Из пруда показалась лягушачья голова:
– Привет, кот! – крикнул лягушонок. – Меня зовут Тим. А тебя?
И тут котенок задумался, ведь никто никак никогда его не называл. У всех были клички – у собаки, что каждый вечер гуляла в парке со своим хозяином, у белки, которая прыгала по веткам дуба, росшего неподалеку от лавки, под которой жил наш котенок. Да, да, у белки. Часто школьники приходили к дубу, насыпали в ладошки орехи и семечки и звали белку:
– Бела, Бела, Бела! – звонко кричали они.
А белка быстро спускалась с дерева, хватала лапками угощения и стрелой взбиралась обратно. Дети смеялись и звали ее снова. От воспоминаний котенок загрустил.
«Как же это так, —подумал он. – У всех есть клички, а мне никто даже имя не потрудился придумать. Что я, хуже остальных?»
Он повернулся к лягушонку:
– А у меня нет имени, – печально сказал котенок.
– Тогда тебя будут звать Васька, в деревнях всегда так котов зовут. – Быстро среагировал Тим.
Котенок сразу повеселел:
– Васька так Васька, – и запомнить легко.
Он обратился к утке:
– А что же мне теперь делать? В этой вашей деревне Шоколадкино?
– Как что делать? – крякнула она из пруда. —Жить! У нас тут все волшебное и очень интересное!!! – и с этими словами утка исчезла в прибрежных камышах.
Васька подбежал к воде:
–Тим! – крикнул он. – Где же ты?
Голова лягушонка снова показалась над поверхностью:
– Чего тебе?
– А где мне жить-то?
– Да где хочешь, у нас тут всего полно – дома, норки, в дупло можешь поселиться или в гнездо. Конура одна есть свободная.
– Нет, конура мне точно не подходит, я с собаками как-то не очень дружу…
– Это у вас собаки злющие, а у нас в Шоколадкино все собаки мирные, и питаются только конфетами. Так что иди, жилье себе выбирай. А как выберешь, в гости зови. У нас так принято – каждый новый житель деревни приглашает всех к себе на ужин, там все и знакомятся! – и с этими словами лягушонок нырнул в пруд и исчез под водой.
Котенок немного постоял на берегу, подождал пока не успокоятся круги на воде, а потом развернулся и пошел по пыльной дороге, разглядывая все, что попадалось у него на пути. И обнаружил, что здесь действительно много свободного жилья. На молодой осине, около круглого дупла, висела табличка «СВОБОДНО», это означало, что дупло никем не занято.
– Вот жизнь! – подумал Васька. – А у нас в городе… Скитался я по холодному парку, спал под лавками, а тут тебе тепло, уютно, разговаривают все и даже собаки добрые, если Тим не соврал. А добрые собаки – это очень много значит. И Васька вспомнил, как однажды в парке он убегал от огромного пса. Хозяин не смог удержать поводок и собака, вырвавшись, помчалась за котенком
по парковым дорожкам. Вот страху я тогда натерпелся, – вспомнил Васька. Хорошо, что карусели работали и, заскочив в кабинку колеса обозрения, Васька уехал от взбешенного пса. А когда колесо опустилось, хозяин уже утащил упиравшегося друга человека.
Пока котенок вспоминал все это, к нему подскочила коза.
–Новенький? – спросила она
–Ага! – Васька кивнул. – Меня Вася зовут, можно Васькой, так даже лучше.
–А меня Матреной, – коза улыбнулась. – Откуда ты к нам?
– Из парка.
– — А я тут давно, – коза замотала рогатой головой. – Хочешь, покажу тебе свободный дом? Прямо у леса, как раз для тебя.
– — Почему для меня? – Васька не мог понять, как коза определила для него дом.
А коза засмеялась. И Ваське было так странно видеть, как коза смеется, до этого он вообще коз никогда не видел. А тут еще и смеющуюся.