1. Пролог
— Поднимайтесь, Ваше Высочество! Да, вставайте же! Скорее! Люди Живана уже будут скоро здесь. — меня стянули за руку с кровати полусонную. С трудом понимала, что случилось, толи пожар, толи напали на замок. Смотрела на испуганное лицо служанки, которая с тревогой оглядывалась на дверь.
— Что случилось? Где слуги? Что происходит? Куда ты меня тащишь?
Служанка Арнелия накинула на мои плечи плащ, трясущимися руками завязала повязки на нем, застегнула заколками капюшон на голове и схватив меня за руку, потащила за собой к потайной двери.
Чертыхнувшись, кинулась к шкатулкам и высыпала в мешочек первые попавшиеся драгоценности.
Я онемела от увиденного и молча наблюдала, что происходит. Спросонья плохо соображала и не понимала всей ситуации.
Только зашли в маленький узкий коридор, как в дверь спальни начали громко барабанить.
—Именем короля откройте!
Лестница уходила вниз и ступени были холодные, но возвращаться за обувью было уже поздно. Под ногами иногда проскакивали мыши, но боялась я ни этих грызунов, а тех, кто ломился в комнату. Внутри зарождался страх, и он усиливался с каждым звуком топора, который доносился сверху даже через закрытую дверку в наше убежище. Солдаты громко кричали и рубили большую дверь в спальне, закрытую на засов.
Лестница закончилась и перед нами возникла темная деревянная дверь, сверху до низу ее покрывала паутина. Служанка, на ощупь нашла замок и с трудом повернула ключ, который от времени заржавел. Дверь со скрипом открылась, из проема дунуло холодным весенним воздухом, я завернулась в плащ посильнее, чтобы не замерзнуть, и пошла вслед за Арнелией. Она бежала к домику нашего конюха, своего отца, который находился за конюшней на заднем дворе, куда нас вывел тайный ход.
Дверь оказалась не заперта в домике, служанка забежала внутрь и скрылась там. Ноги замерзали, стоять на каменной мостовой было уже не втерпеж. Я оглянулась на замок и увидела, что в окнах на верхнем этаже виден свет от факелов, судя по их количеству, там было много человек. Через несколько минут голова Арнелии показалась из-за двери и она поманила рукой войти. В комнате было тепло от остывающей печи и темно, но мне удалось разглядеть ее отца, который одевался.
— Теперь рассказывай, кто ломится в мою спальню и от кого мы убегаем?
— Сейчас не до разговоров, слишком мало времени, моя госпожа. Отец выведет наших коней, и мы уедем с вами в дальнюю деревню к моей тетушке. Вы переодевайтесь в этот костюм и нам нужно быстро покинуть дворец. Вас убьют, если мы не уедем!
— Кто? Кому нужно меня убивать, когда Орд наследник, а не я. Там же отец, мать, брат. Зачем отсюда бежать?
Отец зажег свечу и вышел.
Она молча на меня посмотрела и стала быстро развязывать плащ. Чем дольше я не получала ответ, тем хуже рисовала себе картинки в голове.
— Говори!
— Уже поздно. Уходим! Скорее! Нас будут искать! Может уже ищут! — шептала Арнелия, помогая застегивать крестьянский костюм на мне.
В замке и на его территории стояла суета, служанки причитали, на заднем дворе раздавался женский визг. То там, то тут мы слышали звон мечей. Слуги бегали по двору. Всадники проносились от ворот к главному входу, не обращая внимания на людей, которые бегали с вещами. Мы крались вдоль стены крепости, когда с балкона замка заорали:
— Закрыть ворота! Никого не выпускать!
В этот момент меня за руку схватила Арнелия и мы со всех ног кинулись к воротам, каким-то чудом успели в последний момент выскочить и быстрым шагом начали пробираться по мосту среди толпы крестьян, которые, как и мы, покидали замок в такой суете.
Пройдя дома и темные улицы, мы свернули на темный переулок, который вел в лес, где нас ждал конюх.
Старик обнял дочь, меня, мы сели верхом и поскакали ночью в сторону ближайшей деревни. Было очень страшно. Иногда мне казалась, что за нами погоня и слышится топот копыт, потом понимала, что никого, успокаивала себя, останавливая сильно бьющиеся сердце в груди, выдыхала и пришпоривала коня.
Когда животные устали и мы перешли на более спокойный шаг, я начала думать про своих родных. Что с ними сейчас? Совесть говорила мне, что я предатель, что там кинула отца, маму и брата на растерзание этим врагам и слезы заливали глаза.
Но чем я могла им помочь? Что было в моих силах?
Я вздыхала и ехала дальше, за служанкой.
На рассвете у меня начали слипаться глаза и Арнелия слезла с коня и повела моего под узды, привязав своего к моему седлу. С восходом солнца мы приблизились к ближайшей деревне. Идти туда мы побоялись вдвоем, и служанка пошла одна, на разведку, оставив меня в ближайшей лесополосе.
Была весна и так рано крестьянам нечего было делать в лесу, поэтому найти меня никто не мог.
Я села возле дерева, прислонившись к нему спиной, привязав коня недалеко пастись на весенней траве и даже не заметила, как провалилась в сон. Сколько проспала, один Всевышний знает. Проснулась, когда меня за плечо трусила Арнелия.
— Ваше Высочество, проснитесь! — я с перепугу открыла глаза и долго не могла понять, где я и что случилось. Почему я в лесу? Что здесь делаю? Мне казалось, что это какое-то наваждение.
Я поднялась и стала озираться. Мозг плохо соображал, но все события ночи начали всплывать в мозгу.
— Я уснула. Даже не заметила этого. Сколько я проспала?
— Меня не было несколько часов. Нужно быть осторожнее. Пока нас тут не ищут. Никто не знает, что произошло в замке, но нам нужно не останавливаться, а двигаться дальше по этой дальней дороге за лесом. Она заброшенная, здесь редко кто-то проезжает и нас не заметят.
Я кивнула ей. Она протянула мне деревенский хлеб, молоко, вяленое мясо, сыр соленый и вареные яйца.
— Это все, что удалось выменять за сережки.
Я все разделила пополам, и мы сели перекусить.
— Тебе нужно перестать называть меня: Ваше Высочество, иначе нас найдут. Зови меня по имени, как я тебя. А лучше давай придумаем мне чужое имя. — Поднялась, походила, подумала. Меня озарила мысль. — Помнишь мы с тобой переодевались и ходили в деревню. Еще тогда придумали мне имя Элиза. Зови меня так, будем всем говорить, что мы сестры.
— Хорошо, Ваше Высочество. — она осеклась, после моего взгляда и продолжила. — Элиза, но мы с вами не похожи совсем. Мы разные и все сразу поймут, что что-то не так.
— С тобой! Говори, как я. Мы сводные сестры. У нас один отец. Он конюх при замке. Король от большой милости подарил ему коней. Так будет правдоподобнее, откуда у меня дорогой конь.
— Вряд ли нам кто-то поверит. Тем более у вас наколка на плече, которая говорит о том к какому роду вы принадлежите и что вы наследница.
— Не поверят, будем потом разбираться. Наколку закрасим, а теперь поехали дальше, нам нужно как можно дальше уехать и расскажи мне в конце концов, что там произошло в замке? И почему ты решила, что дядюшка Живан решил меня убить?