Александр Колупаев - Приключения Шурика Холса и доктора Ваткина

Приключения Шурика Холса и доктора Ваткина
Название: Приключения Шурика Холса и доктора Ваткина
Автор:
Жанры: Мистика | Иронические детективы | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Приключения Шурика Холса и доктора Ваткина"

Доброго здоровья тебе, любезный моему сердцу читатель! Перед тобой новая книга захватывающих приключений гениального сыщика нашего времени – Шурика Холса. И, конечно, его помощника, доктора Ваткина, без которого мы бы не увидели этих увлекательных рассказов. Им предстоит противостоять не только двум маньякам-убийцам, но и побыть богами в неведомом мире. Приятного отдыха вам, любители тихого шелеста бумажных страниц!

Бесплатно читать онлайн Приключения Шурика Холса и доктора Ваткина


Легенда об Агасфере

У него было много имен: Боттадио, Картафилус, Будедео, Исаак Лакедем. Однако, утвердилось Агасфер – под этим именем мы знаем человека, некогда ударившего Христа и наказанного за это Иисусом вечной жизнью.

«Долог и тяжел был путь на Голгофу. Пот и стекающая из-под тернового венца кровь заливали лицо. Тяжелый крест давил на плечи. Вокруг шли фарисеи, выкрикивавшие оскорбления и плевавшие в него. Иисус остановился у какого-то дома и оперся рукой о стену.

– Нечего, нечего! Иди куда шел! – хозяин дома оттолкнул Христа от стены и под хохот окружающих ударил его в спину сапожной колодкой.

– Хорошо, – разжал запекшиеся губы Христос, – я пойду, но ты будешь ждать моего возвращения.

И с тех пор иерусалимский сапожник скитается по свету, нет у него ни семьи, ни дома. И всюду преследует его рассказ о глупце, прогнавшем от своего дома несчастного. И куда бы он ни пришел, всюду спрашивает, не видел ли кто человека с Крестом? Ведь только вторичное пришествие Христа избавит его от физических и нравственных мук».

Агасфер

Наконец-то! Удобства современной цивилизации коснулись и нашей скромной конторы частного сыска. Только скромной её скорее можно было назвать для широкой публики, а среди сильных мира сего мы пользовались популярностью. Заказов было не так много, но более чем щедрые гонорары, позволяли нам быть привередливыми в выборе клиентов и расследуемых дел.

Вот и сейчас, едва только минуло минут пятнадцать после обеда, как мелодичный сигнал селектора, стоявшего на отдельном столике, оторвал меня от компьютера, на котором я записывал очередное распутанное Холсом дело. Оно касалось пропажи очень дорогого ожерелья, принадлежавшего одной из наложниц короля Таиланда. Да и дело оказалось пустяковым, тем более для такого детектива, как мой шеф.

Я, нажав на клавишу селектора, услышал голос Александра Архиповича:

– Владимир Николаевич, прошу вас зайти ко мне!

Если шеф просит, значит, у нас посетитель и, скорее всего, у нас очередное запутанное дело!

– Иду! – кратко ответил я и перевел компьютер в спящий режим.

В кабинете вполоборота к столу шефа сидела миловидная женщина. «Лет сорок восемь – пятьдесят два, – отметил я про себя, – интеллигентная и, по-видимому, весьма образованная особа», – привычка узнавать о человеке по его внешнему виду перешла ко мне от шефа. Конечно, до его таланта было далеко, но кое-что получалось и у меня.

– Знакомьтесь, – шеф слегка привстал с кресла, – Нина Васильевна Лангер, доктор исторических наук, консультант-реставратор Эрмитажа.

Нина Васильевна, порывисто встала мне навстречу.

– Как интересно! Даже ваша фамилия, Ваткин, словно случайно подобрана в унисон фамилии доктора Ватсона из рассказов Артура Конан Дойла!

– Нет никакой случайности! – я несколько дольше задержал её руку (судя по маникюру – типичный кабинетный работник), – Александр Архипович специально подыскал себе помощника с фамилией, созвучной герою похождений сэра Холмса.

– Да, – улыбнулся шеф, – наше сыскное агентство занимается делами, достойными великого сыщика.

– Не удивлюсь, если ваш помощник окажется доктором от медицины, к тому же не лишенным литературного дара! – сотрудница Эрмитажа с нескрываемым интересом разглядывала меня.

– Владимир Николаевич имеет немалую врачебную практику, и в его обязанности входит не только хронологическое описание расследуемых нами дел, но и их литературная обработка. Эти порой увлекательнейшие опусы мы предаем огласке только при согласии лиц, заинтересованных в расследовании.

Холс легким кивком головы поблагодарил Маргариту Сергеевну, осторожно поставившую поднос на край стола. Наша секретарша быстро расстелила пред нами салфетки, бережно водрузила на них чашечки с кофе. Минута – и рядом оказались небольшие бисквиты. Сахар и овсяное печенье придвинула ближе к нашей гостье.

Нина Васильевна осторожно отхлебнула дымящийся ароматным паром напиток и изумленно подняла брови:

– Признаюсь, такого кофе я ещё не пробовала! Поде́литесь рецептом?

