Игорь Вачков - Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников

Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников
Название: Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников
Автор:
Жанр: Саморазвитие / личностный рост
Серия: «"Школьный психолог" рекомендует
ISBN: Нет данных
Год: 2008
Другие книги серии "«"Школьный психолог" рекомендует"
О чем книга "Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников"

Эта книга – увлекательная фантастическая история о Внутреннем Мире человека. Мальчик Динг попадает в удивительное Королевство Волшебницы Психики, где с ним происходят невероятные приключения: встреча с Воображением, борьба Осознанных и Неосознанных Мотивов, погоня за Забыванием, охота на Птицу Интуицию и многое другое.

Книга адресована старшеклассникам, интересующимся психологией и желающим лучше узнать себя. Школьные психологи могут эффективно использовать ее на уроках и факультативах по психологии. Она будет интересна также студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.

Бесплатно читать онлайн Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников


ГЛАВА ПЕРВАЯ,

в которой выясняется, чем грозит погружение в Поле Чистого Сознания

– Вот это упала, так упала! – подумала Алиса. – Упасть с лестницы – теперь для меня пара пустяков.

Л. Кэрролл

Письмо, которое ты, уважаемый читатель, прочтешь ниже, было написано за несколько минут до того, как началась описываемая здесь история. Это письмо проливает свет на некоторые последующие события. Стоит добавить, что отправить его своему приятелю в тот день Динг не успел, а на следующий – не захотел.

Динг – это человек отроческого возраста, стандартной внешности, с далеко не полным средним образованием и всего лишь одной «тройкой» за четверть. Почему такое странное имя – Динг? У великого немецкого философа Иммануила Канта есть такое понятие «вещь в себе» (по-немецки: Ding an sich). У Канта, правда, это понятие имеет несколько иной смысл, чем тот, который вкладывается в указанное словосочетание в этой книжке.

Какой же именно – здесь? Об этом – позже.

А пока поддадимся очарованию красивого звучания слова «Динг» и подарим его в качестве имени нашему главному герою.

Однако вернемся к письму. Стилистику его сохраняем полностью и просим извинения у слишком разборчивого читателя за резкость выражений, встречающуюся в этом тексте (увы, его автор не особенно силен в эпистолярном жанре).

Привет, Котелок!

Сижу над посылкой от тебя – сплошь методики по медитации да куча книг по психологии. Я, конечно, тебе премного благодарен, но ты, видно, меня не понял. Я ведь тебя просил дать совет, как мне справиться с моими проблемами. А то, что в посылке, – одна макулатура: можно ли доверять бреду чокнутых академиков, которые в реальной жизни ни черта не смыслят. Я знаю людей, которые и слова такого «психология» сроду не слыхивали, а проблемы свои решают – и ничего.

Мне твои книжки – что кобыле дифференциальные уравнения. Я их, честно говоря, и в руки-то не возьму.

Настроение у меня сейчас – от противного до препротивного. Предки аж «кажный» вечер пилят меня – опилки так и сыплются. Во мне затухают последние позывы к чему бы то ни было. А вчера наша «классная» оставила меня после уроков и проникновенно просеивала мои мозги через мелкое ситечко. Несмотря на все старания, не удалось ей обнаружить ни одной хотя бы малюсенькой золотой песчинки, и она, извергая потоки слез и воплей, в конце концов выскочила из класса и ударом двери прихлопнула в себе последнюю надежду относительно моей скромной персоны.

Все это – ерунда. Мерзко то, что я сейчас один, как блоха на лысине. Ни одной жилетки в ближайшем окружении, куда бы слезу сточить. Да и видеть никого не хочу. Не знаю, что со мной происходит. Хамлю каждому первому. Лежу на диване под заплеванным потолком и делаю вид, что живу. Ты пишешь, что изобрел какие-то уникальные упражнения по особой форме медитации, мол, только они помогут пробудить во мне того, чье имя звучит гордо. Ты – Котелок, я знаю, но веры в эти твои упражнения у меня маловато. Ладно, сейчас закончу письмо и попробую помедитировать.

Жму лапу. Твой друг Динг.

… Вокруг Динга зияла пустота.

Это была:

♦ пустота Беззвучного Спокойствия;

♦ пустота Полного Отсутствия Всего;

♦ пустота Растворения в Эфире.

Нигде вокруг не было ни одного предмета.

