Часть 2. Глава 7
Любопытство — не порок...
Была у тевтонских рыцарей хорошая традиция —
ходить в гости всей свиньей.
NN
Утро встретило нас низкими серыми тучами и дождем-моросейкой. Вроде и не вчерашний ливень, а приятного мало. Правда, нас это не остановило. После того, как вирт запихнул в меня очередную порцию информации, мы с Дареном отправились по припортовым магазинчикам, чтобы купить подходящую к случаю одежду. Мне. Потому что Дарен продемонстрировал странный хамелеонистый мундир, щедро увешанный какими-то блестяшками, видно местными орденами-медалями, и пояснил, что считает это лучшей одеждой для любых официальных мероприятий.
Говоря откровенно, я офи… была слегка шокирована. Столь внушительный «иконостас» я видела только на парадных мундирах ветеранов девятого мая. Стыдно сказать, но раньше как-то не осознавала, что забавные ситуации, о которых Дарен рассказывал за завтраками, происходили на реальных войнах. На которых и убить могли. Нет, я все понимаю, но дома мы привыкли что войны, они где-то там, далеко. Даже если это наш родной Кавказ. Все равно — далеко. И теракты случаются, но тоже не рядом, а как будто где-то в параллельном мире. А мы живем и видим все это по телевизору — просто очередное страшное кино. Ага, пока самим по голове не тюкнет. У нас и поговорка есть соответствующая — про жареного петуха и нежное место.
Встряхнувшись, поспешила вернуться к текущей проблеме — на вечные темы можно поразмышлять и попозже, когда время свободное появится. Но впредь надо быть внимательнее — все же не дома в любимом кресле сижу, здесь за ошибку и без головы можно остаться. Обнаглела я в последнее время и расслабилась. Плохо…
Дарен опрометчиво разрешил мне самой выбрать наряд и вот уже три часа ходил за мной по магазинам, зверея с каждой примеркой все больше и больше. Понимаю, что глупо, но оторвать меня от шопинга можно было только силой, скрутив по рукам и ногам. Потому что я наслаждалась каждой минутой! И понять меня может только женщина, месяцами оторванная от маленьких радостей: косметики, сумочек, туфелек, платьев и украшений, вынужденная ходить все это время в пусть и удобной, но самой натуральной спецовке! Впрочем, в моем случае, меня и от собственного тела-то «оторвали»…
В результате я выбрала максимально нейтральный наряд — черные бриджи, высокие сапоги-ботфорты из удивительно мягкой и подозрительно чешуйчатой кожи, а также простую темно-зеленую тунику из легкого, похожего на шелк материала с муаровым отливом. Последняя была украшена почти незаметным лиственным орнаментом в цвет ткани и тонким черным поясом, затейливо свитым из нескольких узких кожаных полосок. Также я прикупила несколько заколок для волос, решив, что коса, небрежно завязанная найденным в ремонтном отсеке обрывком кабеля, может слегка шокировать высокое общество. В общем, результат мне понравился. Может это и отличалось от того, что здесь модно, но меня это не слишком волновало. Я и в «прошлой» своей жизни предпочитала моде индивидуальность.
Стоило, однако, оказаться на «Летящей», как я совершенно забыла о покупках и походах в гости, небрежно бросила на кровать обновки и залезла в виртал. Пэйн порадовал, сообщив, что наша посещаемость на инфопортале перевалила за тысячу, и заставил призадуматься о том, как удержать интерес аудитории. Нет, в общей сложности ответ очевиден — надо срочно ваять еще один сюжет! Вот только о чем, не о своих же учебных буднях? Конечно, история об алтаре Отерр’нат была бы не меньшей бомбой, чем мнем о Ненее, но так подставляться я была совершенно не готова! А с учетом того, что мнем можно создать только из собственных ощущений — из того, что пережил и видел сам, напрашивается только один вывод: пора искать приключений на свою пятую точку. Но почему-то не хочется… Однако сюжет нужен. Черт! Ладно, буду думать.
От размышлений меня оторвал виртал, нарезавший вокруг меня круги по любимой полянке с каким-то ну очень загадочным выражением лица.
— Хорошо, — не выдержала я, — считай, что я спросила!
— О чем? — фальшиво удивился Пэйн.
— Не томи. Что у нас еще произошло?
— Сегодня на портале зарегистрировался некий Яксен с Ненеи… — важно объявил ИИ и тут же испортил торжественный настрой, добавив подхваченную у меня фразочку: — Зуб даю, это твой приятель!
Понятное дело, мне стало не до примерок. Найдя Яксена и убедившись, что это именно он, уточнила «не передумал ли он на мне жениться», поехидничала над его возмущением и потребовала новостей.
Оказалось, что на Ненее события бурлят, как ведьмин котел. Серьезные люди не стали возмущаться на моем портале — они просто отправили своих эмиссаров на Ненею, чтобы разобраться в ситуации. А некоторые не поленились почтить Новый мир своим личным присутствием. Например, министр финансов Теналии — не поленился. Точнее — уже бывший министр. В данный момент он на Ненее находится в качестве частного лица — «скромного» экономического консультанта. Ну и что, что у скромного консультанта с собой целый штат служащих? Может, он одиночества боится?
В общем, картина выглядела так: Ненея была блокирована просхами, все взлетающие корабли тщательно досматривались, а на планете велось расследование, за которым внимательнейшим образом наблюдало столько различных организаций, что у следователей нервный тик начинался от одного их перечисления. Выяснилось, что хотя первые генетические лаборатории появились на планете около сотни лет назад, их владельцы не наглели и пользовались, если можно так сказать, подножным кормом, то есть клонировали местных жителей. И никаких убийств «доноров» тогда не совершалось — не выгодно… Но несколько лет назад кто-то очень хитропопый замахнулся на главное сокровище хэири — их геном. Очень аккуратно, прикрывая кинднепинг «несчастными случаями», стали красть детей оказавшейся в опале элиты. Хотя, зачастую, дети, вместе с родителями действительно должны были погибнуть в тщательно спланированном несчастном случае. Но зачем же пропадать добру? Тем более, если за это добро можно получить деньги на Ненее… и деньги немалые? Связываться с взрослыми «донорами» сочли слишком опасным — мало ли что они могут выкинуть, а вот дети — это совсем другое дело. Так и оказался в лаборатории генетический родитель Яксена — Кастель Фар-Терин — один из первых чистокровных детей-хэири. А смекнувшие свою выгоду пираты начали таскать на Ненею отловленный в иных мирах живой груз…чем экзотичнее, тем лучше.
Вот только политика такая извращенная вещь — сегодня ты в опале, а завтра — на коне. И, на беду жадных владельцев генетических лабораторий, в данный момент на коне оказалось достаточное количество взбешенных, желающих поквитаться хэири. Хотя не удивлюсь, если некоторые просто нашли великолепный способ утопить своих политических конкурентов в клоаке Ненеи.