само время становится врагом, – говорил диктор. – Скоротечность благословенна. Поверьте мне, вы бы не пожелали тратить миллионы евразийских кредитов, чтобы на целые века растягивать скуку или прокрастинацию».

Диктор за кадром говорил то неторопливо и вкрадчиво, то зажигался весёлостью. Он говорил, словно старый приятель. Такой не способен занудствовать и читать нотации, только дать добрый совет.

«В Китае, Конфедерации Восточного побережья или в той же Калифорнийской республике эта довольно спорная отрасль биотехнологий всё ещё популярна, – продолжал вещать диктор. – Не скроем, и у наших богачей остаётся в моде долгожительство. Однако у нас не принято открыто говорить о прохождении процедур по омолаживанию тканей, переписывании генома и тому подобном. Наши обеспеченные соотечественники не выставляют свою слабость на показ».

Благородный бархатный голос диктора обволакивал слух Макса. Диктор оставался за кадром. А потому Макс гадал, кто же скрывается за ником «AverageOpinion»: бот, чей нарратив ткал ИИ от начала и до конца или человек – очередной блогер, балансирующий между своим банковским счётом и соблюдением законов государства? А может нечто среднее: союз автора и нейронки? Кто знает.

А в кадре проносились, сменяемые стильными, хорошо анимированными переходами графики, карты, флаги, фотографии ультрабогатых людей и абстрактные медицинские лаборатории.

«Последние уж точно созданы нейронками, жадно всосавшимися в древние фотобанки» – решил про себя Макс, увидев голливудские улыбки докторов, позирующих на фоне бесконечного ряда реторт, склянок и компьютеров.

Анимированные изображения пробегали прямо перед глазами Макса, наполняя его небольшую комнату.

Яркие и объёмные образы. Казалось, будто они осязаемы. Протяни руку и ощутишь мягкую ткань пурпурного флага Евразии. Сделай пару шагов и попадёшь внутрь особняка калифорнийского миллиардера, что больше напоминает модуль марсианской колонии, чем земное жилище.

Технически говоря, и голос диктора, и образы, текущие, словно из самой его речи, звучали и созерцались в голове Макса. И только в ней. Во всяком случае, так ему хотелось думать.

А всё благодаря нейрочипу.

«Ревнителям социальной справедливости, – продолжал голос канала «AverageOpinion», – каковых немало в нашем обществе, хочу напомнить на что тратят, обретённые при помощи биотехнологий десятилетия, олимпийцы отечественного бизнеса».

Боги эллинов, грозные и прекрасные, растворились в глитче, породившем изображения моложавых мужчин в деловых костюмах. Макс узнал их лица.

«Иванов, Мусаев, Витман, Рихтер и другие представители евразийской элиты тратят их на проекты. Глобальные проекты, которые невозможно закончить за одну человеческую жизнь. Я не утверждаю, что они великие альтруисты и трудятся ради нас с вами, ради блага нашей экономики, – тут диктор глубоко и тяжело вздохнул. – Нет. Все мы с вами понимаем, что никого добра или зла нет в природе. Что мораль сера, как грозовая туча. Поэтому и причина их трудолюбия в другом. Причина в том, что психологи называют эскапизмом. Наши с вами олигархи, как некогда модно было их величать, просто бегут от реальности. От той самой скуки и прокрастинации, которыми я уже пугал вас в начале выпуска. Так что я не уверен, хотел бы я продлевать свою жизнь биологическим путём или же нет. И чем бы занял я себя в течении десятилетий, приобретённых читерским способом? А это читерство, самое настоящее, если кто из вас геймер, и понимает о чём я. Читерство – идти в обход эволюции и природы».

– Да-да, все они страшно страдают, с башкой зарывшись в работу! – выпалил Макс вслух. – Особенно Витман. Особенно на яхте со шлюхами, чьи филейные части усыпаны известными веществами.

Рука потянулась к бутылке пива, когда Макс подумал, что пора кончать с привычкой проговаривать мысли вслух.

– Ведь я совсем один, – напомнил себе Макс. Вслух.

