В один из вечеров, когда грусть и тоска, навалившиеся неизвестно откуда, начали сдавливать грудь так, что даже дышать было тяжело, Ирина Сафронова поняла, что впадает в депрессию. Кто она? Всего лишь одинокая мама. Без мужа, без работы, без уверенности в себе как в женщине… Да и как в специалисте тоже… К тому же, в свои 39 лет без какой-либо перспективы на будущее. А тут ещё все знакомые, как сговорились, только и твердят: «Нужно с этим что-то делать…»
Она и так уже безмерно устала от тщетных попыток найти себя в этой жизни и практически отчаялась. Глядя на то, что происходило с ней в последнее время, казалось, что она уже стоит на краю пропасти. А дальше – только стремительный полёт на дно, откуда выбраться будет совсем невозможно. Но что-то внутри не давало ей покоя, не позволяло сдаться и медленно скатываться по наклонной плоскости.
Она твёрдо сказала «Нет» пессимизму и решила, что обязательно найдёт способ изменить свою жизнь. Будто в ответ на это, в голове пронеслась мысль: «А почему бы не написать для себя сценарий, в котором череда сменяющихся событий приведёт к той жизни, где я буду чувствовать себя очень счастливой женщиной?»
Мысль превратилась в идею, но создать что-либо подобное Ирина и не пыталась. Ну какой из нее писатель, если она даже на электронные письма отвечать с трудом себя заставляет? Однако воображение начало рисовать интересные и с каждым днём всё более воодушевляющие картины. Отмахнуться от них было невозможно. И увиденное казалось настолько реальным, что ей с трудом удавалось переключиться на что-нибудь более существенное в данный момент.
Просматривая эту воображаемую киноленту, Ирина пришла к выводу – раньше она вообще не задумывалась над тем, что такое «счастье» в её понимании. Да уж… Оказалось, что она всегда хотела «того, не знаю чего». А тут вдруг в мыслях отчётливо увидела сюжеты, в которых стала главной героиней. Причём, не только видела, а будто проживала всё это по-настоящему. Тем не менее, та жизнь, в которую она перемещалась в своих грёзах, была слишком фантастической по сравнению с тем, что в ней происходило сейчас…
Эти «картинки из будущего» были настолько яркими и запоминающимися, что записывать их было достаточно легко. Фрагмент за фрагментом ложился на лист текстового файла. Перечитывать записи пока не хотелось. Интереснее стало просто «погружаться в будущее» и делать заметки обо всём происходящем там и о собственных ощущениях.
Ирина видела несколько разных сюжетов. В одном – хорошо просматривалась профессиональная деятельность. Чем конкретно она занималась, пока ещё не понятно, но работа была как-то связана с публичными выступлениями. Было видно, что в этом будущем она очень уважаемый человек.
В другом сюжете она находилась дома, и рядом с ней присутствовал мужчина, который был не только мужем, но и партнёром в деловой сфере. Лица она не видела, но могла примерно сказать, как он выглядит и знала, что они вместе уже не первый год. По ощущениям их отношения были прочные, доверительные и комфортные. Ей было хорошо с ним.
Ещё один сюжет переносил её в удивительное место. Они вместе с мужем где-то на побережье океана. Но это, скорее, не отпуск, а место, в котором они проводят много времени. Возможно, периодически живут там. Это райский уголок, и не только потому, что здесь тепло и невероятно красиво, а потому, что здесь она отдыхает душой. Просто наслаждается жизнью, природой, тишиной и общением со своим любимым мужчиной. Она даже что-то пишет…
Когда этих зарисовок накопилось на несколько листов, их захотелось перечитать. Разрозненные, словно обрывки снов, они, всё же, оказались очень впечатляющими. Теперь можно попробовать из них сделать сценарий. На то, чтобы выстроить их в логичной последовательности, ушло несколько вечеров.
Начиная вчитываться в свои записи, Ирина не просто погружалась в те, будущие события, а стала отчётливее видеть детали. Ей приходилось их фиксировать на бумаге, чтобы они не стерлись из мысленных картинок. Несмотря на то, что написание сценария растянулось на три недели, он всё-таки выстроился. Осталось лишь изложить его более красиво. Но это не к спеху. Она совсем разучилась выражать свои мысли письменно. Теперь стало ясно, зачем в школе учили писать сочинения. Даже по сравнению с её школьными «шедеврами» то, что получалось сейчас, читать было смешно, а показывать кому-то вообще невозможно. Но первый шаг к своей новой жизни Ирина уже сделала.
Там она видела, нет, скорее, знала, и чувствовала присутствие мужчины, рядом с которым она была совсем другой. Не той, замученной, уставшей от жизни, чрезмерной ответственности и разуверившейся в себе женщиной, а иной. Она была в безопасности. Женственной, и в то же время, внутренне сильной, жизнерадостной и совершенно спокойной. Эта уверенность и ощущение безопасности появились благодаря тому мужчине, чьего лица она не могла рассмотреть. Но ей было с ним невероятно хорошо и, похоже, что такое состояние уже стало привычным. Понять, кто же он такой, не получалось. Хотя, если она сама написала сценарий жизни, то почему бы и мужа себе не придумать? Запретить это делать уж точно никто не сможет, а разрешения ей и не требуется…
И как у большинства из нас, всё началось с: «Хочу, чтобы он…» А дальше, как в песне Кати Семёновой, популярной в 80-х «… чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил…. Был к футболу равнодушен и в компании не скушен….». Как-то банально и слишком стандартно получилось. Под такое описание одновременно подходили многие и никто. Причём оба варианта Ирину не устраивали.
Хочется же Его, одного такого на весь белый свет. Единственного. Пусть не рыцаря, но всё же со спортивной фигурой, а не с холёным пивным животиком. Вообще было бы классно, если бы он, так же как и она, придерживался здорового образа жизни. Любой алкоголь и никотин, скорее исключение, чем правило. А наркотики вообще неприемлемы.