Генеральный директор одного из крупнейших сотовых операторов страны на вид оказался не таким солидным, как его кабинет. Тощий, лохматый, одет просто – в толстовку и джинсы; на ногах, торчащих из-под огромного блестящего стола, кроссовки. Перед ним стояли два красивых монитора, но он что-то писал ручкой. Его длинная, согнутая над бумагами фигура выглядела здесь случайной: в этом стеклянно-мраморном зале нужно было царить, а не работать.
– Здравствуйте, Виталий Олегович. – Посетитель, невысокий русоволосый мужчина лет сорока-сорока пяти, улыбнулся хорошей доброй улыбкой. – Спасибо, что согласились принять меня.
– Здравствуйте. – Директор неохотно оторвался от дел. – А как не согласиться, если сам себя попросил об этом? Но не обольщайтесь, я прервал свой рабочий график не потому, что поверил вашему розыгрышу, а лишь из любопытства узнать, как это у вас получилось. – Ткнул пальцем в помпезные часы на стене против рабочего стола. – У вас пять минут.
– Постараюсь уложиться. – Посетитель снова улыбнулся, сел на указанный ему стул и начал без предисловий: – Я создал мобильное приложение и хочу, чтобы вы…
– Не-ет!.. – замахал руками директор. – Это не ко мне. Есть специальные площадки и…
– Дослушайте, пожалуйста… – поморщился посетитель. – А то пяти минут мне не хватит.
– Извините.
– Ничего. Ну так вот. Я создал программу и хочу, чтобы вы помогли мне ее распространить. Это мобильное приложение, которое позволяет его пользователю общаться с абонентами из других временных состояний или, сказать проще, звонить в прошлое или будущее…
– Ясно. – Директор заглянул в записи на столе. – Зиновий, вы сумасшедший?
– Понимаю, звучит это все не совсем обычно, поэтому чтобы не терять времени на бесполезные разговоры, предлагаю попробовать, как это работает на практике. – Он достал из кармана смартфон и повернул экраном к собеседнику. – Здесь это приложение установлено, и вы можете позвонить с него кому-нибудь… Ну, скажем, в будущее.
– И кому?
– Вы женаты?
– Да…
– Давайте жене, – предложил Зиновий. – Не ожидаете ли вы вскорости какого-нибудь важного события?
– Ну да. Кое-что ожидаем. – Директор поерзал в кресле и посмотрел на часы.
– И когда, вы предполагаете, это могло бы произойти?
– Ну… На этой, в крайнем случае на следующей неделе… – В его голосе проскользнули нотки раздражения.
Изобретатель потыкал пальцем в экранчик и протянул телефон собеседнику:
– Тогда наберите номер жены и нажмите вызов. Попадете в это же время, но на две недели вперед.
Директор не шелохнулся.
– Возьмите, Виталий Олегович. Поговорите… Спросите, как все прошло, еще что-нибудь.
Виталий Олегович не отвечал. Он рассматривал своего собеседника и не находил в нем ничего подозрительного: простое, ничем не примечательное лицо; начинающие седеть, стриженные бобриком волосы; не модный, но добротный костюм на черную хлопчатобумажную водолазку. На ногах удобные ботинки, изрядно поношенные, зато чистые. «Обычный человек, разве только что чересчур улыбчивый, – подумал он, – и эти ярко-голубые глаза. Такой безмятежный взгляд, наверное, в наше время бывает только у психов».
– Вам нечего опасаться, – успокоил его посетитель. – Я не предлагаю вам ничего сверхъестественного. Просто наберите номер и скажите: «Алло». Времени у нас, – он обернулся на часы, – уже почти не осталось.
Директор тоже глянув на циферблат, с недовольным видом пожал плечами.
– Ну, хорошо… Пятьдесят пять секунд у вас все-таки осталось, – взял телефон и, быстро набрав номер, поднес к уху.
Какое-то время ждал – шло соединение, потом ему ответили, он невольно расплылся в счастливой улыбке и проворковал:
– Привет. Как дела?
Жена стала рассказывать. Поняв смысл ее первых фраз, он бросил ошарашенный взгляд на посетителя, а затем происходящее по ту сторону трубки полностью поглотило его, он отвернулся и обо всем забыл. Через минут пять, закончив разговаривать, возвратил телефон.
– Вот это да!
– Что она сказала? – спросил посетитель буднично.
– Да-а! – Вместо ответа директор запустил руки в шевелюру, энергично взъерошил ее и, подъехав на кресле к селектору, нажал на кнопку.
– Слушаю, – донеслось оттуда.
– Нина Карловна, там у меня встреча на три сорок назначена. Отмените и принесите нам два кофе. Вам какой? – спросил у Зиновия.
– Мне чай… зеленый.
– У меня важный разговор. Никого не впускайте ко мне и ни с кем не соединяйте… Да, кофе и зеленый чай… – Он выключил связь, вернулся к столу и молча уставился на собеседника.
– Так что жена-то сказала все-таки? – через какое-то время прервал молчание тот.
– Мы ждали… Ждем ребенка… – Директор замялся. – В общем, сказала, были очень тяжелые роды, дочке повредили шейку, велик риск развития ДЦП, и что она все бы отдала за то, чтобы вернуться в прошлое и вместо обычных родов попросить сделать кесарево сечение…
– Ну вот, – усмехнулся Зиновий. – Вы в прошлом. Делайте кесарево – и все будет прекрасно. Я уверен. Хотите позвонить снова?
– А можно?
– Конечно. – Изобретатель, взглянув на экран, протянул телефон. – Вот, настройки прежние. Звоните, попадете в то же время.
Новоиспеченный отец бережно взял трубку, торопливо набрал номер и в нетерпении прилип ухом.
– Вика! Как дочка? – как только ответили, спросил он, от волнения срываясь на крик. – Хорошо? Все отлично? – Немного послушав, вытер со лба испарину. – Если бы ты знала, как я рад… – Закрыл микрофон ладонью и умоляюще посмотрел на Зиновия: – Можно? – И, приняв его улыбку за разрешение, отошел в дальний угол кабинета.
Вошла секретарша, оценив обстановку, поставила поднос с напитками на стеклянный столик среди роскошной мягкой мебели в эркере и вышла.
– У-ух ты! Да-а! – все, что смог вымолвить директор, когда, наговорившись досыта, завершил звонок. Посмотрел на сияющего Зиновия и предложил, указав на кресла: – Давайте пересядем. Разговор, я подозреваю, будет долгим.
– Давайте.
Они перешли, сели, взяли в руки чашки, директор залпом выпил свой эспрессо.
– Вы меня извините, дорогой мой… Все еще не могу прийти в себя. Да-а! – Он энергично потер виски. – Даже и не знаю, как вас благодарить…
– Да, ладно вам… Не стоит благодарности… – Зиновий улыбнулся застенчиво. – Как там? Я слышал, все хорошо?
– Отлично! Операция прошла прекрасно. Девочка совершенно здоровая… Четыре с половиной килограмма. Жена не нарадуется, что поменяли врача и клинику…
– Вот видите… Значит, я уже не зря приходил.
– Да что вы?! Я ваш должник на веки вечные. – Директор прижал руки к сердцу. – Говорите скорей, чем я могу вам помочь?
Посетитель сделал крупный глоток и закрыл глаза, чтобы лучше почувствовать букет.