Максим Романов - Прогулки по воде – часть 2

Прогулки по воде – часть 2
Название: Прогулки по воде – часть 2
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Прогулки по воде – часть 2"

Ты все кружишь, кружишь у меня под потолком по ночам, пока я сплю, сжав в кулачок счастье свое, как половинку луны. Тесно в комнате, ты крыльями неловко шуршишь, стены задеваешь, перья сдувая под кровать – может, не замечу?

Я-то замечу, знаю давно эти истории с ночными полетами. Это ты по крышам всё гулял, разбитые стекла из слуховых окон вынимал и в разноцветные коробки складывал, чтобы пели сквозняки на чердаках, в щели проникали и по воздушным проходам до сердечка моего добирались, остужали бы его хоть немного. А внутри у меня музыкальный колокольчик, он от ветров только сильнее звенит, нотки выбивает. Эти нотки я по одной рассматриваю, пересыпаю из ладони в ладонь – есть и тончайшие серебряные, и теплые медовые, и таких небывалых тканей, тех самых, из которых алые паруса шьют.

По утрам просыпаясь, я мечтаю в маковом поле утонуть. А тебя и след простыл…

Бесплатно читать онлайн Прогулки по воде – часть 2


Прогулка вторая

"из дневников"

наши отношения с осенним дождём не складывались… ему нужно было время от времени идти, порой долго, у меня же с первыми появлениями серых дождливых облаков внутри также всё заволакивало серой завесой. иногда, совсем редко, у нас с ним была и романтика, но меня постоянно ловили на «изменах» с солнцем. там всё просто: не надо притворяться, сплошное наслаждение, а с дождём ведь нужно учиться быть счастливым… а потом мы приняли друг друга такими, какие есть – он понял, что часто мне не нравится и поделать с этим ничего не может, а я начал больше смотреть в отражения, считать в лужах звёзды и ждать новых солнечных лучей! Ведь дождь не навсегда, а солнцу просто нужно отдохнуть. Так и живём.

* * *

идёт мой любимый вечер. зажигаются первые фонари и костром загораются небеса. калейдоскоп красок в вышине, а у меня свидание с Москвой. я без подарка, но она не в обиде. мне она подарит гораздо больше. почему-то пахнет апрелем. в реке уже купаются звёзды и ведёт меня мой город давно изученными дорогами к новому дню. и будем бродить до рассвета, и везде опоздаем, но как всегда наврём что-то с три короба. все сделают вид, что поверили только потому, что так же бродили до утра по самым разным переулкам в обнимку с любимыми ветрами. до рассвета, моя Москва, до нового счастья.

* * *

Закаты – моя слабость. рассвет благодатный – тишина, стелется в лугах туман, медленно гаснут звёзды и это особое чувство рождения нового дня. закат для меня – это загадка, тайна. в нём сгорают все дневные заботы, грустные мысли и что-то должен вечер обязательно мне рассказать, какую-то сказку невиданную. сколько их уже было, столько янтарных всполохов небеса дарили и всякий раз мне думается: «никогда эта тайна не разгадается. вновь и вновь небо будет догорать и в последнюю секунду ускользает из ладоней»… и расшивает вечер созвездиями своды и тонет солнце в реке.

* * *

я до сих пор читаю сказки. кажется порой, что сказка и волшебство взрослым ещё нужнее. на каждой странице удивительные встречи – вот Медной горы Хозяйка показывает свой подземный дворец, полный диковинных самоцветов, Ассоль встречает Алые паруса на берегу продуваемой всеми ветрами Каперны, за жгучими песками где-то засыпает Зурбаган и на ковре-самолёте летишь ты к самым высоким звёздам. на земле и сказки, и чудеса рядом совсем, просто надо открыть для них своё сердце. радуга, капельки росы на заре, пение соловья и весеннее цветение. столько красивого и яркого рядом, только светить надо изнутри и сказка сама придёт на этот тёплый душевный свет. светите и грейте мир своими хрустальными лучами.


* * *

Сидим с осенью, смотрим в окно и чаёвничаем. заходило лето, буквально на минутку, приносило вишнёвое варенье, любимое моё. обнимало, просило сильно не скучать и обещалось не опаздывать.

