Майк Стоун сидел за столом и с недоумением смотрел на экран. Там высветилось письмо от правительства планеты Новый Дом. Он не поддерживал связь и не интересовался этой планетой уже очень давно, хоть и имел к ней непосредственное отношение.
На него нахлынули воспоминания. Майк вспоминал, как купил эту планету, еще на деньги своих Учителей. Небольшая по размеру, но с массивным железным ядром, так что сила тяжести была близка к единице. Небольшой переизбыток кислорода, ураганные ветра, холод на юге, и пустыня на севере единственного континента. Все это он приводил в порядок. Это был его испытательный полигон, где он пробовал свои силы. Там же зародилась его корпорация – «Климат инжиниринг». Он вспоминал, как заселял планету первыми поселенцами, обустраивал, сражался с местной фауной и любил… Девушку звали Сидни. Она была шатенкой небольшого роста с выразительными глазами. Он влюбился и провел на этой планете больше времени, чем планировал. У них были дети. Семей в привычном виде много лет не существовало. Люди сходились, некоторое время жили вместе, расходились. Детей забирало государство, было принято считать, что для полноценного развития ребенка, он должен проживать вместе со своими сверстниками. Родители навещали своих детей, иногда брали с собой, чтобы вместе провести время. Так было почти на всех планетах, кроме уж совсем изолированных или таких, как эта, где только начиналось освоение, и таких школ просто еще не было. Время летит быстро и после того, как он принял новое задание, потом еще и еще, он все реже вспоминал о своих близких на этой планете. Впрочем, как и о родных на других планетах.
Он подумал, почему выбрали именно его контору. Она находится в другой части галактики и не находится в топе. Его услугами пользуются проверенные клиенты, знающие о специфике работы Майка. Проведя часть своей жизни в обучении на планете Ящеров, он приобрел качества не свойственные представителям его вида. Всего три гуманоида прошли начальное обучение. И теперь он занимался предоставлением специфических услуг.
Майк открыл письмо. «Уважаемый Джон Тёрт» начиналось оно. Значит пока они раздумывали и писали, он успел сменить личность. Здесь теперь он Алекс. Чтобы скрыть свою продолжительность жизни, ему приходилось менять имена и внешность. Следующим именем будет Декстер. Андроид с таким именем иногда появляется в обществе, создает впечатление, что у Алекса есть сын десяти лет. Придет время, и Алекс умрет, а его место займет Декстер.
Майк вернулся к письму. В нем писалось об огромном уважении к нему, рассыпались в благодарностях за прошлые подвиги его «предка». Суть сводилась к приглашению посетить планету и предлагалась работа. Но конкретно, о чем шла речь не упоминалось, только какие-то туманные намеки на проблемы. Деньги предлагались небольшие, взывая к его чувству ответственности за планету, основателем которой был его «предок». Деньги его уже давно не интересовали. На оплату одного его заказа можно было безбедно жить всю жизнь, а выполненных заказов у него было уже много. Давно куплен огромный остров на курортной планете, подобран персонал, нередко обязанный ему жизнью, приобретен корабль для межзвездных прыжков и доли в разных предприятиях на многих планетах. Ответственность за планету Новый Дом он тоже не чувствовал. Они не первая планета, которая пытается решить свои проблемы с его помощью, мотивируя тем, что его «предки» создавали там колонии.
– Дом, чем занят Али? – спросил Майк.
– Али следит за работами в саду, – ответил приятный женский голос.
Голос он выбрал женский, а вот имя для дома так и не смог придумать. Временно звал «дом», да так и останется наверно навсегда.
– Вызови его ко мне.
– Хорошо.
Али был с одной из пустынных планет. Называлась она Искалда. Однажды он спас его, вытащив из плена в одной из бесконечных войн на его планете. Ему было за сорок и его вид внушал уважение. Лысая голова была увенчана шрамами, пересекавшими и лицо, и череп. При росте сто восемьдесят сантиметров, он выглядел квадратным и неповоротливым. Это было обманчивым впечатлением. В рукопашном бою он был грациозен, как и подобает мастеру боевого искусства джанг. Али стал его управляющим и правой рукой во многих делах.
– Вызывали, босс? – Али неслышно появился в дверях.
– Да, Али. Заходи. Что с кораблем? – Майк повернулся в кресле к вошедшему.
– Корабль будет готов завтра к полудню. Пришлось дозаказывать некоторые запчасти.
– Что-нибудь серьезное?
– Нет, расходники. Как насчет спортзала? – Али потянулся и хрустнул кулаками.
Вот уже много лет Али учил Майка искусству джанг. Это не было борьбой в классическом понимании. В комплекс джанг входили помимо борьбы, владение всеми видами оружия, врачевание, умение входить в транс, геометрия и другие вещи, вроде бы не связанные напрямую с защитой и нападением. Все приемы Али сначала объяснял на бумаге. Куда приложить усилие, чтобы был максимальный рычаг воздействия или куда потечет кровь, если нажать в определенную точку на теле. Джанг постоянно дополнялся сведениями об анатомии и свойствах других существ, с которыми сталкивался народ Али. Всю жизнь на его планете шла война и джанг развился в высокоэффективную систему убийства ближнего своего.
– Хорошо, – ответил Майк.
В спортзале после минут сорока так называемой разминки, которая состояла из все более ускоряющихся упражнений, они перешли к спаррингу. В какой-то момент Майк утратил концентрацию и пропустил захват, из которого уже не смог выбраться. Задыхаясь и теряя сознание, он ткнул пальцами под подбородок Али. Короткий электрический разряд и тело Али свело спазмом, а потом расслабилось. Майк вывернулся из захвата.
– Опять ваши штучки, босс, – Али распрямился на татами и потер шею, в том месте, куда пришелся удар.
– Ты же сам учил использовать все средства под рукой, чтобы выжить, – усмехнулся Майк.
– Да я, вроде не собирался вас убивать. Причем тут выжить? Надо было сдаться, чтобы в удобное время нанести удар. Я учил так.
– Не очень-то это порядочно, не считаешь?
– Нет. Для достижения цели все средства хороши, даже унижение поражением.
– Ладно, извини. На сегодня закончим, мне надо наконец-то разобраться с почтой. Кстати, что с нашими бойцами?
– В основном распущены по домам. А что, намечается какое-то новое дело?
– Не знаю. Какое-то нехорошее предчувствие.
– Я усилю охрану, – Али нахмурил брови, – ваше предчувствие редко подводило вас.
– Не в этом дело. Какое-то беспокойство. Впрочем, делай, что считаешь нужным.
После душа Майк вернулся в кабинет и занял свое место за столом. На экране светились отметки о важных непрочитанных письмах по закрытому каналу. Он вздохнул и решительно придвинул кресло к столу. Сначала он ответил на коммерческие сообщения. Принял ряд решений и попросил своих финансистов быть более самостоятельными, поменьше беспокоить его. Потом просмотрел письма с предложениями работы. Ни одно его не заинтересовало. С финансовой стороны его не интересовали заказы, он выбирал интересные, скорее для души. Ничего такого здесь не было. Наконец он открыл сообщение с планеты Ящеров.