Глава 3.
Орлов встал ранним утром. У него была многолетняя привычка рано вставать. Острое желание опять увидеть вчерашнюю голубоглазую незнакомку не отпускало его. Он наконец-то сбрил свою недельную щетину, хотя не любил бриться, затем тщательно причесался, перекусил и в ожидании чуда пошел на то место, где встретил вчера девушку. Рядом была небольшая полянка, окруженная высокими березами. На краю полянки росла величественная сосна, а под ней располагалась скамейка, заботливо сделанная руками какого-то доброго человека. Именно сделанная умелым сельским плотником, а не стандартная, заводская, каких немало в скверах и парках Москвы.
Андрей уселся на скамейку, он вдыхал ароматный запах хвои и размышлял о жизни. Молодой человек вдруг понял, что ему надоела Москва с ее постоянным шумом и городской суетой. Ему не хватает свободы, хочется жить среди дикой природы, размеренно, не спеша. Беспокойная, подверженная строгому расписанию, порой однообразная жизнь в большом городе делает человека рабом социума. Конечно, городские удобства – хорошо. Зато так приятно посидеть у камина сельской печи, набрать свежих овощей со своего огорода. Раньше Андрей не признавал сельские работы, но сейчас его посетила генетическая память предков, способная поменять мечты и предпочтения. И окружающий мир предстал перед ним другим, более, что ли, добрым и естественным.
За спиной, сразу за полянкой, располагался могучий хвойный лес, приятно радующий глаз своей постоянной зеленью. Впереди просматривалось обширное совхозное поле, а там, вдали за холмом, несла свои воды неглубокая красавица-река…
Андрей размышлял, но не забывал смотреть на дорогу. И он увидел ее! Девушку легко было узнать издали по белокурым волосам и той же светло-коричневой куртке. Сердце мужчины бухнуло куда-то вниз, а потом бешено забилось в горле.
Орлов медленно вышел на дорожку, пытаясь волевым усилием успокоить сердце и ослабить биение крови, стучащей в висках и разносящей адреналин по всему телу.
Повинуясь неведомой силе, он пошел навстречу девушке. А, поравнявшись, просто сказал:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте, – застенчиво промолвила незнакомка, пронзив Андрея взглядом своих сверкающих небесно-голубых глаз.
Похоже, она вновь была застигнута врасплох, но, как и в первый раз, приостановилась и улыбнулась.
– А куда вы идете? – Андрей спросил первое, что пришло на ум, лишь бы что-то сказать, лишь бы девушка не ушла опять.
– На работу.
– А я решил прогуляться, – негромко сказал Андрей и внимательно посмотрел на незнакомку.
Вновь все в ней казалось ему безукоризненно прекрасным. Ее прелестные глаза, немного удивленная улыбка, стройная фигура – девушка была словно создана для счастья. И Андрею захотелось сказать ей что-нибудь необыкновенно доброе, приятное, достойное ее красоты. Жаль, он не умел говорить комплименты, но все же выдал где-то услышанную фразу:
– В ваших глазах можно утонуть.
Девушка совсем смутилась, покраснела и ничего не ответила.
– По-моему, я тебя уже где-то видел раньше, – опять выдал Андрей, глупо улыбаясь и перейдя на ты.
– Меня зовут Лена. Я соседка вашего брата.
– Очень хорошо! А я – Андрей Орлов, – ответил Андрей, удивленный упоминанием о брате.
– Знаю! Я помню вас еще школьником. Я тогда была маленькой девчонкой…
– Да?! Сейчас ты выросла. А где работаешь?
– В магазине у станции.
– Можно, я тебя провожу?
Девушка не стала возражать. Андрей шел рядом с ней, рассматривая ее нежные руки, лицо, чудесные волосы.
На Лене было другое, красивое, под цвет глаз, синее платье, непринужденно накинутая на плечи расстегнутая куртка, изящно сидящие на легких женственных ногах красные сапожки.
Девушка старалась не смотреть на Андрея, в ее профиле была благородная гордость, молодой человек подумал, что с годами Лена станет еще красивее и привлекательнее. Орлову хотелось поговорить с ней обо всем, узнать, как она живет, чем занимается в свободное от работы время. Но он никак не мог найти слов, боялся спросить что-то не то, что спрашивают обычно при первом знакомстве, показаться нескромным. А Лена сама сбивчиво, временами краснея, поддерживала беседу, рассказывала о людях, которых Андрей забыл или не знал вовсе. Он слушал девушку, и в душе его происходило странное: Орлов одновременно испытывал наслаждение, приятную радость от того, что Лена говорила с ним и в то же время смущение из-за своего неумения общаться с девушками.
Возле магазина Лена сказала:
– Мне пора. А вы… заходите в гости к Николаю. Он будет рад.
– А ты? Может, тебя там увижу? – пошутил Андрей.
Девушка вспыхнула, опустила глаза, прошептала что-то невнятное и скрылась за дверью магазина.
Андрей пошел домой. На смену внутреннему напряжению пришло ощущение, будто он сделал что-то значимое, важное в своей жизни. Хотя всего лишь проводил барышню. Немного и неуклюже. Но их общение наполнило сердце радостной надеждой на продолжение знакомства. В то же время Орлов злился на себя за то, что был угрюм и молчалив, не договорился о новой встрече с Леной. Андрей пытался понять, почему девушка произвела на него столь сильное впечатление, ему хотелось увидеть ее опять, он знал уже, что будет искать встреч с этим милым созданием и вечером обязательно придет к магазину, чтобы проводить Лену домой.
Меж тем день набирал силу. На безоблачном небе ярко светило солнце, уничтожая последние остатки грязных сугробов. Слух радовало оживленное, многоголосое пение птиц.
Андрей решил сходить к Николаю. Не столько даже для того, чтобы помыться в бане, сколько узнать что-нибудь о Лене.
Николай слегка удивился раннему визиту брата. Пока спали жена и дочь, они попили чаю и пошли топить баньку. Андрей все никак не мог приступить к разговору на интересующую его тему. Так, говорили о всяких пустяках. Пришлось спросить про соседей, но Николай лишь упомянул, что рядом живет симпатичная, немного странная барышня. Сегодня брат не хотел говорить о девушках, может, просто боялся опять обидеть Андрея разговором «об ерунде». Ну и ладно, он со временем все узнает сам.
Помыться вместе с братом не удалось: проснувшаяся жена попросила проводить их с ребенком к матери. Николай ушел, а Андрей наслаждался русской баней. Это не то, что мыться в ванне. Легкий обволакивающий пар и такая приятная, словно парное молоко, вода. Орлов медленно поливать себя из большого ковша, ковш за ковшом. Каждой клеточкой, каждой порой своего тела он ощущал благодать. Андрей млел и впитывал в себя тепло, отдаваемое паром и водой.
Он добавил пара до предела, стало жарко. Затем набрал холодной воды и так же медленно лил ее из ковша себе на голову. Вода стекала по разгоряченному телу, усиливая сладостное наслаждение. Так приятно, памятью детства, реагировал организм на эти, почти забытые в Москве, водные процедуры.