Через несколько дней должно было начаться лето. Но погода все еще была прохладной. Все жители деревушки говорили, что такой погода еще не была, то есть не была такой прохладной и сырой. Обычно многие ближе к лету снимали теплую одежду, но не на этот раз.
Эмиль тоже не снимал свитер, который мама связала прошлой осенью.
– Наверное, я его и целое лето не сниму! – отшучивался он.
– Если бы твоя мать и мне такой свитер связала, то я точно не захворал бы! – проворчал отец юнца.
– Погоди у меня, свитер я ему не связала. Связала не один, не два а целых три! Три! – фыркнула жена на мужа.
Отец Эмиля Джо был рыбаком, он с четырнадцати лет работал на старика Роба, у которого было рыболовецкое судно. Судно хотя и сгнивала но отчасти все же хорошо стояла на плаву. Оно было построено на совесть. Сам старик Роб стоял над строителями и кровельщиками судна. Никому спуска не давал. Зато в итоге он своим уловом прокармливал всю деревушку и еще несколько деревушек. И вывод был таков что рыбаки и сам старик Роб хорошо зарабатывали. Многие из деревушки хотели работать на старика Роба. Но он выбирал самых послушных и трудолюбивых. Среди которых и был отец Эмиля. Но к сожалению сейчас рыбак Джо сильно захворал, подцепил на море какую-то лихорадку, от которой его рвало и тошнило, так что он месяц провалялся в постели, еле ходил а иногда и вовсе кричал чтобы обед его приносили в кровать.
– Эх, если я на следующим месяце не выйду на работу, старик Роб уволит меня с работы. Надо мне поскорее вылечится, от этой проклятой болезни, пока она окончательно в могилу не свела – ворчал Джо.
– Говорила я тебе, одевайся теплее. Не слушаешь ты меня! – ответила жена.
– Пап, а может я пойду в место тебя! – сказал Эмиль отцу.
Энн мать Эмиля посмотрела на сына грозным взглядом:
– Ни за что! Не пущу! – топнула ногой Энн.
– Ты что мать! – заворчал Джо – ему пятнадцать я начал работать с четырнадцати лет. Право дело говорит мальчик. Дайка я поговорю с стариком Джо. Попрошу его взять в место меня тебя. Тем более летом хорошо учится чему либо я так думаю.
– Думай не думай, не пущу! – не соглашалась Энн.
Но все таки Энн пришлось согласится, ведь если Джо не вылечится вовремя то у них не хватить денег.
Разговор рыбака Джо с стариком Робом длился около получаса, как тем временем Эмиль коротал время около кондитерской лавки. Ему очень приглянулось пирожное со сливками. Когда он но отрывая глаз смотрел на него и сравнивал какая же из красивее, высочее и по длиннее пришел отец.
– Он согласен! – с радостью откашлялся Джо, у которого все еще не сходила лихорадка.
– Ура! – воскликнул Эмиль посмотрел на отца а потом на то самое пирожное. Заметив это отец сказал своему сыну :
– Чем тяжелее работа тем слаще еда!
Эмиль не знал что сказать и пришлось ему кивнуть головой. Отец решил угостить сына тем самым пирожным, но взяв обещание, что он беспрекословно будет слушаться старика Роба. Это было самым главным правилом.
Но для начала надо было юнцу уметь плавать. К своим пятнадцати годам он все еще не умел этого делать. Надо было обязательно этому научится. Ведь на море не берут не плавающих юнцов.
По утру он проснулся и помог маме приготовить завтрак и принести воду. После завтрака он отправился на берег моря. Он пришел оглянулся и никого не увидел. Снял с себя одежду и полез на воду. Вода оказалась чуть прохладной. Но спустя некоторое время Эмиль начал привыкать. Набрав воздуха он нырнул в воду. Сначала он осмелился открыть глаза, но потом решился. Он знал что рыбак в первую должен плавать и уметь смотреть в воду, и смотреть в воде. Когда он после очередной попытки открыл глаза то увидел голубую бездну. Она ему очень понравилась. Он опять набрав воздуха нырнул. И увидел как окунь оказался в порванной сетке, и что сетка мешала, освободится от него. Эмиль ту же секунду вынырнул из воды.
– Мне повезло, окунь. Возьму-ка я наверное! – воскликнул Эмиль.
И снова нырнув в воду он схватил окуня, тем самым освободив его от сетки. Эмиль поглаживал свою добычу. И ему вдруг стало жалко его.
«Дома еды при достаточно. Продать кому-нибудь. И купить сладких конфет, от которого потом будут болеть зубы.»
Эмилю стало грустно и жалко одновременно. Он принял решение отпустить рыбу. Погладив и поцеловав рыбу он отпустил ее обратно. Потом выйдя из воды он начал быстро одеваться. Надел штаны, взялся за рубашку, как вдруг кто-то окликнул его. Он немедля обернулся на море никого и ничто не было, вокруг тоже ни единой души.
– Эмиль!
Снова он услышал свое имя и снова никого не увидел вокруг себя.
«Наверное я тоже подхватил какую-то лихорадку как отец» подумал про себя Эмиль. И убедится что вокруг него никого, он снова обернулся по сторонам. Как вдруг вода начала шуметь и начала нарастаться волна. Волна была необычной, она только сужалась в определенном месте и вдруг волна испустила высоченную струю откуда появилась она…
Из воды, вытолканными волнами и поднятою струёй появилась она. Хрупкое и нежное создание которую окутывала вода.
Эмиль был так сильно удивлен и поражен. Он стоял в оцепенении, лицо его побледнело. Несколько мгновений он не мог шевельнутся, даже выговорить или прокричать что-то не смог.
Но она, она была удивительно красивой. Она посмотрела на него и руками взмахнула в его сторону, и вода с ее рук опрыснула его, и он наконец заговорил.
– Ты кто? – дрожащим голосом спросил юноша.
– Я Сува! Дочь короля морей! – с улыбкой ответила прекрасная дива.
– Сува! Какое красивое имя, значит … – переводя дыхание от волнения продолжил Эмиль – значит ты принцесса морей.
– Допустим! – произнесла Сува.
– Я, я растерян! Я впервые вижу такое чудо или волшебство.
– Почему! Такие создания как мы всегда существуем, но мы не видимы для человеческих глаз.
– Но почему, я тогда тебя увидел? – с удивлением спросил Эмиль.
– Потому что ты сделал волшебство! – ответила Сува.
– Какое? – в недоумении спросил Эмиль.
– Ты отпустил рыбку в море. Она должна была жить. И ты не отнял у нее жизнь.
Эмиль был глубоко тронут тем, что принцесса морей назвала его такой неприметный поступок волшебством.