Тяжело идти в гору под палящим солнцем. Кажется, что вся эта гора навалилась на тебя и давит, липкий пот приклеил старую мантию к телу.Эта мантия раньше принадлежала брату, после его смерти – досталась ему, Лойену. Брат погиб довольно прозаично: не на войне с орками, не от магии демона и даже не на охоте. Его сожрал упырь. Они с дружками узнали про тайник в старом склепе, решили поживиться. Неприятная история, тогда погибла вся компания, упыря было два , больших и сильных. Лойену тогда было одиннадцать, он хорошо помнит тот день, матушка всё молчала и плакала. Отец не выходил из мастерской. Спустя несколько дней состоялся важный разговор о том, что у них остался только он, Лойен, что он единственная опора, что ему продолжать дело отца. Которое состояло из мастерской по изготовлению и ремонту лодок. И лавки, в которой продавались предметы обихода из дерева. Матушка умела чудесно их разрисовывать.
Следующие шесть лет жизнь Лойена заключалась в обучении ремеслу и помощи матушке в лавке. По вечерам и выходным он любил бывать в таверне старого Торра – люд, да и не только, у него собирался разный. Много разных интересных историй, так будоражащих душу юного мастерового, можно было услышать.
Один из таких вечеров, дождливым октябрьским днём и изменил жизнь Лойена. Их прибрежный посёлок был одним из многих, что расположились по берегу Великого Океана. И часто он лежал ну пути странников. Лойен сидел на любимом месте, у старого камина, и запивал рыбный пирог имбирным пивом, попутно вслушиваясь в разговоры, когда дверь таверны открылась и вошёл путник в мокром плаще с капюшоном. Когда он прошёл к камину и повесил плащ на стойку из рогов остророга, все взоры обратились на него. Это был эльф.
Нельзя сказать, что встретить эльфа в этих краях была такая редкость, но и не каждый день такие визиты случались. Определить возраст его было невозможно, у эльфов всегда так – можно узнать либо совсем юнца, либо глубокого старика. Длинные светлые волосы достигали лопаток, худое жилистое тело обтягивал дорожный костюм серого цвета, на поясе в ножнах висел короткий меч с серебряной рукояткой. Он смотрел большими и внимательными желтыми глазами почти не моргая. Лёгкая усмешка заиграла на его губах, когда Лойен, вытаращив глаза, с восхищением и страхом уставился на него. Причиной тому был знак на медальоне, который висел на шее эльфа. Закрытый глаз и два перекрещенных меча – знак ассасина .
Эльф сел за пустой стол и заказал подошедшей девушке-служанке вина и мяса. Ел он всё с той же высокомерной ухмылкой, оглядывая таверну и её посетителей.
– Как тебя зовут? – спросил он у Лойена, голос был его низким и мягким.
– Лойен, – ответил охрабревший юноша.
Эльф удивленно приподнял бровь:
– Это эльфийское имя, заня-я-ятно, –протянул он .
Настала очередь удивиться Лойену:
– Я не знал.
– Меня зовут Галеос, я младший ученик Гильдии Ассасинов, – представился эльф.
Лойен осмелев, стряхнув с себя крошки от пирога, прошёл к столу и сел напротив Галеоса.
– Скажите, а долго учиться на ассасина? – совсем сбросив робость спросил он.
Ответом был низкий короткий смешок, смутивший юношу.
– Ступивший на путь ассасина, постигает его всю свою жизнь, это сложная и очень опасная наука. Да и одной науки тут мало,важно главное – предназначение. А его удостоен не каждый, поэтому нас так немного, – поучающим тоном говорил эльф.
Сердце парня часто забилось, в голове рождались новые вопросы, один за другим.
– Как же узнать, предназначен ты или нет? – воскликнул он.
Младший ученик Гильдии Ассасинов откинулся на спинку стула, допил вино из кубка и вытер губы:
– Тот, кто захочет узнать, должен пройти особой дорогой, полной испытаний и трудностей. Мало того, Гильдию способен найти и войти в неё только предназначенный.
– И вы прошли все испытания и вошли в гильдию? – восхищенно спросил Лойен.
– Видишь ли мальчик, эльфы по своей природе рождаются с магией ассасинов в крови, нам испытание дается гораздо легче. Поэтому в Гильдии представителей других рас гораздо меньше. Но они есть, и не менее талантливы, мой первый учитель был человек. Это Великий Воин! – проговорил Галеос.
Ошарашенный Лойен слушал эльфа, в его сознании виделось большое, интересное приключение, полное опасностей. И награда, которая ждёт предназначенного.
– Пора отдыхать, Лойен, и мне и тебе, – сказал эльф и исчез.
Лойен ошарашенно смотрел перед собой, стало как-то не по себе, кинуло в озноб.
– Только предназначенный… – еле слышно проговорил он.
Ничего не замечая вокруг, Лойен вышел под дождь. Этой ночью он так и не смог уснуть.
В кармане у Лойена затрепетало и засвистело, он достал овальный предмет золотистого цвета, от которого извивались нити магии, указывавшие наверх и направо, отдых был коротким – пора идти.
Желание найти заветное место было столь велико, что усталость была сброшена. Он снова шёл, вторую неделю. Сначала был лес, потом редкие скалы и вот теперь была она – гора. Провизия, что собрала с собой ему матушка подходила к концу, хотя он старался экономить и перехватывал найденными ягодами, однажды нашел гнездо с яйцами.
Охотиться он пока не решался. Обращаться с коротким кинжалом он еще боле менее умел, а вот лук, врученный отцом, давался не очень.
– Да и зачем ассасину лук, – думал вслух он.
В мечтах он видел себя с короткими мечами, взрослым, опытным ассасином, выполнявшим особое задание королевского двора. Вспомнился тот вечер, и Галеос. Как он не находил себе места, и маялся с неделю. Потом под успокоился, но не забыл. Уйти? Куда ? Эх знать бы… Жизнь шла своим чередом, осень закончилась, пришла зима. И вот тогда начались сны…
Ему снились дорожные тракты, горные тропы и нити…странные золотистые нити. И голоса звавшие его. То это был Галеос, то женский голос, вернее девичий. Он даже сходил к ведунье Море, та выслушала его, и сказала, что он здоров, что дурных предзнаменований в том нет, что нужно ждать, обязательно всё разъяснится.
И Лойен ждал. Пришла весна, ему исполнилось восемнадцать. Наступили первые теплые дни, что-то тревожило его, вот-вот должно произойти и важное . В одну из ночей, находясь в полудрёме, он увидел, как золотистые нити закрутились, потом разошлись и приняли форму лица. Эльфиского лица, и то был не Галеос.
– Пришло время Лойен, пора готовиться к путешествию, – проговорило оно. Он видел длинные волосы собранные сзади, странного цвета, цвета моря в пасмурную погоду и золотые пронзительные глаза, от взгляда которых всё немело.
– Но как я пойду, я не могу оставить родителей, они одни останутся, – подумал он.