Удивительное дело
Начало
Василий томно потянулся во сне, его нога упёрлась в жёсткую прохладную спинку кровати. Будильник, выставленный на 6 утра, молчал, за окном слышались звуки дождя и порывистого ветра. Как же неохота вылазить из-под тёплого стеганого одеяла, вставать босиком на холодный пол и идти на работу. Как же достала эта работа…
Он вспомнил детство: тёплый летний день, он беззаботно бегает по двору с пацанами. И вдруг из окна высовывается женская голова. Голова, принадлежащая маме Серёги, грозно кричит: «Давай домой, быстрее! Уроки делать!»
Его закадычный весёлый друг Серега, от окрика вмиг потеряв всю энергию, понурив голову, печально направился в зияющий чернотой подъезд. Там будто некто включил мощный электромагнит, а несчастный, как мелкая стальная стружка, сжавшись, прижав к себе в отчаянии руки, опустив пониже голову, устремился быстрой трусцой. Ненасытный подъезд радостно поглотил друга, а старая деревянная дверь, издав ужасный скрип и громко хлопнув, на время закрыла секретный портал в другое измерение.
Вскоре от скуки и одиночества Васька, злясь на себя за проявленную слабость, добровольно направился домой.
Вот если б его кто позвал, то фиг бы пошёл, начав пререкания, а тут ‒ облом, куда деваться, приходится идти самому ‒ гулять то не с кем…
Будильник молчит, он будто живой. Прежде чем он зазвонит, в его механизме раздаётся противный щелчок. Издав ужасный звук, будильник, как рыбак, подсёк Ваську, заставив того приоткрыть глаза, но не торопится вытаскивать до конца спящего из сладкой неги ‒ тянет время… Напряжение растёт… Нет, встану раньше назло будильнику, пусть он сдохнет от злости этот злобный демон, заключенный кем-то внутрь злой механической коробки!
Резко вскочив, Васька вырубает старенький будильник и, показывая улице неприличный жест, скрипит зубами, выкрикивает в темноту комнаты: «Fuck you! Всем!»
Прыгая босиком по холодному полу, он спешит к стене врубить свет. На дворе сентябрь темно и мерзко. Работа полное говно. Сухой обзвон клиентов с предложением подключить пакет услуг на выбор абонента Сети или впаривание залежалого товара.
Выбор для клиентов не блистал разнообразием: либо пакет услуг «Купи козе баян», либо ‒ «Даёшь собаке второй хвост».
Квартира ‒ «сталинка» однушка ‒ досталась Ваське от деда. Он умер как-то неожиданно в первый день зимы: в тот день выпал чистый снег и закрыл мерзкую осеннюю слякоть. Сначала он падал и чернел под ногами, потом всё вдруг стало чистым и светлым.
До работы было близко ‒ 15 минут ходу на своих двоих. В эти минуты приятно представлять, что ты ‒ важный человек, отпустил охрану и машину, решив дойти пешком до огромного здания управления комбинатом. Васька в эти минуты непроизвольно прикрывал глаза, степенно шёл, задумавшись о судьбах народов России, ВВП и прочей никчёмной, но и насущной ерунде.
Суть сегодняшней работы ведущего менеджера компании ИнтерСвязьXL ‒ обзвон и облиз людей с целью впарить никчёмный товар с далёкого китайского склада. Зарплата составляет 15% от сумм впаривания и иногда доходит до 600 баксов, но также может стремительно и беспричинно упасть до отметки 200 долярчиков.
Васька не дурак и учился не в коррекционном классе, поступил на бюджет и закончил дневное отделение местного универа, получив звание реального бакалавра по специальности радиофизика специализация системы СВЧ. Но, увы. Попавшееся как-то на глаза объявление компании провайдера всех видов связи обещало блага, командировки в забугорье, перспективы роста, даже лабораторию, занимающуюся усилением сигналов WiFi до бесконечности, и разработку своих, рассейских, протоколов связи.
На деле это оказалось тупым впариванием китайских усилителей сигналов, пакетов услуг связи и прочей мутной залежалой шняги. Начав стажером, Василий вскоре стал ведущим спецом, посетил за год 3 семинара по впариванию.
Но иногда на него нападала зелёная тоска, он внезапно задавался вопросом: «И что, неужели это то, о чём я мечтал? Читать телефонные скрипты из большой папки с названием “Как охмурить клиента-лоха”?»
Так, становясь всё мрачнее, подстать погоде, Васька быстро похавал, выхватив не глядя что-то из нутра огромного холодильника. Это «что-то» было холодное и издавало легкое зловоние; что же это, он даже не вспомнил, да и не хотел.
Залил в себя кружку растворимого кофе, параллельно успев сделать зарядку из двух приседов и быстро одеться. Обувь сопротивлялась процедуре натягивания, надеваясь с лёгким недовольным хлюпаньем уже на лестничной клетке без помощи ложечки. Затем Василию оставалось быстро сбежать по лестницам во двор, при беге привычно проверяя пальцами застегнута ли ширинка и другие менее важные пуговицы.
Опачки
Что сказать, Васька был неказист: с бесцветными редкими встрёпанными волосами, рост небольшой, худ, но круглолиц ‒ короче девушки у него не было. Да и не стремился он к общению со странными существами…женщинами. Хотя были в его жизни и их прекрасные представительницы: мама и бабушка, которых он, однако, не относил к женщинам. Это были именно мама и бабушка.
Как он мог допустить даже в мыслях, что его такие близкие и родные были такими-же, как эти в офисе накрашенные, вульгарные особи, меняющие парней; и ни одна из них ни разу не выбрала идеального Ваську.
Когда он выскочил на улицу, в его лицо ударил плотный, влажный, холодный ветер. Ветер донёс до Васьки тошнотворный «аромат» столовской жратвы из школьного комбината питания.
Улица была усыпана опавшими листьями, печально мокнущими в лужах, как чайные пакетике в кружке с кипятком.
Вход в офис, пропуск, оперативка, рабочее место, обзвон клиентов и так всю жизнь! Нет, я родился не для этого. Васька точно знал, что рожден для подвигов, он великий сыщик, исследователь, ученый – нет, оказалось он примитивный офисный планктон.
«Ну и хрен на такую жизнь!» ‒ зло про себя кричал менеджер, стискивая руками подлокотники кресла.
Придёт пенсия, он выйдет с удочкой, спустится к реке, протекающей в 2 километрах от дедовой квартиры, и будет предаваться воспоминаниям о своей героической жизни с другими такими же героями офисного ратного труда.
‒ Эй, даун, ‒ позвал его начальник. Начальника все звали Дуб, и Васька не помнил его настоящего имени. Обращался он к Дубу обезличено.
‒ Да? ‒ Василий встал и широко улыбнулся.
‒ Сегодня обзвони базу с буквы «л» по «м». Впариваешь им по инструкции, смотри 23 и 24 страницы. Ясно?!
‒ Яволь, мой господин1, ‒ шутканул Васька.
Сам начальник 8 лет сидел на обзвонах. Образование у него было всего 9 классов, но он достиг высот и дослужился до должности начальника группы. Группа была 10 человек. Это были люди без нервов, они долбали всех по 12 часов в сутки, день за днём, год за годом.