Стояла поздняя осень. По небу плыли низкие серые облака. Холодный ветер давно сорвал последние листья с деревьев, и теперь их стволы стояли тёмные и мокрые из-за постоянно моросившего дождика. По ночам лужи покрывались тонким слоем льда, а на утро на желтеющей траве появлялся белый снежный иней. Природа неспешно готовилась к зиме.
– Пойду, пройдусь немножко, – сказал волшебник Голубой горы. Кот Матвей посмотрел на него, но промолчал. Было утро. Втроем – с ними еще был большой лохматый пес – они уже пару часов сидели на веранде уютного домика и попивали чай с молоком и вареньем, в полной тишине.
– Ну хорошо. А вы со мной, друг мой? – спросил волшебник пса. Тот медленно встал и пошёл за хозяином вниз по холму. Обычно желтая дорожка сейчас была коричневой и немного скользкой от дождей. А холм, который все жители волшебного мира называют Голубой горой из-за красивых голубых цветов, до весны окрасился в желто-зелёный цвет.
– Вам не кажется, что Матвей сегодня особенно задумчив, – тихо спросил волшебник пса, когда они отошли от дома. Кот Матвей всегда был ворчлив и недоверчив, но молчание не было его отличительной чертой.
– Мне тоже так показалось. Думаю, его волнует то же, что и вас, – ответил пес и бросил короткий взгляд на волшебника.
– Вы правы, – волшебник задумался и продолжил. – Более чем странное явление. Я много видел звездопадов, но таких – никогда.
– Что в них особенного? – спросил пес.
– Начнём с того, что они цветные, самых разных оттенков. Метеоры, конечно, бывают разных цветов, но чтобы сразу такие разноцветные – не слышал. Еще меня смущает то, как они летят – словно сперва поднимаются высоко в небо, а затем молниеносно падают вниз. Так не бывает. Похоже что-то было в древних книгах, но я не уверен. И так уже дня три. Навестим Ганса? – спросил волшебник.
Пёс согласно закивал головой. Они дошли до подножия холма, развернулись и медленно пошли обратно к дому. Тут приятный утренний ветерок сменился холодным дождем, поэтому до веранды волшебник и пес дошли продрогшими до костей и промокшими до нитки.
Переодевшись, волшебник удалился в свою просторную библиотеку, где за огромным столом среди многочисленных бумаг и пустых чашек из-под кофе принялся изучать книги про всевозможные знаки и видения. Он так увлёкся чтением, что не заметил, как стемнело, и не обратил внимание, что все это время рядом с ним на столе лежал кот Матвей, уютно расположившийся на стопке книг.
– Что-то нашли? – спросил кот, когда волшебник дочитал очередную книгу и положил ее сверху новой стопки книжек на столе.
– Я вас не заметил, Матвей, – волшебник удивленно посмотрел на кота. – Да, нашёл именно то, чего не хотел найти. Теперь надо бы проверить кое-что в обсерватории. Вы не знаете, Ганс ведь сейчас там?
– Я его предупредил, что вы вечером зайдете, он ждёт вас, – спокойно ответил Матвей. – Я бы присоединился к вам, если вы не против.
– Конечно, не против, мой друг. Нам, к слову, очень повезло, ведь сегодня безоблачная ночь и мы разглядим наш звездопад во всех деталях, – обрадовался волшебник. – Вот только поторопимся, если мы хотим успеть.
Волшебник надел длинный дорожный плащ и остроконечную шляпу, взял в одну руку посох, в другую – фонарик, и вместе с Матвеем зашагал по дорожке к подножью холма.
Дорога до королевской обсерватории в хорошую погоду занимала не больше часа. Тропинка петляла между холмов, забиралась на них и спускалась, а в конце шла вдоль волшебного леса. Уютный желтый свет фонарика освещал путь и, самое главное, лужи. Их было много после утреннего дождя, поэтому приходилось постоянно смотреть под ноги. Со стороны забавно было наблюдать скачущий свет, а в нем прыгающих через лужи волшебника и упитанного кота.
Так допрыгали они до невысокого холма на окраине Волшебного леса. На верхушке холма располагалась старинная королевская обсерватория. В незапамятные времена она была построена звездочетами из грубых серых камней, и поначалу в ней не было даже телескопов – за звёздами и планетами наблюдали невооружённым глазом. Телескопы появились позже, их подарил обсерватории один из королей, и тогда она стала называться королевской. С тех пор прошло много времени. Обсерватория обзавелась очень современным оборудованием даже по меркам мира людей. Королевские звездочёты ежедневно наблюдали здесь за далёкими мирами, изучали закономерности и делали открытия. А учёный гном Ганс приходил сюда, чтобы обновлять свои знания в астрономии, да и просто поболтать со своими друзьями звездочётами.
На холм, где располагалась обсерватория, вела узенькая дорожка, вымощенная старыми-престарыми булыжниками. Они были положены тогда же, когда было построено само здание. Камни поистерлись со временем и стали очень скользкими. Поэтому взобраться на холм после дождя или в вечернем тумане было то еще приключение. Волшебник пару раз поскользнулся и чуть не упал, а кот с полгоры все-таки скатился вниз, даже когти не помогли. Забравшись наконец на холм, волшебник постучал посохом в старинную деревянную дверь обсерватории. Она медленно открылась, и они увидели Ганса.
– Как я раз вас видеть! – радостно воскликнул гном, с трудом открывая тяжеленную дверь. – Вы пришли как раз вовремя. Мы ожидаем звездопад с минуты на минуту.
– Мы тоже очень рады, Ганс, – ответил волшебник за себя и за неразговорчивого Матвея. – Кто из звездочётов здесь сегодня?
– Нам любезно согласился помочь мудрый Филин. Это он настроил телескоп так, чтобы мы сумели получше рассмотреть звездопад.
– Прекрасно, прекрасно! – все повторял волшебник, когда они поднимались по винтовой лестнице на верхний этаж, где находился телескоп. – Просто прекрасно!
– Добрый вечер, мой дорогой друг, – поприветствовал он ученого Филина, который стоял около большого телескопа и крутил какие-то колёсики, вглядываясь в видоискатель.
– Волшебник, оставим приветствия на потом. Уже началось…– серьезно сказал Филин, отошёл в сторону и крылом показал волшебнику, чтобы тот посмотрел в телескоп.
На ясном ночном небе вспыхивали разноцветные метеоры. Они, словно молнии, прорезали небо тонкими яркими полосами и затухали ближе к земле. Но в телескоп волшебнику было хорошо видно, что это никакой не звездопад. Еле заметные серебряные нити тянулись издалека и поднимались высоко в небо, откуда затем уже падали на землю цветными молниями. Это определённо был знак, сигнал. Но кто его подавал и зачем? Одно волшебник понял точно – откуда. И это его крайне огорчило. Он отошёл от телескопа и оглядел Ганса, Филина и кота.
– Наши опасения подтвердились – это действительно знак, – сказал волшебник, показывая в сторону телескопа. – Кто-то предупреждает нас о грядущей опасности. И, судя по тому, откуда идёт этот сигнал, в опасности все королевство.