* * *

приснился сон будто я невидимка… а потом вдруг понял, что это и не сон вовсе… вот знаешь, бывает так "сейчас проснусь и снова, как прежде"… всё вокруг какое-то молчаливое, даже телефон… никто не пишет и не звонит… пишу сам. "некогда. сам понимаешь". "не очень", – так и просится ответ, но деликатно соглашаюсь с тем, что всё же понимаю. в городе выпал первый снег и уже тает, огромное облако тумана теперь висит над городом и будто мешает ему дышать! снег в городе всё же придумали зря, лучше бы с неба падали лепестки вишни или конфеты – и светло, и чисто, и радостно – и в душе, и на улицах. в центр не попадаю совсем – ощущение вечного праздника и меня будто не приглашали, а воспитанному человеку жуть, как неловко оказаться непрошенным гостем на чужом празднике. и телефон молчит и многоточия повсюду… ладно, закрою глаза и полетаю в мыслях своих незаконченных – поднимаешься над городом, над туманом, ещё выше и выше, и вот уже ничего тебе не мешает – там в вышине за огромной серо-пепельной пеленой всегда солнце. полетаю в тишине и глядишь приснится иной сон, главное, чтобы с четверга на пятницу и хороший, а пока я невидимка и может это не так плохо.

* * *

Сегодня у меня было свидание… с любимым городом. Какой-то совершенно особенный день, такой и ждать не ждёшь, а только надеешься, что случится. Когда и времени будет вдоволь и на душе хорошо-хорошо, и легко, как не бывало уже очень давно. Останкино и Ботанический сад… Любимые мои. Из кофейни так сладко пахнет зёрнами и корицей, знакомые тропинки уводят далеко-далеко в тишину и дарит небо на прощание свои алые всполохи. А потом я сяду в трамвайчик №11 и привезёт он меня в Измайлово на берега Серебряно-Виноградного пруда. Вдалеке виднеются купола Покровского собора, а за поворотом сказочные терема Измайловского кремля. И буду бродить, бродить по тихим старинным уснувшим улочкам и может быть после этого чудесного свидания напишу я для вас новую сказочную историю где всё только непременно светлое и доброе, ну может быть чуть-чуть грустное, самую малость, но от этого ставшую ещё теплее. Доброй ночи вам всем и самых волшебных снов.


* * *

хорошо в душе оставаться ребёнком. там уютно, тепло, много радости и вкусняшек. столько всего нового, интересного. и у меня с детства и до сих пор пронзительные голубые глаза, как у неба, без поволоки взрослых лет. тот же хулиганистый чертёнок там иногда нет-нет, да промелькнёт и устроит непременно какую-то шалость. нет в них жадности, циничности и острых колючек, чтобы уколоть кого-то, да побольнее. нет-нет, до сих пор смотрю на мир этим детским взглядом, за что и "прилетало" неоднократно от взрослых солидных, но уже очерствевших душою людей. но всё это огонёк внутри погасить не в состоянии, только ярче гореть будет и непременно согреет тех, кто окажется рядом и услышит.


* * *

там за лесом у горизонта настоящая буря… а тут у меня в золотой пшенице золото солнечных лучей… но бурю, видимо, претерпеть придётся всё равно, но я точно знаю одно – какой бы сильной она не была, солнце после неё будет светить ещё ярче и из дождевых капель на небе соберётся семицветная подкова на счастье.

* * *

Нежным невесомым ветром облетает лепесток за лепестком мой ласковый яркий май. Лето на пороге, а так ещё хочется в весну, в самое её начало, туда где всё впереди – где детство встречается с юностью и нет счёта времени, где бежишь по небу босиком за первыми солнечными лучами, собирая не успевшие спрятаться звёзды в рукава на память. Весна… всякий раз мне тебя так мало, как будто я что-то не успел или не рассказал. Приходи ко мне через год, только не забудь, а я непременно дождусь и может в следующий раз всё успею тебе рассказать.