– Боюсь, что знание рецепта вам мало поможет, – Холс легонько взмахнул рукой, как бы подгоняя пар к себе, – тут нужны зерна особенного приготовления. Нам их доставляют доверенные люди короля Таиланда Махи Вачиралонгкорна! А вот способ их приготовления весьма необычен, – шеф улыбнулся на мой быстрый взгляд.

– Это должно быть чрезвычайно интересно! – Нина Васильевна потянулась было к сахарнице, – нет, не стану портить благородства вкуса!

– Я презентую немного этих необычных зерен из своих запасов, если вы согласитесь их принять.

– Александр Архипович, вы меня совсем заинтриговали! Что может быть необычного в простых зернах кофе?!

– Владимир Николаевич, будьте так любезны, поделитесь секретом приготовления этого вида кофе! – шеф с лукавой улыбкой посмотрел на меня.

Ещё бы! Месяцев шесть тому назад я, как только узнал о секрете этого «королевского кофе», так с перекошенным лицом выскочив из кабинета, едва успел добежать до туалета.

Сейчас, подождав, пока наш искусствовед, почти допила свой напиток, с некоторой долей иронии изрек:

– Извольте! Это элитный и всемирно известный кофе – Black Ivory, или «Черный Бивень». Как вы заметили, напиток имеет особый вкус и аромат. Все дело в том, что данный сорт имеет необычный этап производства, в котором участвуют… слоны!

Наша гостья, похоже, не особенно удивилась таким необычайным добытчикам кофе.

– Животных кормят спелыми ягодами кофейных деревьев, тростником, бананами и фруктами, – я всё ещё ощущал легкую тошноту от первой дегустации…

Шеф специально выждал время и во всех подробностях описал мне процесс приготовления кофейных зерен. Не буду и я жалеть нашу гостью.

– …Находясь в желудке слона, почти тридцать часов, кофейные ягоды проходят ферментацию и насыщаются ароматами сахарного тростника и фруктов. Лишь те зерна, что не успели перевариться и остались целыми, собираются и очищаются. Для того чтобы получить один килограмм недеформированных зерен, слону необходимо скормить тридцать пять килограммов спелых кофейных ягод! – я с удивлением смотрел на госпожу искусствоведа. На её лице не было и тени смущения. Мало того, она неторопливо подняла фарфоровую чашечку, ещё раз вдохнула аромат и, явно наслаждаясь необычайным вкусом, сделала маленький глоточек.

– Очистка отобранных таким способом ягод, – я поспешил реабилитироваться от пикантных подробностей, – проходит пятнадцать этапов!

– Этим процессом вы меня не заставите смутиться! – улыбнулась наша элегантная гостья, – я была во Вьетнаме и пробовала там блюда щедро сдобренные соусом «Фам Ныок». Знаете, как он готовится?

Я замахал руками – природная брезгливость невольно напомнила о себе.


С этой книгой читают
Будущее…. Где бы найти хоть маленькую щелочку, хоть на секунду заглянуть туда? А вдруг это будущее уже наступило? Талантливый ученый поставил перед собой почти невыполнимую задачу – заставить организм человека питаться энергией солнца. Эта идея так увлекла его, что он даже решился поставить эксперимент на себе. И он, и его отец пожертвовали своими жизнями, но только его величество случай и цепочка необъяснимых событий привели к успеху. Против люд
Офицер-десантник выносит из боя раненого товарища. Отец спасенного призывает его к себе и нарекает сыном. Старик – верховный шаман, ему подвластны тайны бытия. В день смерти шаман приказывает своим сыновьям, родному и приемному, пройти посвящение. В таинственном обряде они получают доступ к памяти кремниевого «компьютера». Узнав, что человечество – прихоть цивилизации, именуемой «система», – наши герои воздействуют на неё. Система допускает их к
Детство.…Самая необыкновенная и счастливая пора в жизни каждого человека. В детстве мы все так спешим стать взрослыми, а повзрослев, стремимся хоть на часок вернуться обратно. Шестеро неразлучных друзей пытались найти цветок папоротника. Клад, вот что интересовало их! И не беда, что колдовская сила лепестков этого цветка, могла изменить судьбу каждого из них, азарт исследователей оказался сильнее ночных страхов. Все рассказы в этой книги, про жиз
Порою кажется – всё, ты подошел к краю. Рушится привычный уклад жизни, жена уходит от тебя, друзья теряются.... Тут или глушить свое сознание водкой, или отправиться на край земли, в полное одиночество. Вот и наш герой выбрал второе. Главное – если у тебя началась чёрная полоса в жизни, пройди её поперек. Короче будет. И тут судьба повернулась светлой стороной к нашему герою. на отдаленной метеостанции он не только продолжает свои научные разрабо
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Это беспрецедентное повествование о романтической любви секретных агентов из противоборствующих спецслужб. Действие разворачивается в России, Турции, Франции и Германии. Невероятные приключения агентов, изощренные интриги офицеров-вербовщиков поразят воображение самых искушенных читателей и заставят поверить в то, что кажется нереальным.В основу книги положен фактический материал из рассекреченных досье российских спецслужб. Роман выходит в новой
В книге представлены некоторые разрешённые к публикации четверостишья, написанные автором за последние несколько лет.Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся, как современной поэзией, так и гуманитарными науками вообще (экономикой, историей, философией).
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».