Глава 1. Первый рабочий день
29 сентября 2014 года
12:30
– Вот вляпалась! – Кира вздохнула и плотнее закуталась в безразмерный черный пиджак, который доставал ей почти до колен и нестерпимо пах мускусом. Сморщила нос. – Это же надо было так надушиться.
Выглядела она в подобном одеянии, мягко говоря, комично. На хрупкой невысокой фигуре пиджак висел, как на вешалке, даже юбки из-под него не видно – но лучше так, чем щеголять в разодранной кофточке с выглядывающим лифчиком.
Она уныло осмотрела груду черепков, еще несколько минут назад бывших керамической вазой. Сама не зная зачем, подхватила несколько крупных осколков и медленно побрела на первый этаж.
– Угораздило же этого великана вылететь на лестницу в такой неподходящий момент! Мамонт в посудной лавке, не иначе, – ругалась она себе под нос. – А как хорошо всё начиналось.
Действительно, день выдался на редкость удачным. Кира с нетерпением ждала, когда начнет работать в «Полярисе» – ни много ни мало одной из самых крупных строительных компаний Краснодара. Офисное здание под стать фирме: красивое, семиэтажное, в центре города. Пусть пока это работа в бухгалтерском отделе и должность совсем невелика – младший помощник, красивое название девушки на побегушках. Всё же это начало, причем для восемнадцатилетней выпускницы школы совсем неплохое. Кира верила, что в один прекрасный день двери дизайнерского отдела фирмы будут для нее открыты. Знала, что это случится не через год и даже не через два, еще предстояло получить специальное образование, но была полна решимости добиться своего.
Кира всегда стремительно шла к цели. Одна из лучших в классе, серебряная медалистка. Она обожала рисовать, много читала, для своих лет была чрезвычайно развитой, ее даже выдвигали защищать честь школы на олимпиадах по обществознанию, истории, математике, но сердце Киры тяготело к черчению и рисованию. Стать успешным дизайнером, придумать свой стиль – вот ее главная мечта. В «Полярисе» ей удалось бы реализовать все свои замыслы.
Теперь один большой прокол мог стоить ей работы мечты. Разве возьмут ее дизайнером, если она не справилась даже с работой младшего помощника? Вот уж вряд ли.
Кира зажмурилась, отгоняя образ недавнего события, но тот никак не хотел покидать белокурую головку.
Она носилась по огромному офису бухгалтерского отдела с восьми утра и старательно выполняла поручения. Всё было хорошо, но вот настало время ланча. Одна из сотрудниц уходила в декрет, и в честь нее решили устроить небольшой праздник с тортом. Киру отправили за подарком на седьмой этаж.
– Но я ведь не знаю, куда идти… – робко запротестовала она.
Начальник отдела, Светлана Борисовна, лишь отмахнулась.
– Синичкина, не спорь, быстро найдешь. На седьмом этаже сразу идет большая приемная, пропустить сложно. Там ты встретишь Наталью Михайловну, рыжеволосую женщину в теле. Узнаешь, – усмехнулась блондинка, сама не отличавшаяся стройностью. – Она у нас заведует подарками. Ей на это выдает средства сам Трубачёв. Иди!
Кира очень скоро поняла, почему за презентом отправили именно ее. Лифты не работали – ни один, хоть их и красовалось в холле целых три. Пришлось искать лестницу.
Когда Наталья Михайловна показала Кире подарок, та совсем приуныла. Презентом оказалась ваза – и не просто ваза, а разрисованное в египетском стиле керамическое нечто в метр высотой. Весила килограммов пять, не меньше.
– Как же я ее дотащу на первый этаж без лифта, – пробормотала она. Но ответом ее не удостоили.
Зачем беременной женщине такой подарок, Кира не поняла совершенно. По ее мнению, подобное творение гончарного искусства должно стоять в музее или в доме у того же гончара, ведь практическое применение этого монстра казалось нереальным – разве что подгузники туда складывать.
Делать нечего. Кира подхватила вазу и крохотными шажками направилась в сторону лестницы. Молилась, чтобы ни на что не наткнуться. Ваза не позволяла видеть ничего дальше собственного носа.
Дойдя до четвертого этажа, она услышала приближающиеся шаги – кто-то явно спешил. Решила переждать опасность и встала на краю площадки. Шаги всё приближались. Скоро поверх вазы она увидела голову, мускулистую шею и широкие плечи мужчины. Вскользь отметила крупные черты лица и смуглую кожу проходившего. В глаза бросился шрам, тянущийся от середины левой щеки до самой брови, частично задевавший веко. Впечатление сглаживали подстриженные под полубокс каштановые волосы, немного тронутые сединой у висков. Мужчина сосредоточенно высматривал что-то в телефоне и не обратил на нее никакого внимания. Кира вжалась в стену, чтобы ненароком не задел. Как только он шагнул на лестничную площадку, произнесла:
– Ну, с богом! – И сделала шаг вперед.
Мужчина рывком обернулся на ее слова и правым локтем ощутимо толкнул ее в затылок. Дальнейшие события Кира помнила смутно: вот она балансирует на ступеньке, изо всех сил стараясь удержать равновесие, вот он хватает ее за плечо, рука соскальзывает, схватив лишь ткань кофточки. Слышится треск разрываемой материи. Другая рука хватает ее под грудь, удерживая на лестнице, но одновременно выбивая злополучную вазу из рук.
Кира невольно рванулась за ускользающей вазой, но крепкая хватка не дала ей двинуться с места. Тут Синичкина почувствовала, что ладонь «спасителя» лежит на ее левой груди и, похоже, двигаться никуда не собирается.
На мгновение она онемела… но лишь на мгновение.
– Руки убрал, медведь неуклюжий!
Тот возмущенно хмыкнул и отпустил ее. Кира быстро повернулась к нему – чтобы посмотреть мужчине в лицо, ей пришлось запрокинуть голову.
– Спасибо скажи! А то скатилась бы вниз и все кости переломала! – произнес он низким грудным басом и нахмурился.
– И по чьей милости? – прищурившись, съязвила Кира.
– Кто вообще тебе, безрукой, вазу доверил?! Я из-за тебя телефон уронил!
– Поспорить можно, кто здесь безрукий…
Кира глянула вниз и увидела лежащий на полу смартфон с треснувшим экраном. Но отнюдь не это заставило ее вскрикнуть.
– Ой!
Она попыталась прикрыть левую часть груди свисавшим обрывком легкой ткани. Ничего не вышло.
Мало того, что вазу разбила, так еще и кофточка в клочья. Непонятно, как теперь возвращаться. На глаза тут же навернулись слезы.
Но мужчина уже снимал с себя пиджак.
– На вот, – и протянул его Кире. – Подумаешь, кофточка. Зато цела осталась.
После его слов плечи Синичкиной совсем поникли.
– Я тебя вроде раньше не видел. Ты из какого отдела? Как зовут? – услышала она сквозь туман грустных мыслей.
– Теперь уже, наверное, ни из какого отдела… и неважно, как меня зовут.
– Так, некогда мне с тобой расшаркиваться. Из-за тебя еще телефон придется покупать. Быстро отвечай!