Екатерина Ландер - Потусторонним вход воспрещён

Потусторонним вход воспрещён
Название: Потусторонним вход воспрещён
Автор:
Жанры: Триллеры | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Потусторонним вход воспрещён"

В Санкт-Петербурге пропадают дети – без свидетелей, без следов. Никто не может их найти: ни полиция, ни волонтеры, ни… Институт гипотетической истории, который защищает людей от потусторонних сил.

У десятиклассницы Марго тоже исчезает сестра, и девушка пускается на ее поиски. Но находит Василия, молодого реставратора, который попал в беду после столкновения с существами из иного мира. Они понимают, что странности, происходящие в городе, связаны между собой.

Помочь разобраться могут только сотрудники Института. Почувствовав паранормальную активность, они выходят на молодых людей. И все вместе оказываются втянуты в игру Потусторонних, из которой выйти живыми можно лишь при одном условии – распутав клубок истории.

Какие же тайны скрывает Санкт-Петербург?

Бесплатно читать онлайн Потусторонним вход воспрещён


© Екатерина Ландер, текст, 2024

© ООО «ИД „Теория невероятности“», 2024

ОСНОВАНО НА НЕРЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

Предисловие-напутствие

Приветствуем, дорогой читатель!


Если вы держите в руках эту книгу, значит, таинственный Город избрал вас слушателем своих сказок.

Клубочек историй свился крепко. Подсказки расставлены на нужных местах. Сумрак подкрался к улицам.

Но должны предупредить: эта история – одно большое искажение, и выдуманного в ней ровно столько же, сколько правды. Помните об этом, если персонажи или заведения, которые они посещают, внезапно покажутся вам смутно знакомыми. Иначе попадете в ловушку Перепутья, где переплетаются сны и явь.

Пусть ваше путешествие на Изнанку города будет благоприятным.

И не забывайте главное правило: куда бы вы ни отправились, Потусторонним вход воспрещен!

Люблю этот город, но он молчит по ночам
Безоружен, убит, своих похорон безучастный свидетель
Равнодушный к своим палачам
Похоже, кто-то решил, что мы наивны, как дети…
Вельвет «Продавец кукол»

Пролог

Ключ без двери

Omnia fert aetas.[1]

Приветственная надпись над главным входом в центр НИИ ГИИС «Грифоний дом»
Гавань. Институт гипотетической истории
Отдел оперативного реагирования
Ярослав и Павел Давыдовы

Недаром местные по-особому прозвали дворы – здесь невольно представляешь себя на дне старого большого колодца. Из такого, говорят, даже днем можно разглядеть звезды: настолько он глубокий.

В нелепые выдумки Ярослав не верил, но, шаркнув ногой, остановился, запрокинул голову. Небо над городом темнело фиолетовым покрывалом и звезд не показывало. Только струились в вышине сизые волокнистые тучи.

Ярик поежился. Стоял март, славящийся погодными причудами. Который день ветер приносил с залива промозглую хмарь, и ничто не мешало ей селиться среди людей. Тем более здесь было где порезвиться…

Двор оказался просторным: с собственной парковкой и даже пародией на садик. Полдюжины подъездных козырьков выпирали вдоль стены. Сквозные арки обозначали выходы. Одна вела к Гавани, другая – к следующему двору-колодцу, вглубь острова.

В тени палисадника сгустилась тьма. Сперва Ярослав подозрительно вглядывался в нее, потом плюнул. Неделю назад, с легкой подачи брата, коллеги в Институте окрестили его параноиком.

«Потусторонние в городе занимаются мелкими безопасными делами: держат бары или магазинчики с этническими сувенирами для туристов, чаруют, но в пределах допустимого. Со всего Института работа только у научного отдела. Припомни последний вызов. Ты расслабься, Ярь. Так ведь и нервное расстройство получить недолго».

У лаборантки Лиды Роговой, конечно, были на все свои суждения. А на то, что касается домыслов и суеверий, девушка вообще смотрела сквозь пальцы. Или не смотрела вовсе… Пожалуй, такой беспечности стоило бы поучиться.

