2001 год
Ева стояла у главного фонтана в центре города и ждала Эмиля. Друг, с которым она была знакома с детства, опаздывал уже на пятнадцать минут, что справедливо вызывало у нее раздражение. Наступила середина сентября, сегодня резко похолодало, а она надела тонкую кожаную курточку. Зимний теплый пуховик совсем истрепался в прошлом году, а купить новый студентка сможет только к началу ноября – тогда она накопит достаточно денег с небольшой зарплаты за работу официанткой в прибрежном кафе. Приходилось выкручиваться и откладывать на покупку куртки каждый цент.
– Зачем назначать встречу, если не можешь прийти вовремя, – тихонько пробормотала Ева, покачала головой и зябко поежилась.
«Зачем идти на тусовку, если не сильно-то хочется», – резонно подумала девушка.
Она не любила шумные компании, а Эмиль просто обожал быть в центре внимания. Он уговорил Еву пойти с ним на вечеринку, только пообещав, что не будет доставать ее с выходом в люди весь ближайший месяц. Предложение было выгодным, Ева уже устала каждую неделю выслушивать от друга нотации о том, что нельзя круглыми сутками сидеть дома и читать книги. Ей было проще так жить. Легче погружаться в придуманные авторами миры, чем разбираться в своем собственном.
После смерти приемных родителей она постоянно оставалась одна в казавшимся огромном, холодном доме. Подобного опустошения Ева не чувствовала никогда и надеялась, что больше не испытает такую ужасную боль снова. Именно тогда она и начала читать запоем, поняв, что это помогает отвлечься от насущных проблем. Только Эмилю удавалось сподвигнуть девушку как-нибудь развлечься. Кроме него в ее жизни была только работа, колледж и книги.
«Вечно он опаздывает», – с недовольством подумала Ева, передернув плечами. Хотя она и сама часто приходила не вовремя, сегодня она была здесь ровно в семь, как они и договаривались. Девушка посмотрела на наручные часы – двадцать минут восьмого. Неудивительно, что она так замерзла.
Прохожих на площади почти не было, люди зябко кутались в теплую одежду и спешили побыстрее скрыться в зданиях, где их не мог достать пронизывающий ветер. Такая погода типична для Блэк-тауна1, городка, расположившегося на востоке Великобритании, на берегу Северного моря. Для Англии в принципе характерны ветра, что уж говорить о прибрежных городах. Но сегодня Еве казалось, что погода побила все рекорды по отвратительности. Она не любила этот маленький, промозглый город, в котором почти триста дней в году солнце было скрыто за облаками.
Ева посмотрела в витрину магазина, пытаясь поправить прическу – от сильного ветра волосы растрепались – и встретилась взглядом со своим отражением. Ярко-голубые глаза занимали практически половину лица. Скулы изящно выделялись и подчеркивали овал лица. Маленький аккуратный нос портила только небольшая горбинка. Ева пригладила волосы, заправила за ухо светлую прядь и потерла переносицу – словно надеясь стереть изъян.
Помимо легкой курточки на ней было серое платье до колен и черные ботильоны, оставшиеся от приемной матери. Она долго не могла решить, что же ей надеть для вечера: если не часто бываешь гостем на вечеринках, неоткуда появиться гардеробу для таких походов. Повезло, что у них с мамой был одинаковый размер.
Ветер подул снова, локоны разлетелись в стороны: все усилия девушки были напрасны. Ева еще больше разозлилась на Эмиля и резко повернулась в ту сторону, откуда он должен был появиться, как будто от того, что она будет смотреть именно туда, друг придет быстрее. Внезапно она почувствовала резкий удар в плечо.
– Ох, простите, пожалуйста, – светловолосый парень в очках виновато дотронулся до ее руки. – Я не сильно вас ударил?
– Что же вы не смотрите, куда идете? – и без того раздраженная девушка отреагировала слишком резко. Но ее раздражение тут же сменилось удивлением.
– О, Кийосаки? – бросив взгляд на книгу, сказала она, повернув голову, чтобы прочитать название. – «Богатый папа, бедный папа»? Интересный выбор.
– Я учусь на «бизнесе» в городском колледже, – немного запинаясь, ответил он и смущенно улыбнулся, будто оправдываясь.
Ева слегка остыла и решила принять извинения паренька из того же колледжа, что и она. Хотя, учитывая, что в Блэк-тауне всего один колледж, логично, что вся молодежь училась именно там.
– Вы совсем замерзли, может, я угощу вас кофе? – предложил он и тут же спохватился, видимо, боясь, что девушка поймет его неправильно. – Не подумайте ничего, но здесь недалеко есть очень уютное местечко… Или вы кого-то ждете? – под конец своей речи парень окончательно засмущался и, опустив голову, уткнулся взглядом себе под ноги.
Ева действительно вся продрогла и подумала: а почему бы и нет? Вечер явно будет приятнее в компании такого стеснительного спутника, чем на шумной вечеринке. Телефон завибрировал в кармане курточки – пришло сообщение от Эмиля.
«Ева, прости, пожалуйста, сегодня не идем. Сломалась машина прямо на дороге, эвакуирую в сервис. Завтра зайду, принесу пончики».
Девушка покачала головой и решила не отвечать: хотя парень, как выяснилось, был не виноват в опоздании, она все равно злилась. Поговорит с ним завтра.
– Пойдемте, – проигнорировав последний вопрос, сказала она новому знакомому, который мялся рядом с ней, – меня, кстати, зовут Ева Уильямс.
– А меня Пол Дэвис, очень приятно, – парень заметно приободрился и убрал книгу в рюкзак. – Нам направо.
Они быстрым шагом направились в сторону кофейни. Она и правда находилась недалеко от площади, и через пять минут молодые люди уже зашли внутрь. Посетителей не было, поэтому они заняли лучший столик у окна. Вид отсюда открывался потрясающий – кофейня удачно расположилась на берегу моря. Уже смеркалось, воду было не видно, но зато хорошо просматривалась красивая набережная с вымощенным плиткой тротуаром, ярко освещенная фонарями. Вдоль берега находились маленькие магазинчики с сувенирами и несколько кафешек. Летом сюда часто заходили туристы по пути на пляж или обратно, но в середине сентября сезон уже закончился, и набережная пустовала.
Официантка положила перед ними меню и обещала подойти позже, чтобы принять заказ. Внутри небольшой кофейни – всего на несколько столиков – было тепло, уютно и очень атмосферно. Стены были отделаны под коричневый кирпич, на них висели картины – фотографии с изображениями кофейных зерен и кружек. По углам чьи-то заботливые руки разместили зеленые комнатные растения. На подоконниках стояли разнообразные книги: каждый посетитель мог взять себе одну и положить вместо нее другую. «О, не часто встретишь буккроссинг в нашем городе», – с приятным удивлением подумала Ева и машинально просмотрела корешки в надежде встретить какую-нибудь интересную книгу. Над каждым столом низко висели лампы, создавая ощущение уединенности, а на самих столиках стояли настоящие свечи, от которых исходил мягкий желтый свет.