* * *

Уютный майский вечер вдали от суеты городов. И твои друзья сегодня  – соловьи да любимая книга. Как сказочно хрустят, перелистываясь старые страницы, запах бумаги, перемешанный с только что прошедшим лёгким дождём. Твоя любимая скамейка под цветущей белоснежной магнолией, по лепесткам которой мягко скатываются капельки и стучат тихонько о лакированное блестящее дерево. А дома уже ждёт чашка ароматного чая с мятными листьями и любимое вишнёвое варенье с косточками. Еще несколько страниц и неспешная прогулка в любимом парке подарит лёгкость и воздушность – всё такое вокруг как будто сотканное из самых-самых тонких кружев, обсыпанное хрустальными и жемчужными каплями, только для тебя. Вдалеке показался старый пруд с кувшинками и уже немного подёрнутый пеленой зелёной ряски. Лягушки уже начинают свой концерт, наперебой щебечут птицы… Закат окрашивает небо в самый нежный розовый – завтра будет новый день, яркий и непременно счастливый, иначе не может быть когда в душе твоей такая безмятежная томная нега. Уютный майский вечер вдали от суеты городов… Спокойствие и тишина.


С этой книгой читают
Закройте мне глаза подснежниками. Дайте выпить тишину по капелькам. Сердце опять робко стучится внутри, словно спросить желая "можно войти?". Впустить тебя? А если утону в лепестках пряной черемухи, напоминающих о снежности родного города? Я бы сейчас за задернутыми шторами тихо-тихо сидел на полу. Крутил бы ручку радиоприемника, в шипении стараясь расслышать слова. Вдруг что-то важное? И тихим голосом ты мне прошепчешь сквозь шумы: "Здравствуй,
«Этюды» – это биография моего времени, протянувшегося из века минувшего в век нынешний. Это история моей страны, где я выросла, и которая так стремительно исчезла. Конечно же, это и моя биография, но главное в «Этюдах» все-таки не – «я». Главное – портрет моего поколения.
Имя выдающегося футбольного тренера Виктора Александровича Маслова (1910–1977) не слишком хорошо знакомо нынешним любителям футбола, привыкшим лишь к «раскрученным», постоянно мелькающим в прессе именам. Между тем во всем мире Маслов признан одним из новаторов этого вида спорта, далеко опередившим свое время и заложившим основу того футбола, в который играют в XXI столетии. В конце 1950-х – начале 1960-х годов он, коренной автозаводец, по существ
О герое этой книги многие никогда не слышали, хотя он был сыном великого физика Петра Капицы, известным географом, внесшим вклад в решение многих научных проблем. Андрею Петровичу Капице удалось совершить одно из важнейших географических открытий современности – предсказать существование подо льдами Антарктиды гигантского пресноводного озера, что позволяет по праву называть его «Колумбом XX века». О жизни этого выдающегося ученого, полной путешес
В истории Русской православной церкви архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961) стоит особняком. Он соединил в себе, казалось бы, несовместимое: был выдающимся хирургом, спасавшим людей в трех войнах – Русско-японской, Гражданской и Великой Отечественной, оставившим научное наследие, ценность которого признается и по сей день, – и был выдающимся церковным деятелем, бесстрашно отстаивавшим русское православие и стойко перенесшим тяготы одинна
Художественная реконструкция реально произошедшей истории. Война разъединила семью из небольшого города Ржев, муж уходит на фронт, и там его тяжело ранит вражеская пуля, жена и дочери в последний момент перед приходом врага покидают родной дом. Связь потеряна. Отец семейства начинает верить, что его родные погибли, и жизнь их всех складывается совсем не так, как хотелось бы. Тяготы войны на передовой, трудная доля эвакуированных, любовь и ненавис
Перемещения во времени возможны и без машины времени. Они доступны любому из нас. Надо только… Нет, коротко не получится. Полная инструкция в этой книге и двух её предшественниках.
Рождение египетской Вселенной ознаменовалось появлением солнца из водного хаоса. Шумеро-аккадская Вселенная была построена из тела праматери богов Тиамат. Вселенная карело-финской мифологии возникла из яйца. Современные ученые склоняются к теории Большого взрыва…Конец света тоже всем видится по-разному. Но религиозные тексты в основном утверждают, что после него возникнет обновленный мир, в котором праведники обретут вечное блаженство. Что же кас
В данный том известного польского писателя Юзефа Крашевского входят два бытовых романа.Роман «Кровавый знак» написан в готическом жанре. Замок Мелтышнцы, родовое гнездо Спытков, овеян разными легендами и тайнами, которые не выходят за его стены. Они не дают покоя одному шляхтичу по имени Репешко. Он во что бы то ни стало захотел разгадать эти тайны…Роман «Золотой Ясенько» рассказывает о преуспевающем адвокате, который ради карьеры и денег готов о