Зяма Исламбеков - Повести и рассказы от разных людей

Повести и рассказы от разных людей
Название: Повести и рассказы от разных людей
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Повести и рассказы от разных людей"

Все герои моих рассказов связаны между собой лишь через меня, т. е. опосредованно. И ещё, время, которое буду описывать – это закат брежневской эпохи и период горбачёвской перестройки, но, возможно, будут и сценки из сегодняшних реалий.

Капитализма ещё не было в СССР, но его гнилостный запах разложения всё набирал и набирал свою силу. До развала СССР оставались считанные годы, но об этом в те времена ещё никто не знал…

Книга содержит ненормативную лексику

Бесплатно читать онлайн Повести и рассказы от разных людей


Имена, фамилии героев частично изменены, но все действия и события подлинные. В произведении может встречаться ненормативная лексика. Использовать книжку следует только по прямому назначению! Все перепечатки без разрешения автора категорически запрещены!

Минздрав России предупреждает: СОДЕРЖАЩИЙСЯ НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ СВИНЕЦ СПОСОБСТВУЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЮ РЯДА РАКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ОСОБЕННО ПРЯМОЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ДАЖЕ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ. Кроме того, туалетная бумага отечественного и импортного производства в пересчете на погонные метры ненамного дороже испачканных свинцом книжных листов.

Совет читателям с буйным воображением, пытливым умом и беспокойными ногамине старайтесь найти автора, ему и самому достаточно непросто живется на белом свете! Вот и пишет он о наболевшем, до боли знакомом и близком… «Писал, пишу и буду писать!»


Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Текст, художественное оформление и рисунки Зямы Исламбекова, 2019

© Издательство «Aegitas», 2019


* * *

От автора

Совершенно случайно один мой приятель, который имеет дурацкую привычку – читать по ночам, посоветовал написать мне несколько рассказов, с которыми я его то и дело знакомил в телефонных разговорах. Обычно мы созванивались утром, между 10.30 и 12.00. Разговоры наши длились от минуты до часа, всё зависело от ряда причин, как-то:

– проснулся он или я его разбудил своим звонком;

– покакал он или ещё только готовился к этому таинству;

– торопился ли он на работу или никуда не спешил и т. д., и т. п.

Приятель был не без образования. Он где-то, когда-то и чему-то учился. Возможно, из него бы мог получиться рядовой инженеришка, но во времена Андропова его дёрнуло податься в ментовку, где он стал, не без отцовской протекции – заместителем Секретаря Комсомола ГУВД Ленинграда и области. Должность была освобожденной и давала возможность путешествовать не только по бескрайним просторам СССР, но и городам и весям всего социалистического лагеря. Причем, заметьте, за госсчет! А если и не за госсчёт, то за такие копейки, о которых даже не стоит и говорить.

Мне почему-то кажется, что о его комсомольском прошлом ещё будет что рассказать, но сейчас я хочу настроить читателя на то, что мне посоветовал приятель после того, как он вернулся с сорокавосьмилетней девушкой из трёхдневного отдыха в одной эстонской деревни.

Я долго зрел по пути к новому для себя виду творчества. И наконец-то созрел. И мой первый рассказ будет посвящен одному академику, которого я случайно встретил в Финляндии, где он гулял со своей внучкой, бегавшей за стаей голубей, клевавших хлебные крошки от русских туристов.

Все герои моих рассказов связаны между собой лишь через меня, т. е. опосредованно. И ещё, время, которое буду описывать – это закат брежневской эпохи и период горбачёвской перестройки, но, возможно, будут и сценки из сегодняшних реалий.

Капитализма ещё не было в СССР, но его гнилостный запах разложения всё набирал и набирал свою силу. До развала СССР оставались считанные годы, но об этом в те времена ещё никто не знал.

Зачет по черчению

Витя Захаров был обычным русским юношей, поступившим без всякого блата на кафедру «Колёсно-гусеничные машины» Энергомашиностроительного факультета Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина. Институт был и престижным, и сложным, и, что самое главное – находился в шести троллейбусных остановках езды от дома. Большого конкурса на ЭнМФ не было, т. к. большая часть выпускников распределялась мастерами и инженерами на предприятия огромной страны, да и по слухам учиться там было крайне тяжело. Все зачеты и экзамены студенты сдавали стоя у доски, где списать было крайне сложно. А раз так, то вероятность двойки была очень высока. Сама по себе двойка – это нормальная студенческая история. Даже две двойки – это ещё не трагедия, а лишь потеря на полгода стипендии, это – головная боль с пересдачей, это – отсутствие каникул и это – ещё дополнительный напряг к тем ужасам и кошмарам, с которыми вообще сопряжена учёба студента. Третья двойка – отчисление. И хорошо, если в армию сразу не загребут, а таких двоечников в политехе было видимо-невидимо, можно было теоретически восстановиться в политех или какой-нибудь другой ВУЗ попроще.

Витя был «малолеткой-интеллигентом», ленинградцем, маменькином сынком. В пику родителям он сам решил, что хочет после школы поступить в политех. Выбрал самый халявный по тем временам факультет, где можно было на вступительных экзаменах получить одну тройку и с аттестатом 4,0 абитуриента гарантированно зачисляли на первый курс, с первой месячной стипендией в 40 рублей, что по тем временам было совсем ни мало.

Походив по киношкам во время занятий на месячных подготовительных к экзаменам курсах с таким же долбо@бом, как и он сам, Витя и Лёха поступили на первый курс, причем приятель пошел на электромех, куда бал проходной был не 19.0, а 20.0. Кстати, и тот и другой набрали по 20 баллов и были несказанно счастливы тому, что убили, как минимум, двух зайцев: и от армии откосили, и в институт со стипендией поступили. О, как!

