Александр Эл - Пропаганда. Из цикла Старая фотография

Пропаганда. Из цикла Старая фотография
Название: Пропаганда. Из цикла Старая фотография
Автор:
Жанры: Политические детективы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Пропаганда. Из цикла Старая фотография"

Мотивация – побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида к совершению действия и, или достижения цели. Из интернета…

Бесплатно читать онлайн Пропаганда. Из цикла Старая фотография


Вылет задерживался, и уже надолго. Уже прошло раздражение и наступило безразличие, которое затем, обычно лопается. Но пока пассажиры привыкали к безысходности.


– Умеют же китайцы! Ай, молодцы! – восторженно воскликнул невысокий мужичек, сам чем-то похожий на китайца, он показывал пальцем, махал в сторону большого телевизора, под потолком.


– Рядом сидящие, обрадовавшись хоть какому-то развлечению, хором уставились на экран. Диктор за кадром бойко рассказывал о происходящем. Через минуту стало понятно, что китайские строители, под телекамеры, шли на рекорд, в кротчайшие сроки возводили небоскрёб.


– Месяц! Всего месяц, тридцать дней! Никто так не может! – неистовствовал мужичок, похожий на китайца.


– Да, китайцы могут, скоро весь мир будет сплошной Китай, – после паузы решительно высказалась высокая, сильно напудренная поверх пота, пассажирка в помятом деловом костюме. Похоже, от длительного ожидания, резерв её терпимости уже исчерпался, и дама разогревалась для атаки на аэропорт, или кого-нибудь.


– Пропаганда, китайская – не в тему сказал один из пассажиров.


– Тридцать дней всего! – возмутился, похожий на китайца, – где тут пропаганда?


– Ну, хорошо, пусть будет не пропаганда, а маркетинг. Китайский маркетинговый ход, пиар. Китайская хитрость.


– Да это аврал, тут русским равных нет, – подключился к беседе пассажир, от него исходил запах не то рыбы, не то бензина.


– Сказал тоже, русские только пить умеют, нашему теляти, да волка бы съесть! – возмутилась деловая дама, – это тебе не мешки таскать, такой дом-красавец построить! Русские бы всё украли и пропили! А Вас, между прочим, в самолёт пускать нельзя. Мы же все, провоняемся!


– Да не тридцать, не тридцать! Там же сложный процесс. За тридцать дней они всё собирают, а сколько до этого готовились, неизвестно. Конечно, сделать сборку за тридцать дней, это очень быстро. Но до этого готовят детальный проект, готовят площадку, завозят материалы, всё рассчитывают по минутам. Этот процесс может годы занять, а потом раз, и сложили всё вместе. Вот вам и рекорд. Это даже не аврал, это точный расчёт.


– Вы, я вижу, грамотный. По-вашему получается, что так все могут? – ехидно спросил «китаец». Его голос заглушал нарастающий шум приближавшейся полотёрной машины.


– Люди могут многое, если мотивировать. Я однажды видел, как за три дня строили, почти без подготовки. Давно, ещё при Советском Союзе, – вставил Алексей, как только полотёрная машина заглохла. Управлявший ей рабочий, улыбался беззубым ртом, глядя на Алексея, прислушиваясь к разговору.


– В совке? Вот Вы то, как раз, пропаганду и разводите! – деловая дама готова была сорваться, – три дня, какие три дня?! Это же не сарай сложить!


– Могу рассказать, если хотите.


– Да ну Вас, себе рассказывайте.


Пассажиры потеряли к теме интерес. Тридцать дней, тридцать дней… – бубнил «китаец», на фоне говора пассажиров и удалявшегося шума полотёрной машины. Сидя, на железном диванчике, в неудобной позе, Алексей задремал…


***


– Короче так, едешь в командировку, срочно. Иначе никаких премиальных, никому, план горит! От тебя сейчас всё зависит, – главный редактор, обычно заданий не давал, это не было его работой. Если он сам этим занимался, значит что-то пошло не так.


– Надолго? – упавшим голосом спросил Алексей. Лучший друг пригласил на свадьбу, командировка в пятницу никак не входила в его планы.


– Я же сказал, срочно, туда и обратно! – Главный не любил, когда его перебивали.


– Я не могу, у меня свадьба.


– Поздравляю, потом женишься, сначала командировка! Мы тебя в штате держим именно на такой случай. Нет времени рассуждать. Короче, одна нога там, другая здесь.


Бесцеремонность Главного говорила о том, что дело явно было необычным. Как-то раз, в руки Алексея попал годовой План издательства. Это была отдельная книжка, такую выпускали каждый год, и рассылали по библиотекам и книжным магазинам, коих было великое множество. В Плане, подробно описывались будущие книги, от их содержания, до внешнего вида. Каких там книг только не было. Детских сказки, собрания сочинений коммунистических вождей, музыкальные ноты, учебники по медицине, военные мемуары, и прочее, прочее, прочее… Издательство ежегодно выпускало около трёхсот разных книг. В ответ на такой План, со всей страны в издательство стекались заявки. Так определялись тиражи для будущих книг, доходившие до миллионов экземпляров. Хотя почти каждый день выходила новая книга, в издательстве никогда ничего не горело, это не газета, здесь не было «новостей». Книжки к выпуску готовились годами. Какие авралы, если всё известно заранее?


