Сквозь пелену сна я слышала нежный голос своей матери, которая пыталась меня разбудить в теплый летний выходной день, и никак не могла открыть глаза. Вчера выдался веселый денечек: мы ходили в гости к будущему мужу моей сестры и засиделись там до поздней ночи. Представляю, как себя будет чувствовать сегодня свидетельница: она еще вчера сделала прическу и всю ночь, скорее всего, спала сидя.
Пятиминутное потягивание на кровати, и я с полузакрытыми глазами плетусь в ванную, чтобы принять душ и привести себя в порядок. Какой сегодня хороший выдался денек! Еще вчера лил проливной дождь, а сегодня стало намного теплее, и теперь не нужно задумываться над тем, что все гости взмокнут от того, что кто-то продырявил небо.
После душа я почувствовала себя намного бодрее, теперь можно было проведать свою красавицу-сестру. Когда я зашла в комнату, Вера была уже во всеоружии. Красивая прическа, потрясающий макияж, такая молодая двадцатилетняя невеста.
– Ты такая красивая! Твой парикмахер сегодня постарался на славу. Кстати, где она?
– Татьяна сегодня только мне и маме успела прическу сделать, мы не стали тебя будить. Ей нужно было на работу срочно ехать, и она впопыхах убежала от нас, чтобы самой успеть до выкупа себя привести в порядок.
– А как же я? Мне кто будет делать прическу?
– У тебя и без того очень красивые волосы, ты только воск нанеси и больше ничего не делай. Тебе будет очень хорошо!
«Где бы еще его взять», – подумала я и, расстроенная, направилась в свою комнату.
Смочив волосы водой, я слегка потрепала их, получилась прическа – беспорядок в мастерской. В общем, не самая лучшая из моих причесок, но как сказал бы будущий муж моей сестры: «Пойдет». Совсем необязательно мне сегодня выглядеть лучше всех, объектом всеобщего внимания будет все равно моя сестра. Вера всегда была истинной красоткой, а я больше терялась в ее тени. Думаю, у меня еще будет достаточно времени для того, чтобы выйти из нее, просто пока возраст не совсем подходящий: в свои шестнадцать мне по статусу не положено выделяться. Хотя сегодня я должна тоже хорошо выглядеть, ведь на свадьбе будет много молодых друзей будущей семейной пары. И, если уж на чистоту, сегодня я впервые в своей жизни пойду в ресторан.
Мысленно заставляю себя перестать нервничать и спускаюсь вниз к гостям, делая вид, что у меня все превосходно. Я всегда так делаю, и поэтому все думают, что я некая золушка, которая готова вытерпеть все и при этом мило улыбаться.
– Ой, Катюша! Какая ты сегодня красивая! – услышала я восторженные возгласы своих родственников.
«Конечно, красивая, вон вы все с какими модными прическами, не то что у меня», – про себя подумала я. Хотя у меня все же есть самое большое преимущество перед всеми – это моя молодость.
– Здравствуйте! – вежливо здороваюсь и по привычке усаживаюсь в свое кресло.
– Сегодня у тебя ответственный день, ты будешь продавать свою сестру! – радостно сообщила мне одна из моих тетушек.
– Как это продавать?
– Когда приедет жених, мы спрячем невесту за занавесь, а тебя поставим около стола. Ты должна будешь вытрясти из него побольше бумажных купюр. Пусть он положит на четыре края стола и еще в середину. В общем, по ходу дела разберешься, мы будем тебе помогать.
– Только вы меня одну не бросайте, а то я сделаю что-нибудь не так, – уговаривала я своих родственников.
– Не переживай, все будет отлично!
Жених слегка запаздывал: уже через час должна была состояться церемония в загсе. Наверно, он специально тянул время, чтобы не участвовать во всех конкурсах, которые мы так тщательно продумывали целый месяц.
Наконец появился свадебный кортеж, и тут понеслось. Мои родственники и подружки невесты засыпали Александра вопросами, и он очень четко с ними справлялся. А когда очередь дошла до меня, я не стала скромничать и развела его на пять бумажных купюр крупного достоинства, ссылаясь на то, что моя невеста самая дорогая. Потом передала деньги родителям, которые в свою очередь выделили мне часть из того, что мне удалось выудить из весьма экономного свидетеля.
После выкупа мы отправились в загс. Дорога мне казалась какой-то незнакомой, ощущение, что меня везут не по родному городу, а по каким-то неизведанным местам. Наверно, так сказалось волнение за мою любимую, хоть временами и строптивую сестренку.
Будущие молодожены вышли из машины, и я заметила, что Вера, посмотрев в сторону, чуть не оступилась. Александр предупредительно поддержал ее за руку и повел дальше. Мне стало интересно, что же она увидела, и я посмотрела в ту сторону, куда смотрела Вера. Через дорогу стояла машина бывшего ухажера сестры. Неужели он осмелится войти в загс и помешать этой счастливой паре?
В загсе я стояла в первом ряду и все время оглядывалась, чтобы не допустить непоправимого, но Владимир так и не появился. Скорее всего, он лично хотел убедиться в том, что Вера его больше не любит. И вообще, как можно было рассчитывать на ее любовь, если прошло полтора года, как они не вместе? Раньше он мне нравился – славный парень! Но выбор сделан, и сейчас уже поздно что-то менять.
Наблюдаю за радостными лицами присутствующих, и на душе становится комфортно. Теперь можно расслабиться и порадоваться за молодых. Прогулка по городу несколько затянулась, но всем гостям это даже понравилось, учитывая то количество шампанского, которое они умудрились употребить еще до ресторана. Судя по присутствовавшим заводилам, сам банкет тоже обещал быть очень веселым. Самое главное – не забыть слова, которые я написала специально для поздравительного тоста. Нужно будет еще раз прокрутить их в памяти, чтобы не растеряться перед сотней гостей.
К ресторану наша машина подъехала немного быстрее, чем все остальные, и я заметила, что перед входом стояли самые дорогие мне люди. Их окружала целая туча гостей. Мама была в красивом красном костюме, с аккуратно уложенными волосами цвета скошенной соломы, папа стоял в строгом черном костюме, его кудрявые волосы были черные как смоль. Я точно знала, что они нервничали, но улыбки на их счастливых лицах не давали особого повода для волнения.
Сирены известили нас о том, что подъехала машина с молодоженами. Все гости встали в большой полукруг, и тут в ход пошла тамада. Когда молодым поднесли каравай, Вера не поскупилась и зачерпнула добрую горсть соли в свой кусочек каравая. Бедный Сашка – он даже подавился, и ему пришлось запивать всю эту «вкуснятину» шампанским. Вот уж точно – насолила, так насолила!
Все присутствующие поднялись в зал, и тут посыпались поздравления от гостей, подарки, мой тост, за который мне даже удалось выпить глоток шампанского, и так целая эпопея. Учитывая, что гостей было за сотню человек, поздравительная часть растянулась часа на два. В основном все зачитывали стихи из нового сборника «Тосты и поздравления», который я знала практически наизусть.