Ярик крепко зажмурился и распахнул глаза, аж зарябили в воздухе зеленые мушки. Лида ошибалась – вызовы случались. По мелочи. Казалось, радуйся, что ничего серьезного, но с каждым днем тревога нарастала.

Теперь волнение и нехорошая, будто бы косматая, тьма в углу двора, которая ничем потусторонним себя не выдавала, заставляли Ярослава нервно нарезать круги под спящими окнами «старого фонда».

Не вовремя вспомнились ориентировки. Броские поисковые листовки с детскими фотографиями смотрели на прохожих с каждого столба. Четверо. Два мальчика и две девочки, исчезнувшие друг за другом больше недели назад. Волонтеры искали – не нашли. Местные организовывались в отряды и прочесывали районы, заглядывали под каждый куст, опрашивали сотрудников магазинов и кафе, таксистов – всех. Полиция проверяла версию об убийстве.

Институт доложил в Городское управление о всех зафиксированных энергетических выбросах за последний месяц. Тишина. Пусто.

Когда заканчиваются рациональные версии, люди ищут причины случившегося в мистике. Но здесь чисто оказалось по всем фронтам. И никого, кроме Ярослава Давыдова, это не настораживало. Даже Пашку…

Ярослав поглядел на меловой рисунок, украшавший пятачок асфальта между подъездной дверью и палисадником. Кто-то невесть зачем изобразил под ногами схематичный рисунок ключа.

В сумерках свежие линии приковывали взгляд слепящей костяной белизной. А сразу под ними, почти возле самых ног Ярика, блестела зеркальная лужа. Единственная на весь двор.

Спустя, наверное, целую вечность ожидания над головой зашелестело. Послышалось хлопанье крыльев. Сперва едва различимое, но теперь становилось ясно, что оно приближается, делается отчетливей и громче. На крыше загромыхало, просели металлические листы кровли. Звонко отозвалась задетая антенна.

Большая тень не то зверя, не то огромной птицы мелькнула на краю карниза, нырнула во двор и остановилась, по-лошадиному всхрапывая. От спины существа отделилась человеческая фигурка, ловко спрыгнула на асфальт и заспешила к Ярославу.

Конечно, это был Пашка – непутевый, но почему-то любимый всеми брат Ярика, беззаботная душа компании. Все у них было противоположно: начиная от цвета волос, заканчивая характером и отношением к работе. Странно, что в Институте им оставались довольны. Несмотря на явное легкомыслие.

Пашка будто прочел мысли.

– Вот так и рождаются городские легенды. – Он весело усмехнулся, обернулся на странный гибрид льва с орлом.

Рыжий грифон переступил, расправил жесткие крылья и гортанно заклокотал, посылая клич в небо. Ярослав задрал рукав и демонстративно посмотрел на часы. Время уже так неприлично перевалило за полночь, что скрывать недовольство становилось все труднее.

– Вечно ты опаздываешь…

– Пробки, – пожал брат плечами. Шутка Ярослава не впечатлила, но беспокоиться из-за этого Пашка не стал. Примирительно добавил: – Не злись. Щас по-быстрому разберемся, что там у Гавани, – и домой.

– А слухи множить обязательно? – Ярик недовольно хмыкнул.

– А вот это уже вынужденная мера. Мне не оставили выбора!

Пашка осекся, потому что Ярослав внезапно напрягся, взмахнул рукой, призывая замолчать:

– Ты слышал?

Он смотрел за спину брата – туда, где расплескалась под стенами здания подозрительная темнота. Заметив перемены в лице Ярика, Пашка обернулся:

– Нет.

– Только что… Не нравится мне это.

Пронзительную дворовую тишину нарушил всхлип, точно совсем рядом плакал забытый ребенок.

Пашка дернулся. Ярослав схватил его за рукав:

– Не ходи!

– А вдруг это один из тех пропавших?!

– Откуда взяться здесь ребенку? Ночью?!

Но Пашка уже оттолкнул его руку и широкими шагами двинулся к арке.

– Стой!