– Ладно, я тебе объясню, только ты про это не болтай, – сжалился Главный, увидев смущение Алексея, – Первый был с официальным визитом на Украине. В память о визите, ему там преподнесли альбом, «Украина». Хороший альбом, Первому понравился, а ответить оказалось нечем, нет у нас такого. Первого это задело, альбом передали нам, и сказали сделать такой же.


Алексей вспомнил, что видел этот альбом в редакции, и даже листал. Это был огромный, помпезный кирпич, сплошь состоящий из цветных фотографий. Всё там было добротно и достойно. Украинцы постарались. Надо сказать, что подобные альбомы, как ни странно, выпускались большими тиражами и приносили приличную прибыль. Кто и зачем их покупал, никого не интересовало, но их действительно покупали. Несмотря на огромный их вес и размер, книги-фотоальбомы покупали приезжие и растаскивали эту тяжесть на себе, по всему миру. На любых официозах не было лучшего подарка, чем такой альбом. Их дарили делегациям, победителям всяких соревнований, и уходившим на пенсию героям труда. Подарок был солидным, красивым и сравнительно недорогим. Сегодня такая книга выглядит наивно. Картинки всего и вся можно посмотреть в интернете. Но тогда, это было окно в мир. Полистав альбом, зритель совершал путешествие по стране, видел её глазами мастеров фотографии, и невольно гордился. Хотелось верить, что да, такая красивая и могучая наша страна. Понятно, что в альбомах не было никаких задних дворов, полуразрушенных домов, разбитых дорог или валяющихся пьяниц. Там собирали только самое лучшее. Удивительно, но никто, даже самые одиозные личности, политические оппоненты, или диссиденты, никогда не возмущались этой явной показухой. Если сетовали, то только на качество полиграфии. В этом было какое-то единение, молчаливое признание в любви к своей стране. Алексей объяснял для себя это так: любая женщина накрасит губы и поправит причёску, перед фотографированием на память, да и мужик не поленится побриться. Все хотят, чтобы их запомнили красивыми. Так почему же страна должна выглядеть неопрятной, в памятном фото альбоме?


С этой книгой читают
Из жизни городского парка и его выдающихся обитателей. Независимость – это личное качество, а не борьба против кого-то. Независимые не спрашивают, что хорошо, а что плохо. Они сами знают.
О взрослении, возмужании и формировании личности. Об отношениях с теми, кто нам дорог, и об ответственности перед ними.
О работе спецслужб. Всевидящее око не всегда все видит потому, что не туда смотрит.
Пятнадцатилетний подросток, не окончив школу, попадает работать во взрослый коллектив. Зачем учиться, если и без этого можно зарабатывать деньги и стать независимым?
Роман по мотивам реальной истории, которая для автора в период его службы заместителем начальника милиции города Д. могла обернуться трагедией. По морально-этическим соображениям имена действующих лиц изменены.
«Царь Еремей и современники» – это роман в жанре политического детектива, на страницах которого посредством сатиры и юмора в стихотворной форме предпринята попытка анализа современных взаимоотношений России и Запада на примере Англии и Франции. Кроме того, рассмотрены острые проблемы текущей жизни российского общества через призму вымышленных персонажей, представленных на страницах как некие собирательные и узнаваемые образы, как исторических, та
Почему все пошло не так? В чем организаторы государственного переворота на Украине просчитались – и вместо получения контроля над "послушной" страной лишились стратегически важной территории, вдобавок получив войну на юго-востоке государства?
Вы живете, как и миллионы сограждан, в уютном мирке обывателя: торгуете игрушками, пьете пиво по пятницам, смотрите сериалы, будущее видится таким же стабильным, как и настоящее. Однако всему приходит конец. И вот вам приходится бросать работу, скрываться от преследователей, ехать к черту на рога, лелея хлипкую надежду спастись.В оформлении обложки использовано изображение "Горящий Гражданин", автор Р.А. Еркимбаева.
Древний манускрипт и спрятанные сокровища. Странное послание предка – грозного викинга… Мишель де Морель стоит на пороге удивительных приключений, в которые его вовлекли таинственные искатели старинных артефактов. Прежде чем выйти за порог собственного дома, подумай, куда приведет тебя выбранный путь.
Сто лет одиночества и поиски врага. Опустошающее бесчувствие и бег по кругу. Мишель де Морель стоит на пороге новых открытий, но приведут ли они его к цели? Смирится ли он с судьбой или вновь пойдет ей наперекор?
У меня было восхитетельное детство. Воспитывали меня отец и дядя.Рано открывшийся дар некроманта не давал им возможности расслабиться. И вот, к нам пришла мудрая, загадочная и властная учительница. Сильнейший некромант, гроза тайной военной академии и непредсказуемая компаньонка.Что меня ждет в будуещем? Сможем ли мы с ней обуздать щедро отсыпанный природой дар?"Любимая (м)учительница моя" продолжение романа "На краю географии". Книги можно
Третья часть приключений Ирины "Говорящей с птицами" Строговой, и Эрвина Штакельберга, волонтера космического флота ... по случайной шутки судьбы заделавшегося победителем драконов на этой планете. Большая игра за планету в разгаре, ставки сделаны и козыри уже на руках. Господин Жан-Клод Дювалье, "муж тысячи жен", работорговец, олигарх и доктор медицины, думает, что в его. Эмми "Брамимонда" Харт, его личная смерть не думает пока ни о чем. Она