Пётр Григорьев - Пролегомены к будущей ядерной войне. Повесть

Пролегомены к будущей ядерной войне. Повесть
Название: Пролегомены к будущей ядерной войне. Повесть
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Боевая фантастика | Ужасы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Пролегомены к будущей ядерной войне. Повесть"

В маленьком европейском городке XVIII века начинается самая странная шахматная партия в истории человечества.

В XXI веке жители России, кажется, научились выживать в мире, разрушенном ядерной войной, но все чаще они подвергаются атакам немыслимых аномальных существ, а новая катастрофа планетарного масштаба уже совсем близко.

Исторические эпохи и судьбы переплетаются, миры сталкиваются, Вселенная изменится навсегда.

Бесплатно читать онлайн Пролегомены к будущей ядерной войне. Повесть



Повесть

I

Пруссия. Конец XVIII века. Кёнигсберг.

Солнечный свет заливал город. Он был настолько ярким, что булыжники, которыми были вымощены улицы, казалось, сверкали как драгоценные камни, а белизна стен каменных домов стала почти нестерпимой для глаз. Все тени, даже те, что отбрасывали наличники на окнах, стали ярко черными и обрели предельную ясность и строгость контуров. Летнее небо, нависшее над городом, имело темно-синий оттенок.

Философ наслаждался этим видом из окна своего кабинета и пил чай из своей любимой чашки из мейсенского фарфора. В Университете сегодня не было лекций, а, значит, до ежедневной прогулки он мог спокойно поработать над своим новым трактатом, а сейчас позволил себе несколько мгновений отдыха. Рядом с окном находился огромный резной шкаф со стеклянными дверцами. Там были аккуратно, с четким соблюдением симметрии, выставлены многочисленные благодарственные и поздравительные письма и специальный рескрипт от Короля Фридриха. Там же лежал инкрустированный драгоценными камнями бильярдный кий, подаренный ему самим бургомистром. Он медленно пил чай, любовался красотой мира за окном, время от времени, на всякий случай, касаясь шейного платка, проверяя, не покосился ли бант.

Краски стали меркнуть очень быстро. Вначале, ему показалось, что стены близлежащих домой и мостовая как будто чуть-чуть поблекли, но затем наползающая серость стала очевидной.

– Солнце зашло за облако, – только успел подумать он.

Но уже через несколько мгновений на улице стало стремительно темнеть – похоже солнце закрывало не облако, а огромная грозовая туча. Но на небе по-прежнему не было ничего, хотя оно продолжало стремительно превращаться из темно-синего иссиня-черное. И вот уже контуры домов и деревьев стало уже трудно различать, а затем (Философ даже не успел подойти к окну еще ближе, чтобы лучше рассмотреть, что происходит) мир за окном и кабинет погрузились в абсолютную тьму и абсолютную тишину. Несколько мгновений Философ стоял в оцепенении, не слыша даже собственного дыхания.

Небо разорвала ослепительная молния, а следом за ней мир содрогнулся от оглушительного удара. Мгновенно солнечный свет вернулся, залив и город, и кабинет. Пространство за окном вновь наполнилось обычными звуками лета.

– Какая странная гроза, – подумал ошеломленный Философ, – или же это мой разум, наконец, попросил отставки?

Но увидев, как из соседних домов выбегают испуганные люди и начинают вглядываться в небо, он понял, что произошедшее явно не было грёзой.

В дверь постучали три раза, очень громко и как-то неумолимо. Медленно, нехотя Философ повернул голову в сторону лестницы, ведущей из комнаты вниз. Ничьих визитов сегодня он не ожидал. Внизу послышались шаги – слуга Мартин шел узнавать, кто пришел. Скрип открываемой двери, звуки голосов и шорох торопливых движений – Мартин почему-то суетился. Но вместо слуги, спешащего доложить своему господину о госте, наверх поднялся сам Гость. Слуга, показавшись на мгновение снизу, испуганно поглядел в спину поднимавшемуся и тут же скрылся на первом этаже.

Философ застыл на месте, смотря на Гостя. Этикет, который он так ценил, требовал велеречивых взаимных приветствий, уместных при знакомстве, но в данном конкретном случае в них не было никакого смысла.

Он прекрасно понял, кто пришел к нему.

Заполнивший дом запах серы и хромота Гостя были лучшими визитными карточками.

Да и на само приветствие у него не было никаких сил. Философ буквально остолбенел, чувствуя как внутри него все оборвалось. Страх, конечно, прогуливался где-то на задворках его сознания, но не он был главной причиной его состояния. Глубочайшие разочарование и расстройство накрывали его все более мощными волнами.

– Трансцендентная сущность, которая-то и теоретически весьма вряд ли могла существовать, и которую рассудок просто не в состоянии воспринимать, пришла ко мне так… так… по-простецки, со всеми атрибутами, которые ей напридумывали варвары, – с горечью подумал он.

Гость тем временем снял свою черную треуголку и черный плащ, галантно поклонился и с улыбкой сказал:

– Прошу меня простить за театральные эффекты, которыми я возвестил Вас о своем прибытии, но они – моя слабость. Без них иногда так скучно.

Философ еле-еле смог заставить себя поклониться в ответ. Ему пришла в голову, казалось, абсолютно неуместная мысль: «Как? Какими словами потом рассказывать своим друзьям, коллегам, в особенности докучливым профессорам-теологам о том, кто ко мне приходил?».

Растерянность и жгучий стыд наполняли его.

– О, не извольте беспокоиться, – как будто прочтя его мысли, произнес Гость, – Вам все равно никто не поверит. Да и как в такое поверить? Как такое вообще представить можно? Разве что, какому-нибудь писателю подобная фантазия в голову придет.