Лёха продолжал балбесничать. Он запоем читал художественную литературу, катался на своём спортивном велосипеде, иногда ходил на занятия. А Витя старался ничего не пропускать, и это при том, что дважды в день у него было плавание, и ещё вечерами он играл в быстрые шахматы. Спортсмены книг обычно не читают. Они говорят-то либо короткими фразами или отдельными словами, либо просто матерятся, когда силятся оформить мысль. Витя же был не таким. И в плавании, и в шахматах он в 17 лет выполнил норму мастера спорта. Как и Лёха он тоже любил читать, но если Лёха ежедневно проглатывал от 100–150 страниц художественной литературы, а бывало частенько и более, то Витёк с трудом осиливал 50 страниц в день, лёжа на диване, в ущерб институтским занятиям. При этом в группе его сразу же прозвали царём. Рост у царя был в то время 185 см., вес колебался между 79 и 82 кг, в зависимости от графика выступлений на соревнованиях. А корешок Лёха был метр с кепкой и выглядел не на свои 17 лет, а на все 11, ну, может быть даже на 12 из-за своих подростковых усиков. Про вес и говорить не хочется, т. к. в сильный ветер на велосипеде он кататься не мог, его сдувало и валило…

Незаметно пролетели сентябрь, октябрь, ноябрь и начался декабрь, последний учебный месяц первого семестра. С 18 декабря 1978 года начиналась зачётная неделя не только в политехе, но и в остальных 57 ВУЗах города. Что это значило? Последнее учебное занятие (лекция, семинар, практическое занятие) могло быть только 16 декабря. В субботу все ВУЗы работали, но везде все занятия заканчивались не в 17.40, а на целую пару раньше, т. е. в 15.40. Но это – у дневников. Вообще, обед в институтах был с 11.40 до 14.00. И так было везде и всегда, пока не грянула перестройка. Всегда за два с лишним часа можно было сделать кучу дел. Неофициально, разумеется, некоторые преподы прихватывали обеденные часы, но деканаты на это закрывали глаза. И такая порочная практика была повсеместно.


С этой книгой читают
Роман из сборника "Об одном и том же" написанный Зямой Портосовичем Исламбековым. Имена, фамилии героев частично изменены, но все действия и события подлинные. В произведениях сборника может встречаться ненормативная лексика, приправленная для читательского глаза специальным символом «@». Использовать книжку следует только по прямому назначению! Все перепечатки без разрешения автора категорически запрещены! Минздрав России предупреждает: СОДЕРЖАЩ
Сборник стихов печатается с разрешения автора, любезно предоставившего оригинал-макет рукописи. Все перепечатки без разрешения автора категорически запрещены!Стихи рассчитаны на людей с чувством юмора и «советской родословной», на всех тех, кто не видит ничего зазорного и постыдного в русском мате, когда невозможно более точно и ёмко передать оттенки чувств, эмоций или просто суть явлений. Детям в возрасте от 3 до 17 лет читать полностью или фраг
В романе «Так уж бывает» Зяма Исламбеков предпринял попытку увязать множество сюжетных линий в одно целое таким образом, что, даже прочтя половину произведения, читатель мучается в догадках по поводу не только сюжета, но и всего художественного замысла автора. Неожиданный финал, развязка приходят практически в самом конце произведения. После прочтения в первый раз читатель, как правило, возвращается к перепрочтению, т. к. переосмысливать обычно л
В сборник «Об одном и том же» вошли: один роман, две повести, 10 рассказов и одно стихотворение, написанные Зямой Портосовичем Исламбековым в разные периоды творчества, в Санкт-Петербурге и на даче в Карелии. Имена, фамилии героев частично изменены, но все действия и события подлинные. В произведениях сборника может встречаться ненормативная лексика, приправленная для читательского глаза специальным символом «@». Использовать книжку следует тольк
Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен.Содержит нецензурную брань.
Подлинное имя Сатаны – Сатан. Возможно, не все знают, что Сатан – это ангел, причем ангел высокого ранга в иерархии Небесного воинства. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Сатана. Автор надеется позабавить читателя рассказами Сатана.
Блогер решается на создание серьёзного литературного произведения. Сложности подстерегают его на каждом шагу.Содержит нецензурную брань.
Необычные события происходят на страницах романа. Такие впечатлительные и эмоциональные парни, как тридцатилетний Иннокентий Маздонов не слишком уж часто встречаются на нашем пути, но они, всё же, существуют. Эгоистичный и не совсем положительный во многих отношениях Кеша порой вызывает жалость и сочувствие, но чаще всего является причиной весёлого и задорного смеха. Но он – личность и трагическая. Драма его в том, что он полюбил куклу, созданную
Руслан – папарацци-ас. Русский мигрант, живущий в Америке. Находясь на отдыхе в Майами, он знакомится с голливудской секс-бомбой Келли Томпсон. Измотанный работой папарацци и охотой за знаменитостями, Руслан решает соблазнить Келли – чтобы жить за её счёт. Но это непросто: Келли умна и проницательна. И между ними начинается игра в «кошки-мышки»… Всё это с иронией, юмором, в декорациях солнечной, знойной Южной Флориды: гламурного Майами и колоритн
В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».
Из этой книги вы узнаете как избавиться от основных проблем в жизни, почему не работает вера человека, что такое два ума христианина, о твердынях разума, а самое главное, об условиях высвобождения Божьего Духа из духа человека. Поймете на сколько важно чтобы была сокрушена плоть человека, для того, чтобы Божий Дух смог высвободиться, а также о совести и осознании греховности, от избавлении от греха и его мышления. Что такое грех и разделение мысл
Девушка, которая всю жизнь верила только себе, попала…Что ждет ее в мире магии, если первым встречным был Хранитель?