А бархатный внушительный голос, который, несомненно, должен был принадлежать английскому рыцарю или лорду старого мира, продолжал: «Могу понять опасения обеспеченных людей Китая, Кореи, Австралии, Калифорнии, Восточного Побережья или Конфедерации Северного Моря. Там нет социальных программ, равных по силе нашей «Vita Aeterna». Но я искренне не понимаю, зачем может понадобится искусственное продление жизни гражданину Евразийского Союза. Зачем оно может понадобиться сегодня, когда государственное субсидирование покрывает львиную долю вашей подписки на бессмертие.

Личное. Цифровое. Бессмертие».

Анимированная планета Земля стремительно выплыла из космической тьмы, усеянной серебряными гвоздиками. Выплыла прямо в середину небольшой комнаты Макса. Затем, среди зелени лесов, синих рек, бурых гор и жёлтой степи прорезались золотистым светом границы ЕАС – Евразийского Союза: от Чукотки до Эльзаса и Лотарингии. Территория Союза окрасилась пурпуром. Засиял двуглавый золотой орёл. А Макс подумал, что в Союзе не только символы отсылали к империи Восточного Рима.

После небольшой паузы голос продолжил, и земной шар сменился телом человека, которое тут же превратилось в анатомический атлас.

«И зачем цепляться за биологическое тело, во всех отношениях несовершенное, будто бы созданное слепым полубезумным инженером? В условиях, когда благодаря симфонии государства и крупного бизнеса, рай доступен по подписке…»

Макс не стал дослушивать. Его уже начинало коробить от высокопарности речи диктора. А разговоры про программу «Vita Aeterna», которую в народе называли нейропосмертием, а нередко и просто посмертием, стали последней каплей. Мысленно он вызвал интерфейс и включил поиск по настроению. На фоне блюра, за которым трудно было разглядеть анатомический атлас, всплыло окно. Макс выбрал «разрешить» и нейрочип принялся считывать его эмоции.

Между большим панорамным окном и металлическими стеллажами возник коридор подъезда, утопающий в полумраке и весьма грязный. В смешанной реальности виртуальность подчас брала верх, становясь куда реалистичнее внешнего мира.

Подавленная агрессия и лёгкое опьянение привели его к сюжетам про задержания, хотя мимо проносились и боксёрские матчи.

Камера развернулась и Макс увидел звено специального назначения. Спецы с укороченными штурмовыми винтовками и помповыми дробовиками были облачены в серые бугрящиеся металлическими мышцами экзоскелетные бронекостюмы. Они стояли на изготовке. Один из спецназовцев залил в замок неведомую Максу химозу. Из замочной скважины потянулись ниточки белёсого дыма.

– Работаем, – сказал искажённый фильтрами бронемаски голос и мощный свет разрезал полумрак.

Удар, усиленный экзоскелетом, выбил дверь, и бойцы с криком ворвались в квартиру. Камера пролетела вслед за ними.


