Александр давно мечтал купить хороший дом с большим земельным участком, чтобы вокруг рос сосновый лес, и было вдоволь места для отдыха и сада. Жена хотела мини-Версаль с лабиринтом стриженных кустов. Клумбы с розами и гортензиями, фруктовые деревья, дубы – всё, как в лучших домах Европы. А дочка мечтала о собственном маленьком пони и милом детском домике в саду. Сам Александр думал о поле для гольфа: неплохая штука для ведения переговоров с деловыми партнерами. Он уже вырос, как предприниматель, до того, чтобы иметь собственный дом и поле для гольфа!
Всего в пятидесяти километрах от Москвы он нашел именно то, что искал. Старый дом, конечно, давно был не в счёт и выглядел просто ужасно. Чувствуется, его много раз перестраивали и первоначальный архитектурный замысел уже не читался. Дом выглядел как нелепое нагромождение построек разных времён. Зато земля была как раз то, что нужно. Целых два гектара, со следами прошлой обработки.
Как выяснил Александр, участок с домом много раз менял своих хозяев. Новые владельцы обихаживали землю по своему вкусу, но когда дело доходило до дома, какие-то таинственные обстоятельства мешали строительству, лишая попыток обосноваться окончательно.
– Участок отличный, и такой цены вы больше нигде не найдете, Александр Сергеевич. Я, как человек сведущий, вам это с полной ответственностью заявляю. Покупайте, не пожалеете… – убеждал его энергичный, пронырливый риелтор.
– Хорошо, окей! Мне подходит этот участок. Хочу здесь построить своё родовое поместье. Решено, едем подписывать бумаги! – принял решение Александр, глядя на мирно пасущихся коров невдалеке. Старый пастух курил цигарку и посматривал в сторону посетителей. И Александр прямо-таки кожей чувствовал его взгляд.
– Привет, Трофимыч! Как твои больные колени? – крикнул ему риелтор и помахал рукой.
– Носют, пока! – отозвался старик. – Как, продал домишко-то?
– Да, Трофимыч. Будут у вас с буренками новые соседи!
– Да, о доме. Я заметил, что в плане участка строение не указано? Несмотря на то, что квадрат дома вычерчен…и документов на дом нет?
– Дом ни разу не был достроен, поэтому никто из хозяев не внес его на план участка. Это и логично…
– Ага…?!
Александр подписал бумаги и в следующее воскресенье повёз посмотреть на участок жену и дочку. Им тоже не терпелось побывать в своём будущем родовом поместье…
Полдня они провели за покупками: пока вместо старого дома построят новый, пройдет миллион лет, поэтому семейство решило купить готовый типовой домик. Фирма обещала собрать его за один день. А чтоб не тесниться, Александр купил сразу три павильона с намерением объединить их под общей крышей. Жена с дочкой выбирали детский домик и загончик для пони, а Александр в это время присмотрел для себя отличную, мощную газонокосилку. Один его партнёр по бизнесу говорил, что когда он косит газон у дома, то находится в состоянии медитации. Он уверял, что эта простая работа помогает сконцентрироваться и принять верное решение. Теперь и у Александра есть, что покосить, и он самозабвенно выспрашивал у консультанта все плюсы и минусы разной техники. Там же он сразу купил три машины для гольфа. Поля пока не было, но огромный участок пешком не обходишь.
До своего имения семейство добралось только к трем часам. Там уже вовсю шли геодезические работы. Косили траву, забивали сваи, дизайнеры ходили с планами и проектами, проводили фотосъемку. Александр, Маришка и Наталья словно попали на съемочную площадку: суета и гул царили повсюду.
Наталья, жена Александра, сразу включилась в работу. Архитектор по специальности, она хотела сама участвовать в ландшафтных работах и проконтролировать каждую деталь в проекте. Александр занимался рабочими, коммуникациями, а маленькая Маришка уже осваивала свой детский домик. Его доставили почти сразу. С пони пока решили повременить: ещё не был нанят персонал. Нужен был сторож, конюх, садовник. Всех решили нанять из местных немножко позже.
Погода стояла отличная. Июль месяц радовал, и прогноз на лето обещали благоприятный. Печально, но только над домом весь день висела чёрная туча, отбрасывая тень на окна и стены старого особняка.
Ближе к вечеру Наталья устала от суеты, и они с Маришкой сели на свежевыложенной кирпичной площадке выпить чай с пирожными и засмотрелись на старый дом.
Чуть приоткрытая входная дверь поскрипывала на сквозняке. Она готова была вот—вот сорваться с петель, если ветер подует чуть сильнее.
– Как она ещё держится? Непонятно, – улыбнулась Наталья.
На фоне развалившихся поздних пристроек четко вырисовывался каркас старинного здания, и Наталья решила обследовать его изнутри. Она была уверена, что этот костяк достаточно крепок и спроектирован на века, как и все постройки прошлых столетий.
Маришка последовала за ней. Наталья вначале сопротивлялась, но потом крепко взяла дочку за руку: не оставаться же ей одной.
– Наташа, вы куда? – крикнул обеспокоенный муж.
– Не бойся, мы на разведку! Я взрослая девочка, буду аккуратной! – отозвалась Наталья и приоткрыла скрипящую дверь.
В доме сквозило прохладой и пахло дымком. Казалось все двери этого дома провисли, зловещий скрип доносился то с одной стороны, то с другой, но у Натальи старые дома не вызывали страха. Она таких повидала не один.
Последний хозяин делал ремонт лет пять назад. До сих пор у стен стояли покрытые пылью банки с краской, стремянки и ящики с гвоздями. Сквозь проём, ведущий к пристройке они увидели несколько листов полуразрушенного гипсокартона. Такое впечатление, что рабочие вышли покурить и уже не вернулись. Остов дома и правда оказался прочным, но площадь его была маловата. Тесные комнатки не могли удовлетворить современным вкусам. «Правильно, что Саша решил снести этот дом, а не ремонтировать», – подумала Наталья.
Подуло сквозняком, хлопнула дверь, и Наталья крепче сжала маленькую ручку. Три дня назад Маришке исполнилось шесть. В доме зловеще потемнело, словно разом выключили все лампы, и Маришка испуганно заныла, а потом и вскрикнула. Полоса обоев сорвалась со стены и полетела прямо на них.
Наступила тишина.
Александр проводил последних рабочих, когда услышал крик Маришки в старом доме. Он немедленно побежал на голос, мало ли что!
Все двери были плотно закрыты, словно их крепко-накрепко забили гвоздями.
– Наташа! Маришка! Вы в доме?! Наташа! Что случилось? Маришка! – повторял он и пытался взломать дверь. Ничего не получалось. Окон на фасаде не оказалось, и Александр стал обходить дом в поисках щели или проема в стене. Сквозь разрушенную стенку, по завалам из кирпича и стройматериалов он наконец проник в дом.
– Наташа, Маришка! Где вы, милые?! Маришка! – но в доме только хлопали двери, сквозняки трепали куски рваных обоев, и слышался вой и скрежет старых половиц.