Сегодня этой чудесной истории, которая совпала в прошлом году со светлым праздником Пасхи, ровно год. И зайчонок Митя идёт знакомой тропинкой с подарками, чтобы поздравить своего лучшего друга с днём рождения. А вам, ребята, чтобы узнать, что же тогда произошло интересного, надо дочитать эту удивительную сказку до конца.
В обычном лесу, далеко от больших дорог жила маленькая заячья семья с фамилией Кочерыжкины. Главным продуктом для всех поколений этого славного рода всегда считалась капуста. А особое место занимала та самая кочерыжка, которая была любимым лакомством и дала всем им такую замечательную фамилию. Кочерыжку давали новорождённым зайчатам вместо соски и считали вкуснее любых конфет. На родовом гербе на входных дверях их дома красовалась большая яркая кочерыжка. Они каждую осень заготавливали огромное количество сочной капусты и порой в трудные годы делились своими запасами с соседями. За это их уважали все зайцы и стремились с ними породниться. Глава семьи большую часть лета и начало осени проводил, работая в огороде. Он часто выходил из дома собирать ягоды, которых хватало до следующего сезона. А в остальное время собирал листья растений и кору с деревьев, чтобы заваривать душистый чай.
Зайчиха, как и все заботливые хозяйки, хлопотала по дому. Готовила своим домочадцам вкусные салатики, варила компоты. Шила штанишки, рубашки и курточки. Вязала варежки, носочки, свитера и кофточки осенью из толстых белых ниток, а весной красила тонкую пряжу в серый цвет. И каждый заяц изнашивал за год два комплекта одежды. Жил с ними маленький сынишка Митя. Родители учили его важным премудростям и навыкам, которые должен знать и уметь каждый заяц. Митя был старательным учеником и очень рано освоил заячью азбуку. Все остальные их дети уже выросли и покинули родной дом.
В прошлом году в субботу накануне Пасхи зайчиха, как обычно, почти всё время находилась на кухне. Готовила к празднику пышные куличи, красила куриные яйца. К вечеру всё было готово. А утром их сынишка отпросился в гости к своим родственникам в семью Цветочкиных, у которых был красивый уютный дом с резными наличниками на окнах. Большие клумбы с яркими цветами во дворе. А дома чудесные комнатные растения. Поэтому ещё в древние времена их род стал носить такую фамилию. Хотя они могли получить и фамилию Морковкины. Ведь на обед они часто на первое варили морковный суп, на второе ели жареную или сырую морковку, а потом ещё выпивали по стакану морковного сока. В их семье было двое детей, которые, как и Митя, родились в один год. У всех Цветочкиных было по два имени. Родители давали маленьким зайчатам всегда полное имя, которое должно было ещё сильнее украшать их прекрасную фамилию. Так, двоюродного брата звали Василёк, или нежно Вася, и его сестричку Ромашка, или нежно Маша.
Утром, позавтракав, Митя надел новую серую одежду. Курточка имела три кармана. Два маленьких сбоку, а один карман большой на груди с застёжкой. В него зайчишка положил самое красивое пасхальное яичко, а в рюкзак два пасхальных кулича. Накинув рюкзачок на плечи, он выслушал наставления от мамы о том, как вести себя в гостях и, в первую очередь, быть осторожным в лесу.
– И знай, сынок, что сегодня волшебный пасхальный день, в который случаются невероятные чудеса, – сказала зайчиха.
Зайчонок выбежал. Ему захотелось поскорее увидеться со своими родными. Но тропинка ещё не совсем просохла, хотя в лесу почти не было видно серого снега. В некоторых местах приходилось перепрыгивать через лужи и грязь. Ведь так гораздо быстрее, чем идти длинными зигзагами. Во время прыжков Митя прижимал к своей груди пасхальное яичко, чтобы оно не разбилось.
Дорогой зайчонок вспоминал, как они зимой с Васильком и Ромашкой катались с горки «паровозиком», держась цепочкой друг за друга. Родители Цветочкины были очень добрые и часто катались и играли вместе с детьми.
Тут солнечные лучи упали на грудь зайчишки. Перед ним предстала небольшая полянка. С каждой минутой становилось всё теплее. Ведь теперь Митю не загораживали высокие деревья, как в лесу. Он начал напевать песенку, которую они начали разучивать с мамой:
Солнышко весеннее
Лучики расправило
И для настроения
Нам тепла прибавило.
Вот и насекомые
Дружно просыпаются.
Листики зелёные
Всюду распускаются.
Вот и насекомые
Дружно просыпаются.
Листики зелёные
Всюду распускаются.
Через несколько шагов он почувствовал слабый толчок в грудь. Внутри яйца кто-то стал шевелиться.
«Что это такое?» – подумал зайчишка.
Непонятные для него глухие стуки начали учащаться и усиливаться.
«Кто это? И как он туда мог попасть?» – удивлялся Митя.
Он достал из грудного кармана яйцо. И тут в нём появилась трещина.
– Так ведь мой подарок для семьи Цветочкиных будет испорчен.
Митя сильно расстроился.
– Кто сломал мне пасхальное яичко? – громко возмутился он.
И тут скорлупа окончательно треснула, и появился жёлтый писклявый комочек.
Видимо, кому-то надоело сидеть в этом душном футляре, и он решил подышать свежим воздухом.
– Кто ты? И как тебя зовут? – спросил Митя.
– Пи. Пи. Пи. Питушок Проша. – Он ещё не научился выговаривать букву «е». – Пи. Пи. Пи. Пить! – попросил петушок.
Рядом бежал ручеёк. Зайчонок зачерпнул лапой несколько прозрачных капель воды и напоил Прошу. Затем петушок спрыгнул вниз к ручью и умылся. У него расправились пёрышки после липкой скорлупы, и он заблестел на солнышке ярко-жёлтым сиянием, что вокруг стало даже светлее, чем ясным летним днём. Зайчонок вспомнил слова своей мамы, что сегодня волшебный пасхальный день, в который происходят различные чудеса. Петушок с каждой минутой рос ввысь и раздавался вширь, что было неясно, как ещё совсем недавно он мог помещаться в таком маленьком пространстве внутри яйца. Митя слышал, что на ферме, куда ходят за яичками его родители, живут петушки и курочки, но никогда их не видел.
«Надо накормить петушка», – подумал зайчонок.
Митя отломил маленький кусочек кулича и протянул Проше. А кулич принял ту же форму, что и прежде.
«Ну и ну! – удивился зайчонок. – Правильно сказала мама, что сегодня в Пасху случаются невероятные чудеса».
– Готов клевать такие крошки хоть каждый день, – сказал петушок.
Тут к ним на запах кулича прибежал голодный медведь, который проспал всю зиму в берлоге и никак не мог найти вот уже несколько дней пропитание.