– Ну и где же моя желчность и мой сарказм, коими я так известен среди коллег и студентов? – грустно подумал Философ, – Моя голова как пересохший колодец – на дне не осталось ни одной мысли, не то, что слова. Но ведь нельзя же просто стоять перед ним столбом с учеными степенями и беспомощно слушать его.

– Зачем Вы пришли? – шепотом, едва шевеля губами, спросил он.

– Ваш трактат получает все большую известность, – с усмешкой начал Гость. – Эти дворецкие, возомнившие себя настоящими хозяевами душ, то есть Ваши друзья и недруги-философы не только в Пруссии, но уже и за ее пределами, восхищаются Вашим трудом так, как не восхищались трудами никого из своих предшественников и современников. Они говорят, что в нем изложено первое в истории неопровержимое доказательство существования Бога! Я тоже прочел его и тоже не удержался от искреннего восхищения. И потому лично решил прийти и засвидетельствовать свои восторги перед Вами, а также преподнести небольшой подарок.

Философ чуть откашлялся, стремясь пробудить голос, и пытаясь изобразить улыбку произнес:

– Возможно, мне следует предложить Вам воды, ведь там, откуда Вы прибыли, как говорят, весьма жарко.

На более тонкий сарказм он сейчас определенно способен не был.

Лицо гостя выразило разочарование, кольнувшее Философа в самое сердце, а затем его тронула снисходительная улыбка:

– Ну что Вы! Не утруждайте ни Мартина, ни, тем более, себя этим. Я совершенно не измучен жаждой, но кое о чем я Вас действительно намерен попросить. Не окажете ли Вы мне честь и не сыграете ли со мной в шахматы? Всего одну партию.

– Ну почему не бильярд? – тоскливо подумал Философ.

II

Россия. XXI век. Будущее. Где-то в Подмосковье

– Я сколько раз тебе должен повторять: играть отрезанной головой в футбол нельзя!!! Это паскудство, так уроды только делают! – кричал на свою десятилетнюю дочь Аньку Матвей, за ухо таща ее домой. Остальные ребятишки разбежались по кустам – старосту общины в Саблино побаивались все.


С этой книгой читают
У Алексея все плохо. Отношения с женой практически разрушены. У него невероятное количество долгов, его атакуют коллекторы. Перспектив карьерного роста у него конечно же никаких. Он устал от своей жизни и хочет перемен. Тем временем, маленький подмосковный городок, в котором Алексей живет со своей семьей, накрывает волна чудовищных убийств. Все ближе и ближе к его дому. Все ближе…
Когда люди перестают верить в чудеса? Когда взрослеют? А может, чудес и вовсе не существует, так что мы просто прозреваем со временем, перестаем видеть то, чего нет. Задумываться о чем-то сложном нет желания. Радоваться чему-то простому нет сил. И все же иногда стоит остановиться, оглянуться вокруг и понять, что в этом мире полно волшебства. В усыпанном звездами небе, в шелесте новогодней мишуры, внутри нас самих. Нужно лишь приложить немного уси
Продолжение романа «Вывоз мусора», где виртуальный клон главного героя думает, что он живой, но уже сомневается, вдруг действительно клон? Он теряется, ему страшно, а выбор неважный у персонажа: мир человека не так уж и сладок. Роман в романе. Антиутопия внутри снежного шара. [i]Содержит нецензурную лексику[/i]
Мастерская художника, чьи картины принялись беспорядочно оживать. Уютный ирландский паб, где коротает вечера одинокий собиратель душ. Расположенные по всему свету лавки, продающие самые разнообразные чудеса. Настоящее Волшебное Королевство, на окраине которого ждёт своего часа типичный избранный. Все они связаны незримой нитью, схвачены сетью трещин, раскинувшейся по поверхности стекла, через которое вы смотрите на них. Это сборник историй трагич
Это фантастическая история о настоящем, прошлом и о тех, кто чувствует себя лишним. Содержит нецензурную брань.
2017 год. Неудачливый писатель из провинциального белорусского городка решается на очередную попытку перезапустить свою писательскую карьеру. В процессе поиска сюжета для своего будущего романа судьба сводит его с молодой девушкой, которую на протяжении последних двух лет преследует череда загадочных смертей родных для нее людей. Путь к разгадке происходящего приводит главных героев в глухую деревню под названием Спаси, где им придется лицом к ли
Ветеринар… Разве назовут эту профессию романтической, творческой или особо «адреналиновой»? То ли дело – гонщик Формулы-1 или, например, актёр театра и кино! Но оказывается, в буднях ветеринара тоже присутствуют порой самые настоящие гонки и борьба – за жизнь. Пусть не за свою – за собачью или кошачью. Но именно – борьба со смертью, на выживание. И если доктор не равнодушный и пришёл в эту профессию именно по зову сердца – адреналин, будьте увере
Каково это – открыть в себе дар, способный вернуть человека из мира мертвых? И какую цену придется заплатить за прикосновение к запретному знанию? Молодой Капио, разыскивая покой на уединенном Облепиховом острове, оказывается втянут в водоворот невероятных событий, где сталкиваются наука и мистика, а прошлое неотступно преследует настоящее. "Облепиховый остров" – это история о любви и предательстве, о выборе и его последствиях, о хрупкой грани ме
ОНА: про него все говорят, что он не умеет любить. Что шесть лет назад он похоронил эту способность вместе со своей погибшей невестой. Вот только как это объяснить своему глупому сердцу, которое трепещет каждый раз, как только этот суровый мужчина оказывается возле меня? Как убедить себя, что мы никогда не будем вместе? ОН: она появилась в моей жизни и всё полетело к чертям. От былого спокойствия не осталось и следа. Я до последнего сопротивлялся