Вторую неделю над городом висели тяжёлые свинцовые тучи и не прерываясь лил дождь, а по улицам текли потоки воды, с шумом проваливаясь в ливневую канализацию. Жители города без особой нужды старались не выходить из дома, предпочитая коротать вечера дома, сидя у камина. Лишь по утрам можно было наблюдать, как они едут на работу в своих автомобилях или, прячась под зонтами, идут на ближайшую остановку.
Именно в один из таких дней и состоялось открытие магазина игрушек, который расположился в старом складском помещении, находившемся на самом краю города.
В ночь перед открытием к магазину подъехала колонна автопоездов и почти невидимые в ночи тени принялись их разгружать. При этом освещения не было ни внутри магазина, ни на стоянке, где остановились эти длинные магистральные тягачи. Случайные свидетели этого события могли бы видеть лишь как некие человекоподобные силуэты ловко подхватывают коробку и несут её внутрь магазина, но как они выходят из него увидеть было невозможно. Казалось, что они заносили коробку внутрь и тут же выпрыгивали из прицепа с новой. Но свидетелями этого действа были лишь деревья да ночные птицы, не побоявшиеся отправиться на поиски еды в такую погоду.
По мере разгрузки, машины одна за другой разворачивались и уезжали прочь от города, и лишь безмолвные чёрные тени продолжали носить коробки внутрь магазина. Чуть позже полуночи со стоянки отъехал последний автомобиль, а внутри магазина зажёгся едва заметный мерцающий синий свет, который пробивался сквозь все окна. Если присмотреться, то причиной мерцания были те самые тени, хаотично двигающиеся по залам магазина.
К утру и сияние внутри магазина прекратилось, а над входом появилась вывеска «Магазин Игрушек Ваконда». Поднявшийся ветер разогнал низко висящие тучи, и над горизонтом засияло долгожданное солнце.
Обрадованные переменой погоды жители, впервые за долгое время выходили на улицу, чтобы просто погулять, а не перемещаться пробежками между домом и продуктовым магазином или остановкой общественного транспорта. Многие с удивлением смотрели на висящие на каждом столбе объявления об открытии, запланированном на завтра, магазина игрушек, особенно любопытным казался его адрес. Все местные знали, что это было старое складское здание с обвалившейся крышей и никто не мог вспомнить того, что видел какие-либо ремонтные работы, ведущиеся на нём.
Часть людей решили, что это розыгрыш, но всё же решили проверить всё сами. Они поехали к границе города и возвращались оттуда в сильно возбуждённом от увиденного состоянии. Разваливающегося от старости здания больше не существовало, а на его месте находилось новенькое, как будто только что построенное здание магазина, лишь по некоторым архитектурным элементам можно было сказать, что это то же самое здание, что и стояло здесь, минимум последнее столетие. Как можно полностью отремонтировать такое здание за столь короткий срок и при этом оставаться незамеченным для окружающих оставалось загадкой. Осталось дождаться завтрашнего дня и прийти сюда ещё раз, чтобы увидеть, что там внутри.
К вечеру количество зевак, решивших прогуляться вблизи магазина, увеличилось и именно эти люди первыми рассказали о синем сиянии и мерцающих тенях, находящихся внутри здания. Самые нетерпеливые из них уже заняли очередь, чтобы первыми попасть в магазин.
После длительного периода непогоды эта ночь была просто великолепной и в отличие от города здесь не было ни одного фонаря и в полной темноте были видны множества звёзд, некоторые из них складывались во всем известные созвездия и безмолвно висели в черноте ночного неба словно грозди винограда на лозе.
Люди выходили из своих машин и, направив свой взор в небо, стояли заворожённые этой картиной и лишь редкие подвывания койотов нарушали звенящую ночную тишину.
Утро радовало горожан безоблачным небом и лёгким ветерком спасающем от летнего зноя. Несмотря на то что до открытия магазина было ещё несколько часов, стоянка перед ним была уже полностью заполнена. На мощёной булыжником площади, перед входом в магазин, какие-то люди вели завершающие работы по установке сцены и навеса над ней, рядом с которой уже были установлены колонки, а звукорежиссёр проводил последние проверки.
По автобану медленно приближался автобус, не доезжая до стоянки, он свернул на дорожку, ведущую к площади и вальяжно покачиваясь на брусчатке проехал по ней, остановившись за сценой.
Ожидающие открытия магазина люди увидели, как из автобуса выходят люди, кто-то был одет в одежды индейцев, а кто-то в стиле времён первых переселенцев. На сцену поднялся высокий мужчина, одетый во фрак, на голове у него был высокий цилиндр. Когда он заговорил, то привлёк к себе внимание своим голосом. Худощавому человеку, стоящему на сцене, имеющему вытянутое лицо с впалыми щеками, больше подошёл бы едва слышный слабый голос больного человека, а не этот глубокий бархатистый голос, наполнивший всю площадь некой жизненной силой, которую ощутили все – от мала до велика. Помимо голоса этот человек привлекал внимание и своим взглядом, казалось, что у него были абсолютно чёрные глаза, от которых, веяло холодом и если долго смотреть в них, то по телу начинали бежать мурашки.
– Приветствую вас, дамы и господа, а также мальчики и девочки! Сегодня у нас радостное событие, в вашем городе открывается уникальный магазин игрушек ручной работы. Все они сделаны представителями индейского племени Лакота, когда-то жившим на этих землях, а сейчас находящихся как среди вас, так и на территории резервации, находящейся неподалёку. – он сделал небольшую паузу и продолжил. – А сейчас, посмотрев представление, вы сможете ознакомиться с историей этого народа.
Он спустился со сцены и пройдя по площади вошёл в магазин, на сцене началось представление, рассказывающее о жизни индейцев до появления европейцев. В лёгких и незатейливых танцах был показан быт племени его радости и печали.
Мало кто остался на площади досмотреть представление, почти все пришедшие, толкая друг друга, поспешили ко входу за высоким мужчиной.
Между тем на сцене появились первые колонисты и между ними и индейцами стали возникать первые конфликты. С каждой минутой колонистов на сцене становилось всё больше и больше, они теснили представителей племени к краю сцены и те, срываясь с её края, как с обрыва, падали вниз. В этот момент на сцене была разыграна сцена подписания каких-то документов, после чего видимые притеснения со стороны переселенцев прекратились, но в племени начали проявляться признаки неизвестных болезней, уносивших жизни самых сильных воинов. Видя всё это, вождь племени призывает шамана провести тайный ритуал, в процессе которого неоднократно выкрикивалось слово «Ваконда», словно это чьё-то имя, и они призывают его на помощь.