Собственно, и самого Динга тоже не было, и поэтому так же одиноко, как подрагивающая кишечная палочка в капле дистиллированной воды, пульсировала Мысль Динга. В этой мысли не было ни страха, ни отчаяния, ни радости, ни даже равнодушия. Она была идеально спокойной и представляла собой следующее: «В начале сотворил Бог…» После этих слов Мысль резко останавливалась и начиналась сначала.

Трудно сказать, сколько произошло повторений этой изумительной фразы, пока, наконец, не родилась в этой абсолютной пустоте Вторая Мысль Динга. Смысл этой Второй Мысли был тот, что Первая Мысль, как и Вторая, есть мысль Динга.

Третья Мысль не замедлила явиться по пути, проложенному первыми двумя:

«Абсолютной Пустоты уже нет, поскольку есть уже три мысли».

Тут будто лед взломало, и мысли сначала поплыли, как льдины на ранневесенней реке, медленно поворачиваясь, сталкиваясь, скрежеща друг о друга, затем этот мыслительный поток набрал скорость, забурлил, увлекая за собой тяжеловесные камни первых умозаключений, и, наконец, запрыгал, с веселым ревом и стремительностью горной речки.

Поля Чистого Сознания больше не было, и Динг уже ощущал первые импульсы вновь обретаемого тела, первые сигналы оживающих пальцев, рук, ног. Мысли, еще не способные к построению в сложные системы, искрились, беззаботно играя друг с другом. Динг почувствовал себя уже не парящим, а падающим с огромной высоты. Открывать глаза не хотелось, но это новое ощущение требовало своего объяснения, и Динг медленно, чтобы искусственно не ускорять завершение сеанса, поднял веки.

Медитация закончилась. А может быть, и нет. Динг не понял.

Когда он открыл глаза, ему страшно захотелось закрыть их снова. Проделав эту операцию, он убедился, что не помогает: кувыркаясь, он медленно падал в каком-то странном тумане, как в сгущенном какао.

Вокруг ничего не было видно, и совершенно не было ясно, долго ли еще ему лететь. Оказалось – не очень.

Шлепнувшись на мягкую почву всеми четырьмя конечностями, он убедился, что летел недолго, но гораздо медленней, чем полагалось бы по закону земного тяготения. Благодаря этому обстоятельству Динг не получил никаких повреждений. Он огляделся, мысленно поздравив себя с мягкой посадкой.

У поверхности туман был гораздо реже, чем наверху. Со всех сторон, насколько позволяла неважная видимость, его окружала равнина, изрезанная множеством неглубоких оврагов, таких частых и затейливо вьющихся, что казалось, нигде не остается ни одной мало-мальски ровной площадки.

Местность была такой необычной, что самым правдоподобным предположением являлась бы мысль о другой планете. Впрочем, Дингу эта мысль не понравилась. «Браво, Котелок! – подумал он, – твоими стараниями я либо совсем рехнулся, либо…»

Он не додумал, поскольку его внимание было отвлечено появлением на горизонте светлого облака, которое быстро приближалось к месту, где сидел Динг.

«Ну вот, долгожданная встреча с Неземным Разумом. Под бурные аплодисменты собравшихся инопланетяне занимают ложу для почетных гостей… Хотя гость-то, наверное, я», – мелькнуло в голове Динга.

Тем временем облако приближалось, и его уже можно было рассмотреть.

Пораженный Динг открыл рот. В прозрачной струящейся дымке перед ним стояла юная девушка в необыкновенном сверкающем платье. Девушка то таяла, то снова появлялась в меняющей цвет дымке. Позу ее нельзя было назвать определенно, весь контур фигуры был очень расплывчат, изменчив, отсутствовала точная линия деталей. Она тоже с интересом рассматривала Динга, но ее удивление не выражалось столь откровенно.