Сдерживать упрямца бесполезно – Ярик знал это по собственному опыту и подорвался следом. Тусклый свет из подворотни едва вырисовывал в темноте детский силуэт. Издалека его можно было принять за хитрое сплетение теней. Ярослав и принял. Только странно, почему ни шороха раньше, ни вздоха? Он ведь бродил под окнами битый час… и не услышал ни звука.


С этой книгой читают
За моей спиной фонари и лабиринты следов, уходящих в ночь. Я вижу Сны, которых нет. И людей, которых быть не может. Я преследователь и охотник. Это моя работа, нанимая на которую, никто не спросил моего согласия и не подписал со мной договора. Можно сказать, она досталась мне по завещанию. По велению судьбы, чистой случайности или по выбору: смерть или ЭТО. Меня ни о чем не спрашивают. Я делаю то, что должен делать, я не задаю риторических вопрос
Наверняка каждый из вас мечтал попасть в сказку или оказаться космосе? А увидеть Землю в момент апокалипсиса или исследовать тайны микромира?Этот сборник коротких фантастических историй проведет вас тайными закоулками к порталам в иные миры и познакомит с их обитателями: порой чудовищными, порой странными, но иногда доброжелательными. Если вы не испугаетесь, то можете спуститься в Ад с древним демоном в погоне за любовью всей его жизни или разгад
Вильям Редвинг – путешествующий по Великобритании художник. Потеряв своё вдохновение, он отправляется в Бирмингем, но ничего не вдохновляет его. Он собирается покинуть город, однако вечером ему приходит неожиданное письмо…
Перед человечеством нависла угроза уничтожения в лице так называемой Аберрации. Новый злодей оказался невероятно силен и могущественен. Чтобы положить конец его козням, Ревнителям придется объединится со своими давними соперниками Уравнителями. Книга содержит нецензурную брань.
Семидесятые годы. В Никарагуа ширится национально-освободительное движение. Заручившись поддержкой США, кровавый диктатор Сомоса изо всех сил старается удержаться у власти. Его подручным удается схватить несколько повстанцев. Под охраной отборных головорезов их размещают в секретном лагере, чтобы позже устроить показательную казнь и снять ее на кинопленку. О предстоящей акции становится известно советской разведке. На помощь пленникам направляетс
Парень по имени Даг из провинциального города влюблён в девушку Брейли, но признаться в своих чувствах он не может из-за банального страха. На протяжении многих лет он молча наблюдает за ней, воздыхая каждый раз, как только увидит её. Но в один из самых обычных дней Дагу в руки попадает старинная рукопись, где говорится, что в наш мир можно призвать неких Неизвестных Богов, которые исполнят любое желание призвавшего человека. Даг понимает, что эт
Главная тема творчества автора-психолога – это внутреннее осознание причин происходящего у человека через героев произведений, в которых он как бы "видит" или "чувствует" самого себя со стороны. Герои её произведений вовлекаются в мистические события, которые заставляют задуматься о своей душе и о существовании неизведанного не только в этом мире, но и в других мирах. Читая эту книгу, можно подумать, что это из жанра фантастики, и только в конце,
Потеряв в автокатастрофе жену и дочь, Герберт просыпается после 40 лет комы и обнаруживает, что даже не постарел. Наука и медицина шагнули вперёд. Наступила «золотая эпоха»: в государстве не осталось преступников, уровень жизни вырос, все люди счастливы и занимаются саморазвитием, а алкоголь и сигареты практически под запретом. Но так ли всё идеально, как кажется на первый взгляд? Главный герой бросает вызов новому обществу и решается на первое з
После приключений в Альтере мастер По – он – же мастер Панда – отправился домой в Этауриан. Но во время медитации ему является мастер Угвей и сообщает о новой опасности, которая грозит волшебному миру. На сей раз мастер По должен отправиться в Зедию и одолеть Лорда Сота – Рыцаря Черной Розы. Получится ли этого у такого маленького, но сильного большого панды? Читайте и узнаете!
Мне снова 18. Не думал не гадал. И что делать теперь ? Крах СССР приближается и избежать его невозможно. Но! Можно подготовиться. А попутно попробовать избежать всех тех ошибок, которых наделал в прошлой жизни. И понять, существует-ли такое физическое явление, как судьба.