ГЛАВА 1
Кто-то из известных гонщиков однажды сказал, что для зрителя единственная причина присутствовать на гонках – это увидеть, как кто-нибудь разобьется. Есть и другое мнение: настоящего фаната ралли не остановит ни ливень, ни холод, лишь бы на мгновение оказаться в метре от кумира, несущегося со скоростью пушечного ядра. Но что двигало тысячами фанатов сегодня, одному богу было известно.
Дождь образовал косую стену, изредка разрываемую внезапными порывами ветра, а поток людей и машин, прибывающих на гонку, становился все гуще. Обуреваемые жаждой острых ощущений парни и девушки выпрыгивали из битком набитых автобусов, раскрывали зонты и спешили поудобнее устроиться вдоль огражденной канатами трассы. Они согревались чаем, продаваемым с тележек, вскрывали банки с пивом и шуршали упаковкой хот-догов. Несмотря на непрекращающийся октябрьский дождь, отовсюду раздавались крики и смех. Царила атмосфера праздника. Приближался финал реалити-шоу «Обгон на миллион». И ради такого зрелища можно несколько часов провести в водонепроницаемом плаще или под зонтом.
Константину Власову, генеральному продюсеру сего мероприятия, не мешали крики зрителей за окном его кабинета. Откинувшись на спинку кресла и закрыв глаза, он слушал старый хит, звучащий из ноутбука:
…Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.
Глаза открылись. Продюсер нажал на паузу. Впервые за много лет ему показалось, что Цой поет именно про него. И хотя курить Костя бросил, и пачка сигарет уже никак не могла вызвать у него ощущение, что «все не так уж плохо», зато вторая часть припева попала в точку: в кармане лежал авиабилет до Лос-Анджелеса, а в паспорте стояла виза, которую он ожидал несколько лет.
Спустя всего несколько часов после гонки Костя сядет в самолет и вскоре увидит сына. А затем, после некоторой бумажной волокиты, связанной с переоформлением родительских прав, он заберет его из приемной семьи, где тот оказался по вине матери, и увезет обратно в Украину.
Часы показывали 16:30. Поежившись от осенней прохлады, Костя забарабанил пальцами по подоконнику и, упершись лбом в оконное стекло, попытался разглядеть сквозь дождевую завесу боксы: их ворота уже были открыты, а на огромной стоянке замерли гоночные автомобили: восемь внедорожников, пестрящих спонсорской рекламой.
Налитый в чашку кипяток наполнил кабинет ароматом кофе. Продюсер открыл плоскую коробку и достал оттуда кусок пиццы. Наспех перекусывая, он следил за все прибывающими зрителями. Несмотря на ненастье, болельщиков переполнял энтузиазм. Год назад, приступая к разработке шоу, Костя даже не мечтал о том, что его детище вскоре обретет такую популярность.
Полчаса до начала. За окном уже о чем-то рассказывал комментатор. Костя включил внутренний динамик, и из висящих на стене колонок раздался мужской голос: «Несколько тысяч человек из Одессы, Харькова, Днепропетровска, Симферополя и даже из Москвы спешат на финальный заезд уже ставшего легендарным женского гоночного шоу «Обгон на миллион». Но непогода, кажется, решила устроить болельщикам и участницам серьезные испытания! А вот и одна из участниц ралли, дошедшая до финала, – Диана Кравчук! Диана, что вы думаете про эту непогоду? Как, по-вашему, гонки не отменят?»
«Думаю, нет. Хотя такая гроза может послужить серьезной помехой. Трассу сильно размыло, а дождь льет без остановки. В таких условиях управлять автомобилем будет непросто… Любой поворот может оказаться последним».
«Спасибо, Диана! – прервал ее комментатор. – В этот заезд спонсорами вложены сумасшедшие деньги, но все-таки решение о проведении гонки остается за организаторами».
Внезапная злость заставила Костю выключить звук. «Какое еще, к черту, решение организаторов?! Финал состоится несмотря ни на что!» – подумал он, и в этот момент в кабинет ворвался ответственный за безопасность.
– Константин Владимирович! Мы не можем проводить шоу в такую погоду! Трасса превратилась в болото! Мы не мо…
– Тихо, Игорь! Подожди! – резко прервал его Власов, которого ничего не могло заставить перенести финал. – Ты вообще понимаешь, какие убытки понесут телеканалы, если сегодняшнее шоу будет отменено? Спонсоры?.. Мы, в конце концов?
– Причем тут телеканалы!? Мы девчонок покалечим!
– Чушь!
– Я же о вас думаю! В случае чего, сядете вы, Константин Владимирович, как генеральный продюсер, а не я или кто-то еще из нашей команды. На вас вся ответственность, я-то лишь исполнитель!
– Вот из-за таких, как ты, спорт в нашей стране и не развивается! Риск – это же сердце любых соревнований! А ты за жопу свою думаешь.
– И за вашу тоже!
– Что синоптики говорят?
– Это уже не имеет значения! Трасса слита под ноль! – переводя дыхание, ответил ответственный за безопасность, нервно вышагивая по кабинету.
Костя включил плазменный экран, занимавший всю стену напротив его дубового стола. Экран был разбит на восемь прямоугольников, на каждом из которых отображался один из участков трассы. Перед глазами предстала самая нежелательная картина: протянувшийся меж холмов и деревьев незаасфальтированный гоночный трек действительно превратился в болото, а непрекращающийся дождь образовывал сплошную, похожую на целлофан, пелену.
Стрелки на часах неумолимо приближались к началу гонки. На одном из прямоугольников экрана появился бодрый комментатор, заглядывающий в окно раллийного внедорожника: «Автобусы с болельщиками все продолжают и продолжают прибывать. А вот и еще одна из финалисток – Даша Стрелец! Что говорят организаторы гонок, Даша?»
Юная блондинка в комбинезоне гонщика открыла дверь автомобиля и резко спрыгнула на землю. Ее ноги по щиколотку провалились в грязь, а синие джинсы собеседника покрылись россыпью коричневых пятен.
– Вашу мать!!! – вскрикнула она.
– Да уж, – парировал комментатор, стряхивая рукой грязевые капли, – это вам, Дарья, не королевский бал.
– Вас интересует, что говорят организаторы? – спросила Даша, придвигая к себе микрофон. – Из-за непогоды они могут поменять дату финального заезда!
– Они действительно могут отменить гонки? – спросил комментатор с неподдельным удивлением.
Раздались недовольные крики и свист болельщиков, слушающих комментатора через громкоговорители.
В этот момент в дверь постучали.
– Да, – сказал Костя.
В кабинет проскользнула Наталья, директор шоу.
– Константин… Плохие новости, – сказала она. – Согласно технике безопасности мы вынуждены отменить сегодняшний заезд. Состояние трассы не соответствует установленным требованиям и стандартам!
– Дорогая, по-моему, даже ты не понимаешь, какими штрафами от рекламодателей это чревато! Мы обанкротимся в одну минуту!