Меня зовут Лиля. Лилия Абрамова, если официально представляться. Мне восемнадцать лет. Два дня назад я поступила в Академию Следственного Комитета РФ, чтобы стать частным детективом. Было ли это моей мечтой? Конечно нет. У меня есть одна способность— наблюдательность. Кому-то это может показаться обычным, но не моим близким. С детства я подмечала детали, которые пропускали остальные. Строила предположения, длинные такие ветви рассуждений, а потом приходила к истине. В школе из-за этого меня называли Шерлоком, но только по началу. То, что люди не могут объяснить или повторить, они называют странным и ненормальным. Так я и стала изгоем в обществе.
За всю жизнь у меня была одна подруга— Соня. София Карамазова. Прямо как в произведении Достоевского. Она тоже обычной не была и из-за того, что мы довольно легко ужились и прочно приклеились друг к другу, общественность начала называть ее Ватсоном. И если мне было все равно на мнение окружающих, то она часто расстраивалась. Приходилось защищать.
В шестнадцать лет мы в один день сходили к специалисту по делам душевным и итогом стала довольно толстая "папка шизофреника" как я ее называю. А у Софи всего две справки. Высокоактивный социопат с шизоидным расстройством личности и просто уставший человек с проблемами с психосоматикой. И правда ведь пара Конан Дойла. Легко ли нам жилось после того, как мы узнали немного о себе? По началу— да. Потом же распространились слухи. Все мы знаем, как работают многие школьные психологи.
Только вот вместо того, чтобы еще больше замкнуться в себе и сбежать от людей, я стала соответствовать их ожиданиям. Начала носить одежду в стиле Шерлока,
изучать психологию, читать больше книг, а в итоге решила поступить на следователя по уголовным делам, чтобы потом работать детективом. Смешно признаться, но Соня сдала экзамены в медицинский. Какое странное совпадение.
Иногда, чтобы расслабить мозг, я читала чисто женские любовные романы, где не особо напрягал сюжет, не нужно было думать или что-то предполагать, где все было слишком очевидно, чтобы не понимать. Вот и наше с Шерлоком главное отличие. Я не избегаю чувств, а по-настоящему хочу влюбиться. Но пока не получается.
Потом руки дошли до фэнтези и вот там-то я растворилась. То, чего ты не можешь ощутить, увидеть и пощупать, как-то объяснить, будоражит сознание. Магия, что берется из воздуха, которую призывают простым желанием или несколькими ключевыми словами. Если бы в нашем мире существовало подобное, я бы точно…
– Хватит пялиться на того мужика, он уже и так убегает, – неожиданно по спине прилетел легкий удар, заставивший меня вернуться в реальность и наконец убрать эту сумасшедшую улыбку. Предвкушение, побег от реальности. Как же это все захватывающе.
– Убегает, потому что на руку не чист, – усмехнулась я, а подруга уже привычно закатила глаза.
– Ты хочешь, чтобы я спросила, с чего ты это взяла?
– Разумеется, – кивнула сама себе, поправляя ворот свободной рубашки. – Он повернул с тропинки, которая ведет на параллельную этой улицу. Не каждый знает, что можно пройти через заброшенный дом, значит он либо живет здесь, либо специально узнавал. Улица для богатеньких людей, а на нем куртка, которой точно больше пяти лет и штаны с оттянутыми коленками. Не похож на человека, у которого деньги водятся. При этом, на руке часы Platinor "Пушкин" с гравировкой S. M. Они стоят от шестисот тысяч рублей, российская марка.
– А вдруг по наследству достались? Или, не знаю, накопил, – предположила девушка, останавливаясь посреди дороги. Посмотрела туда, куда ушел мужчина и, резко развернувшись, пошла обратно к тропинке. Вот за это я ее и люблю.
– В нашем городе только у одного человека такие есть. Семен Мельхин, владелец фирмы недвижимости. Как раз живет на улице Байкальская двадцать пять. Не далеко отсюда. Подобные часики не носят просто так, тем более в комплекте с затасканными вещами. Плюс, когда мы посмотрели на него, часы он тут же спрятал.
– Ты видела свое лицо? Может он подумал, что ты его грабить собираешься, – вполне возможно, но против этого тоже доводы есть.
– Он не был напуган. Скорее, раздражен. Человек, который думает, что его собираются обчистить, будет убегать в панике, причем стараться быть ближе к людям, а этот свернул на тихую улочку. Странно, не находишь? – Девушка кивнула, осматривая поломанные ветки и совсем недавно отогнутую проволочную решетку. И когда ее поставить успели? Не было ведь.
И тут мимо промчалась карета скорой помощи и полиция. Снова я оказалась права, даже скучно немного. Софи посмотрела на машины, потом на сетку и устало вздохнула, краем глаза, вероятно, заметив мою улыбку. Она не любит разговаривать с полицией, тем более идти у меня на поводу.
– Дадим показания? – Предложила я, первой чуть ли не выбегая на дорогу и направляясь в сторону нужного дома. Только подруга нагнала и, схватив за руку, остановилась напротив, тормозя и меня.
– Лиля, ты забыла? Если да, то напомню. Тебя никто слушать не станет. Шерлока из народа ненавидят все правоохранительные органы города, – опять она меня так называет.
– Значит пойдешь ты, – положила руки девушке на плечи. Чуть встряхнула, заставив смотреть себе в глаза. – Пойдешь?
– А деваться-то куда? – Отвела взгляд, явно не одобряя моего энтузиазма. – Что сказать?
Задумалась, пощелкала пальцами, будто пытаясь приманить мысль. И вдруг осенило. Конечно же! С фотографической памятью вспоминать детали всегда проще. Так. Дом, улица, человек, часы, погнутая проволока, забор, сломанные ветки, куртка, грязь на ботинках, брелок, краска, кленовая семечка.
– Ну конечно! Он все продумал заранее. Они работают вместе с Семеном. В одной компании. Недвижимость – это крупная часть, а так у него есть еще филиал по изготовлению мебели. У того мужика мозоли, на костяшке большого пальца и на среднем правой руки, значит он часто пользуется грубыми ножницами. Причем режет что-то с усилием. Вероятнее всего, стоит на упаковке и транспортировке. Выезд для автомобилей рядом со входом для персонала. Там же недалеко кабинет владельца. Узнал расписание босса, адрес, что живет он один и решил действовать. Приходил раньше, потому что знал расположение камер и что, выйдя с тропинки, как раз ни под одну не попадет. Сегодня должна была быть большая поставка, но мост закрыли на ремонт, а в объездную дорогу фура не влезет, значит развоз отменили. Семен раньше вернулся домой. Грабитель не успел ничего сделать и запаниковал, обезвредил хозяина дома, забрал часы и сбежал, – Софи явно перестала удивляться тому, как я рассуждаю, но все еще закрывала глаза, когда я в порыве размышлений начинала ходить из стороны в сторону и вокруг нее.