Я еще раз оглушительно чихнула, отчего на голову посыпалась вековая пыль. Чтоб я еще раз приехала в эту глушь! Ни связи, ни телефона, ни магазина, даже дороги нормальной нет. Я два часа шарахалась по чертовому лесу в поисках дома, завещанного прабабкой.
Одно лишь чудо заставило приглядеться к невзрачному заросшему холмику и признать в нем искомое строение. Так бы и шаталась тут до ночи. Еще бы обратно дорогу отыскать. Так, забрать книгу и валить. Надеюсь, она не слишком большая и тяжелая, а то я девушка хрупкая, могу и сдаться на полпути.
Я еще раз развернула письмо, написанное так коряво, что без лупы фиг разберешь. Так, от входа три шага прямо, потом четыре налево и повернуть красную ручку по часовой стрелке. Звучит просто, только вот как найти нужную ручку посреди этой пылищи? Я снова чихнула, сметая остатки паутины со стола. О, вот и она родимая. Так, поворачиваем.
Ой! Мерзкая деревяшка непостижимым образом разрезала ладонь. Я тут же отскочила от гадины, прыгая от боли и сжимая поврежденную конечность. Надо предупреждать о ловушках! Она ж такая древняя, что собрала на себя все вирусы и микробы, известные и не очень человечеству.
– Так значит ключом была твоя кровь, чудно, спасибо, а то уже достало образцы сюда таскать, – послышался голос за спиной. Я обернулась и на секунду забыла о боли.
Очевидно нужную книгу держал в загребущих ручонках очевидный книжный вор! Высокий, стройный, с угольно-черными волосами, светлой кожей и ярко-алыми глазами. Мало было проблем, воров только не хватало. Я тут по делу вообще-то!
– Отдай книгу! – рявкнула я, тыкая в него здоровой рукой.
– С чего бы? – невозмутимо поинтересовался вор. Действительно, на что я надеялась? Теперь еще и книгу отбирать. Бросила бы, да бабка слишком слезно за нее тряслась.
– Это моя книга! Мне ее прабабка завещала! – пошла в наступление я, отважно хватаясь за фолиант.
– Прабабка? Завещала тебе? Рукопись о древних ритуалах крови? – удивленно отреагировал вор, вцепляясь в книгу с другой стороны.
– Да, прабабка, не твое, отдавай! – потянула на себя я, не особо заботясь о сохранности фолианта. Главное, чтобы врагу не досталось. Что-то скрипнуло, щелкнуло и зашелестело. Мы синхронно остановились и уставились на книгу.
– Смотри-ка, реагирует, значит, после ее смерти дар перешел к тебе, – с интересом первооткрывателя сообщил вор, недвусмысленно поглядывая на меня. Он отпустил книгу, так что я от неожиданности и внезапного веса свалилась на пол. – Дай посмотреть, – потребовал вор, хватая мою поврежденную конечность.
Кровь на ладони сформировала круг, на котором отобразились неизвестные мне символы. Парень опустил указательный палец в центр круга. Кровь зашипела, обжигая ладонь. Я попыталась отдернуть руку, но вор крепче сжал мое запястье.
– Какая удача, – прошептал он, улыбаясь, затем облизнул палец и положил обратно в круг. Кровь очистилась от красного цвета, но шипеть не перестала. – Если не хочешь обжечься, добавь своей слюны в круг, – заботливо посоветовал парень, продолжая сжимать мое запястье. Я поморщилась, но последовала его примеру. Жидкость успокоилась, сжалась в небольшое кольцо и затвердела. Не успела я моргнуть, как оно оказалось на моем безымянном пальце.
– Эй, что это? – затрясла я внезапно поздоровевшей рукой в попытках скинуть его. – Сними его! – потребовала я, когда попытки самостоятельно избавиться от кольца не увенчались успехом.
– Можешь не пытаться, снять его можно только вместе с рукой, – самодовольно заявил наглый вор, поднимаясь.
– Что это за кольцо? Что оно значит? Зачем ко мне прицепилось? – завозмущалась я, поднимаясь вместе с тяжеленной книгой.
– Меня зовут Глеб, мы с тобой последние живые наследные маги крови, а кольцо просто… чтобы я мог найти тебя, – спокойно представился наглый книжный вор. Я с подозрением уставилась на него, выглядывая из-за толстого фолианта. Высокие сапоги, дорожные штаны, куртка с капюшоном. Ну вылитый вор. Последние живые? Звучит, как проблемы.
– Ты ведь не собираешься приставать ко мне по этому поводу? – прищурившись, спросила я.
– Конечно, не собираюсь, как ты могла обо мне такое подумать? – тут же оскорбился маг.
– Ну-ну, а книгу мою зачем трогал? – с подозрением уточнила я.
– Я по всему миру собираю знания о магии крови, и эта книга очень ценна, но раз у нее уже есть владелец, я буду, так уж и быть, приходить почитать к тебе, – скромно объяснил Глеб.
Постойте, значит, у него целая коллекция таких книженцей. Не должны ли они заинтересовать меня, раз уж я тоже маг крови? Может, есть какой-то быстрый способ пройти обучение без зубрежек ритуалов и прочего? Сомнений в его словах, почему-то, не возникало. Возможно, превращение раны в кольцо как-то повлияло на мое мировосприятие.
– Кстати, раз уж ты унаследовала дар от болотной ведьмы, где-то здесь должен спать твой защитник, – прервал размышления маг. Он огляделся и пнул невинную бочку, стоящую в углу.
Из той выкатился пыльный темный комок шерсти. Он тут же трансформировался в старого драного кота, который ловко запрыгнул на мою голову, разрушая прическу когтистыми лапами, и отважно зашипел на Глеба. Так он все-таки враг!
Из капюшона мага тут же выкатился блестящий клубок и развернулся в ящерицу внушительных размеров, которая сразу попыталась напасть на нас. Что? Почему у меня драный кот, а у него классная ящерица?
– О, смотри-ка, тебя уже обнаружили, – прервал знакомство с домашними питомцами маг, указывая на красноватое свечение у моих ног.
– Что? Кто? – удивилась я, пытаясь отпрыгнуть от преследующего света. Кот моих стараний не оценил и еще сильнее вцепился в волосы.
– Система контроля, она реагирует на магические способности, если их не скрыть, – миролюбиво пояснил вор, пряча ящерицу в рукав.
– И что она со мной сделает? – взволнованно поинтересовалась я, останавливаясь. Передвигаться с фолиантом и котом на голове все же очень непросто.
– Отправит в академию для магических существ, – спокойно ответил Глеб. Чего? В какую еще академию? У меня вообще-то нормальная жизнь есть! Школу я, может и закончила, но мне еще в универ поступать!
– Как скрывать способности? – в панике спросила я.
– Вот в академии и узнаешь, – усмехнулся гадкий вор. – Лучше скажи, как тебя зовут?
– Ириска, – ляпнула я прозвище вместо имени, покрепче вцепляясь в книгу и сумку. Из-под пола начал дуть довольно сильный ветер.
– Как мило, а сколько тебе лет?
– В-восемнадцать, – ответила я, наблюдая за тем, как вокруг разворачивается смерч.
– Чудесно, постарайся не сдохнуть до нашей следующей встречи, и береги книгу!
Вихрь уронил мою невинную тушку на какую-то невразумительную деревяшку, книга прилетела следом, спикировав точно в макушку. Кот завопил и заметался, покрывая меня ровным слоем царапин.