С этой книгой читают
Герцог Одда Хелминг владеет Сребрадом, богатейшим краем, лежащим у сердца величайшей в мире Империи. А самим Оддой владеют страсти, вечно сражающиеся в его душе со скукой и тоской. Прожигая время за словоблудием и игрой в тавлеи и морочных князьков, герцог Одда не замечает ни интриг дворов, ни изменений в мире. Жизнь Одды текла своим чередом, грозя всё больше заболотиться от праздной лености, пока однажды на долгожданной ярмарке он не повстречал
Как поступить старосте уединённого глухого поселения, когда у ворот появляется отряд лихих людей при оружии, а их вожак клянётся, что они охотники на нечисть? Такой вопрос встал перед Витуллой, войтом Околья, в один тёплый солнечный денёк, обернувшийся знакомством с Деланом из Арведа. Знакомство это перевернуло взгляды старого Витуллы на людей и на мир.
Заброшенное здание тюрьмы имперской эпохи отравляет жизнь обитателям небольшого сибирского городка. Пропадают люди. А на немногочисленных очевидцев нападает оцепенение и безволие. Никто не хочет связываться с теми, кто служит Темницам. Дела приводят столичного гостя в этот странный городок. Шарм застывшего во времени архаичного места очаровывает гостя, а ноги сами несут его к белёным стенам обезлюдившего здания, которое венчает чёрный шпиль. Смот
В роскошном трактире в самом сердце Региспорта чародей Адальвег Золотой рассказывает собутыльникам о своих регалиях, ставя себя в один ряд с Белым Странником и даже Хранителем этого мира. Неожиданно в трактир заявляется старый знакомый и брат по чародейскому цеху Максимилиан из Сребрада. Адальвег, похоже, и не рад этой встрече, да сделать ничего не может. Максимилиан же узнаёт о проклятии, нависшем над товарищем старых дней.
Игроки, находящиеся в вирткапсулах, один за другим умирают. Понять причину, а главное – остановить гибель игроков, должен пенсионер, а когда-то бывший разведчик и сотрудник спецслужб Алексей Семенович Фарбер… Одним словом: «Жанр – альтернативная история Земли 18 века с элементами стимпанка. Осторожно! Присутствуют глобальные войны!»
Убойная фантастика. Фантастический криминал. Рассказ о преступлениях в далёком будущем: «Мисс Каннибал». Правонарушения в боях без правил и женская жестокость. Борьба за права женщин в будущем через насилие.
Природа как убийца человечества. Думаете, такое невозможно? Рассказ «Зелёная планета» докажет обратное. Фанатики-экологи и природозащитники добьются исчезновения людей на планете Земля. Это одна из историй, входящих в серию коротких фантастических рассказов. Фантастические растительные вегетарианские ужасы. Уникальный авторский жанр – «экофантастика».
Старушка Земля никому больше не нужна. Здесь царят нищета, эпидемии, безработица и апатия. Но не беда! Лучшие из лучших отправляются на Марс и строят дивный новый мир там.Две девочки из трущоб решительно намерены победить в состязании и выбраться из биомусора в матери будущего человечества. Пока они помогают друг другу, им не страшны никакие испытания.Но что если детская дружба и станет ценой победы в этой отнюдь не детской игре?
В жизни автора, как и в любой остросюжетной книге, имеются незабываемые периоды, когда приходилось на себе испытать скачки адреналина и риска. Это и подтолкнуло его к написанию книг о таком чувстве, как инстинкт самосохранения. Данная книга не является первой в творчестве, и не является последней. По жанру её можно отнести к драме, где прослеживается трагическое переплетение человеческих судеб. К психологическому роману с раскрытием характеров ге
Яков Странный (Ромм) – молодой поэт и художник, часть стихов этого сборника написана еще в школе. При этом поэзия Якова – неожиданное сочетание далеких от всего, что мы знаем, и в то же время неуловимо узнаваемых на уровне подсознания образов, – создает впечатление Вселенной во время Большого Взрыва. Из максимально сжатой точки пространства распускается жгучий цветок мироздания, еще не оформившийся, но уже содержащий в себе закон будущего движени
– Кирилл, я беременна, – произношу после мучительно долгой паузы.Ноль эмоций. Ни один мускул на его лице не дрогнул.– Не кажется ли тебе, что ты обратилась не по адресу?– Нет, мне так не кажется, – обречённо развожу руками в стороны. – Разве ты не хочешь узнать, кто отец ребенка?– Представь себе, нет! Не имею ни малейшего желания! Меня это вообще не должно никак касаться! – упрямо отвечает.– Напрасно, Кирилл. Потому что, если ты до сих пор еще не
Он холоден, как многовековой айсберг, дрейфующий в открытом океане. Недаром его зовут Север.Он не признает никаких чувств, кроме бесчувственности. Но в последнее время им управляет только ненависть, гнев и чувство мести.И все из-за одной девчонки из прошлого. Девчонки, которая сделала его монстром.Он приложит все усилия, чтобы ее прежний мир вновь рухнул… Потому что его мир уничтожила она – его сильнейшее помешательство.