Я зашла в кухню, залитую солнечным светом. Тёплый весенний ветерок, врывавшийся в наполовину открытое окно, мгновенно окутал меня свежестью и ароматом цветущих фруктовых деревьев. Залетевшая в дом муха настойчиво жужжала и билась в закрытую половину окна. Отлетая и возвращаясь, она с разгона ударялась о стекло снова и снова. А выход был рядом, всего в нескольких сантиметрах. Я аккуратно накрыла муху полотенцем, и легонько подвинув его к краю окна, отпустила нежданную гостью на свободу.
Карина Санлайф
Много раз я замечала, как человек, словно муха, продолжает биться в «закрытое стекло». Подчас, проявляя необычайную настойчивость, он упорствует, пока хватает сил. А теряя их, сдаётся и отказывается от своих замыслов, хотя выход находится всего в нескольких шагах от него. Я замечала это и за собой, и за другими. Стереотипное мышление свойственно многим из нас. Но в этой книге я обращаюсь к творческим людям, которые, как я полагаю, обладают воображением и живым умом, позволяющим раздвигать границы восприятия мира, а также мыслить гибко и креативно.
Эта книга не о том, как писать книги, а о том, как донести свои творения до читателей. Но всё-таки я коротко остановлюсь на особенностях, которые важно учитывать при создании книг.
Захватывающим. Вы же помните, что без описаний не получится интересной истории? Ничего страшного не произойдет, если в художественной книге автор немного изменит характер прототипа главного героя, читатель вряд ли будет чувствовать себя обманутым, если история получится увлекательной, а описание – образным
Ваши герои – живые люди, поэтому не стоит держать их голодными, но и не кормите их слишком часто. К тому же, каждый раз подробно описывать все поданные блюда, их оформление и вкус совсем не обязательно. Проголодавшись, читатель вынужден отрываться от книги и идти кушать, а когда он снова вернётся к чтению – неизвестно.
Секс – тоже значимая часть жизни каждого человека, поэтому Вы, как автор, определяете, насколько Ваши герои открывают читателям интимную сторону своей жизни. Опытные продюсеры говорят, что секс продаёт. И этому можно дать вполне логичные объяснения. Но только злоупотреблять интимом вряд ли нужно. Исключения могут быть, если книга рассчитана на определенную аудиторию, для которой необходимо много говорить о сексе по ходу повествования.
Я обожаю читать, но для себя сделала вывод, что первые 30 страниц художественной книги нужно «перетерпеть». А дальше – повествование ведёт, обещает и увлекает за собой в мир Ваших собственных грёз, рождающихся под воздействием слов автора. Вы злитесь, когда приходится отрываться от книги даже для того, чтобы поесть или поспать. Переживаете за героев, сердитесь на автора за то, что он о чём-то сказал вскользь, а что-то, напротив, растянул слишком сильно. И лишь закрывая последнюю страницу, Вы возвращаетесь в реальность. А потом, как после бокала изысканного вина, выпитого с наслаждением, наступает послевкусие….
Вы продолжаете мысленно «смаковать» прочитанную книгу. И хотя уже знаете, чем всё закончилось, она Вас не отпускает. Вспоминая о ней, Вы снова и снова погружаетесь в то состояние удовольствия, которое испытывали во время чтения.
Такие сюжеты способны создавать люди с богатым воображением, и я очень надеюсь, что Вы относитесь к их числу.
Что же касается уникальности сюжета, то здесь Вы сами вправе решать, переписывать ли старую историю на новый лад или создавать нечто необыкновенное. Банальность неприемлема, она разочаровывает и отталкивает. Привлекает новизна, искра идеи, разгорающаяся в увлекательную историю с непредсказуемым завершением.
А если речь идёт о книге прикладного характера то, по-моему, она должна быть понятной и полезной. Хорошо структурированной и дающей ответы на вопросы заявленной темы. В ней не должно быть «воды», растекающейся весенним потоком. Но в то же время, чрезмерная краткость и сухость изложения материала не сможет сделать его простым для понимания.
Полагаю, что автору нужно не только творчески самовыражаться, но и заботиться о читателе, который взял книгу в руки. Сейчас Вы мой читатель, и мне интересно, какой, по-Вашему, получилась эта книга.
Я сама ещё не «волшебник» и продолжаю учиться писательскому ремеслу. Поэтому тем, кто хочет стать профессиональным писателем, я порекомендую несколько книг, где подробно об этом рассказывают более опытные авторы, имена которых широко известны всему миру. Это далеко не полный список, но при желании Вы сможете расширить его самостоятельно.