Когда, проехав Форт Питт тоннель (Fort Pitt Tunnel), вы продолжаете движение по мосту Форт Питт бридж (Fort Pitt Bridge), то попадаете в город!
У кого-то от этого потрясающего зрелища перехватывает дыхание, кого-то щекочут мурашки… а если вы за рулем, то в этот момент вы – на вершине мира, потому что именно вы дарите своим восхищенным спутникам эти горы, это небо, эти реки и мосты, этот мощный, сверкающий город!
Проделывая этот путь в разное время суток и любое время года, как на картинах импрессионистов, вы будете наблюдать те же объекты, но каждый раз вас будут захватывать новые впечатления!
Это парадный вход в Питтсбург (Pittsburgh), и почему бы не войти именно здесь, чтобы сразу оценить мощь, красоту и потрясающие результаты человеческого труда. Пусть это будет первая точка, с которой вы взглянете на так называемый Золотой треугольник (Golden Triangle) с его небоскребами.
Форт Питт бридж был открыт 19 июня 1959 года. Есть сведения, что это первый в мире мост, спроектированный на компьютере. И если вы за рулем, будьте внимательны, так как считается, что на этом мосту довольно сложные развязки. А тоннель Форт Питт был открыт 1 сентября 1960 года. Это третий по протяженности автомобильный тоннель в Питтсбурге. И один из четырех основных тоннелей, проходящих под горой Вашингтона.
Address 601 Commonwealth Place Building B, Pittsburgh, PA 15222. Fort Pitt Museum
Многие города хранят память о том, с чего все начиналось. В Питтсбурге таким местом считается Пойнт Стэйт Парк (Point State Park), а также Форт Питт музей (Fort Pitt Museum), в котором аккумулирована ранняя история этого места.
Это двухэтажное здание, где в основном собраны современные предметы, с помощью которых хороший рассказчик умудряется воссоздать историческую обстановку и поместить вас в центр далеких событий или связать невидимыми нитями древние артефакты с сегодняшним днем.
Ценность этого места была предопределена его географическим расположением – это точка пересечения трех рек. Исток Огайо (Ohio River) – место, известное как Пойнт (точка), когда-то был стратегически важным регионом Северной Америки. Река образована слиянием двух рек – Аллегейни (Allegheny River) и Мононгахила (Monongahela River), берущих начало в горах Аппалачи. Огайо как жизненно важная артерия предоставляла торговцам, солдатам и переселенцам доступ на Запад и к Мексиканскому заливу. Тот, кто контролировал эти реки, обладал властью над большей частью континента.
Если Огайо, несущая свои воды по шести штатам, самый полноводный приток Миссисипи, то Аллегейни – наиболее значительный и быстрый приток реки Огайо, ну а Мононгахила перед Аллегейни может похвастать своей шириной и судоходностью. Реки носят названия, которые им дали коренные жители этих территорий – американские индейцы. Про Огайо известно, что сенека (Seneca) называли реку Огайо, шауни (Shawnee) – Спэйлэйвитипи (Spaylaywittheepi), французы – Лабелла (La Belle Riviere). На всех языках это означало красивая или великая река. В солнечную погоду можно увидеть, как сине-зеленая Аллегейни сливается с желто-коричневой Мононгахилой, и в Огайо, все еще не смешавшись, различаются две полосы.
До того как на этих территориях появились европейцы, здесь проживали коренные жители – американские индейцы из разных племен. В регионе Огайо тогда, как и сейчас, три реки определяли значимость этого места. Леса, покрывающие их берега, тянулись вдоль территорий размером с Европу. Реки, c их постоянными наводнениями, изменяли границы Пойнта и формировали крутые обрывы.
Дикие места одинаково привлекали и коренных жителей, и европейцев. Каждый имел собственный план по захвату территорий, и каждый претендовал на них как на свою собственность. Первыми европейцами, поселившимися в районе Питтсбурга, были французы. Франция претендовала на большую часть континента от Канады до Мексиканского залива для 100 000 колонистов, населяющих французскую Северную Америку. Приоритетом для французов была торговля, прибыльной была меховая торговля в сотрудничестве с коренными жителями этих мест. Великобритания базировалась на веренице колоний, охватывающих атлантический берег, но тоже претендовала на континент от моря до моря. Постоянные поселенцы были приоритетом – к 1750 году численность британских колонистов Северной Америки превышала миллион.
В начале 1750-х годов британцы пересекали Аппалачи, расширяя территорию своих поселений в регионе Огайо. Индейцы на любых переговорах не переставали повторять, что это их земля. Так называемая Семилетняя война началась на этих территориях из-за взаимных притязаний на них французов и англичан. С переменным успехом представители двух армий строили в Пойнте свои крепостные укрепления, давая фортам имена высокопоставленных особ. Индейцы предупреждали и французов, и англичан, что нельзя ничего строить на этом месте, но кто бы их послушал. Поэтому, кроме потерь из-за военных действий, все несли потери из-за наводнений.
В Форт Питт музее на первом этаже вас встречает панорамный макет форта, где объясняют, как это все было устроено. Поскольку название города Питтсбург происходит от Форта Питт, здесь можно узнать, что Питт – это не кто иной, как Уильям Питт (William Pitt), 1-й граф Чатема (крупный город в Великобритании в графстве Кент), британский государственный деятель из партии вигов, который в конце своей карьеры был премьер-министром. А в момент переименования Форта Дюкейна (французский маркиз Дюкейн был губернатором этого региона в начале 1750-х гг.) в Форт Питта был военным министром, и к его заслугам относят: становление Британии как мировой колониальной империи и значительный прирост заморских владений британской короны.
Хороший экскурсовод остановит вас перед мозаичным фамильным гербом Уильяма Питта. И это – ярчайшая иллюстрация того, как артефакты могут быть использованы в безудержной и колоссально успешной современной рекламе. Во-первых, отсюда – герб самого Питтсбурга. Во-вторых, цвета, которыми, как выражаются рекламщики, кровоточат настоящие жители Питтсбурга, черный и золотой (black and gold). В этом случае сказать, что Питтсбург – спортивный город значит ничего не сказать, но об этом чуть позже. Единственное, что замечу сейчас: когда в какой-то момент на спортивной форме питтсбургской хоккейной команды «Питтсбург Пингвинз» (Pittsburgh Penguins) появились бело-синие цвета, то этому тоже нашли подтверждение на фамильном гербе Уильяма Питта.