С этой книгой читают
Книга написана в жанре библиотренинга и содержит материалы, которые помогут 14—18–летним подросткам решить проблемы, связанные с неуверенностью в себе, частым переживанием страхов, тревог, чувствующих себя неудачниками. Автор знакомит читателей с приемами самодиагностики, самоанализа, с методами саморазвития, позволяющими лучше понимать себя и других людей, справляться с трудными ситуациями.Издание может быть также интересно и взрослым – тем, кто
Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе – эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и и
В книгу вошли две сказочные повести, которые можно назвать своеобразной психологической азбукой для детей 6–10 лет. Описывая необыкновенные приключение девочки Юлии других сказочных персонажей, автор в доступной и занимательной форме знакомит детей с такими понятиями, как память, темперамент, характер, эмоции, вводит их в мир психологии общения.Книга предназначена для младших школьников и младших подростков. Кроме того, она является частью учебно
Книга открывает новую серию, посвященную сказкотерапии, и дает общее представление об этом направлении работы. Автор рассматривает ключевые теоретические вопросы сказкотерапии, приводит типологию сказок, анализирует приемы и методы работы. В книге также приведен богатый каталог сказкотерапевтических игр и упражнений, отражающий специфику работы в зависимости от проблем и возраста людей.Издание поможет специалистам с опытом систематизировать свои
Это очень вредная, и очень полезная, книга. Прочитав её, вы потеряете покой, начнёте всматриваться в свою жизнь, и вскоре обнаружите, что ваша жизнь – не ваша. Она полна навязанных кем-то стандартов, встроенных ограничений и установок. Но давайте вместе попробуем их разглядеть, и растворить лучом осознания. Это интересная работа, не самая простая. Хорошо ещё, что автор пишет не грустно, скорее наоборот. Поэтому процесс вашего освобождения вполне
Книга предназначена для тех, кто действительно готов выбраться из оков существования. Кто-то не может встретить свою половинку. Другие не знают, как обрести благополучие финансового плана. Третьи ведут борьбу за здоровье с болезнями. Четвертые лица пребывают в состоянии борьбы жизни и смерти. Как можно обрести счастье и выйти из лабиринта одиночества? Как наладить отношение с близкими и вообще окружающей средой? Как понять плохое и можно ли перер
Многие говорят о материнстве и обсуждают тревожные темы в социальных сетях и журналах, но большинство советов сложно применить, когда у вас рождается не один ребенок, а сразу двое. В этой книге мама двойни на основе личного опыта расскажет, какие трудности вас ожидают, как их преодолевать, как обустроить быт, наладить режим дня, реагировать на общественное мнение. Ее история вдохновит и поддержит вас, поможет избежать массы ошибок в собственной ж
Эта книга создавалась не для того, чтобы учить. Для освоения знаний и появления навыков недостаточно прочесть книгу или сходить на тренинг, даже самый искусный и талантливый. Эта книга нацелена побудить крепко озадачиться, поставить под сомнение убеждения и начать искать. В книге представлены рассуждения о человеке и его месте в мире. Не принимайте на веру прочитанное, сомневайтесь, изучайте сторонние источники.
«В раннем сыром петербургском апреле 1913 года, мглистым днем, на Смоленском кладбище, у раскрытой могилы, куда опускали заколоченный гроб (в том гробу лежал самоубийца, красавец-офицер), кто-то молился, кто-то плакал, кто-то угрюмо молчал… Кто-то влажным, захлебывающимся шепотом записного сплетника бормотал: о мертвых, конечно, out bene, aut nihil – или хорошо, или ничего, а между тем несчастный Владислав не только кропал стишата (кто ж их не кр
«– Господин Талишевский, вы должны меня помнить.– Как же, как же, господин ген… пардон, сударь, конечно, я вас припоминаю. Мы виделись два года назад по поводу госпожи Шумской, если не ошибаюсь. Тогда у вашего… так сказать, товарища по службе возникли некоторые беспокойства относительно благородного происхождения его… знакомой, да, доброй знакомой госпожи Шумской. Вашего некоторым образом коллегу обижало, что находились недоброжелатели, кои назыв
Монография посвящена процессу влияния носителей экспертного знания на принятие политико-управленческих решений. В первой части книги рассматриваются прежде всего различные типы экспертизы, модели взаимодействия экспертного сообщества и власти. Здесь же проанализированы научные дискуссии на эту тему, которые ведутся как в зарубежной, так и в российской научной литературе. Во второй части издания представлены результаты наших исследований практик в
К первой трети XXII века человечество сделало еще один виток в технологическом развитии. Широкое использование нейроинтерфейсов помогает не только жить лучше и собраннее, а и веселее. «Новые маги» – игра в дополненной реальности – превращает мир вокруг в нечто невероятное и волшебное. Но что будет, если фэнтезийка разбудит в нашем мире магию? И как поведут себя те, кто получит доступ к ней? Не окажется ли в этом мире самым жутким монстром, как ча