Диана Ва-Шаль - Пророчество древних

Пророчество древних
Название: Пророчество древних
Автор:
Жанры: Фэнтези про драконов | Героическое фэнтези | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Пророчество древних"

Северное королевство терзают междоусобицы. Из уст в уста переходит пророчество о тех, кто способен вернуть в мир исчезающую магию, о Хранителях чешуек Драконов. Есть ли разница между древними сущностями и змееподобными ящерами? На что готовы пойти маги ради призрачной цели? И можно ли добраться до артефакта, который не желает быть найденным?

Бесплатно читать онлайн Пророчество древних


Мало кто из живущих вспомнит о Великом правлении Драконов, когда ныне Забытые Чертоги процветали в благодати и томились в нескончаемых летних днях. Когда Леаихэр не превратился в руины, и леса Ниргоза не распростерлись от озера Лирс на западе, до горящих озер Лон и Дол на Востоке. Когда великий град Литон еще стоял един и нерушим, а в Северный край, в Великий Драконий Чертог, еще вели вымощенные златом дороги. Когда южнее Слияния трех рек еще не было ничего… Так давно это было, что лишь легенды да сказания могли ныне напомнить об Утерянных летах. Так давно минуло, что для воцарившихся в мире магов и людей Драконами стали не божественные и могущественные духи прошлого, а ящероподоные крылатые существа, порой прилетающие с северо-востока, и несущие за собой гибель и разорения. Так давно, что даже сами маги стали терять свои силы, люди захватывать власть и считать себя королями мира, а Пророчество о Чешуйках Драконов превратилось в детскую сказку.

Однако же, когда льды начали наступать с севера, о Пророчестве заговорили вновь. Многие мнили себя посланниками Четырех Древних, и многие стремились попасть в Драконий Чертог, дабы обрести там силу и принести в мир покой и процветание. Грезили о прекращении войн и кровопролитий, о свержении грозного монарха и возвращении прежних дней.

Когда-то магия была велика и разнообразна, и реальность в руках ею обладающих становилась податливой глиной. Но шло время, и способности магов становились меньше и скуднее. Поначалу это были незначительные изменения; магия стала требовать больше усилий и концентрации, и владеющие ею стали чувствовать усталость и истощение после заклинаний. С каждым поколением способности магов становились все слабее, пока и вовсе не стали пропадать бесследно. Древняя искра, которая когда-то горела ярким огнем внутри каждого чародея, постепенно исчезала. Великое наследие прошлого постепенно утрачивалось, а с ним и мировая магия, которая не просто исчезала, а уходила за границы реальности.

Тем, кому удалось уберечь остатки своих способностей, осталось лишь тосковать по прошлым временам. Некоторые попытались повторить незапамятные ритуалы или искать артефакты Древних, но все их усилия не возымели успеха.

И все же, даже после пропадания магической силы, надежда на ее возвращение не покидала мир. Легенды и мифы о величии и могуществе Древних передавались из поколения в поколение магов, в то время как люди, лишенные всяких сил от рождения, перекраивали мир под себя, умывая его кровью и уничтожая государства раздорами.

Но молвило Пророчество: обретшие Чешуйки Драконов восстановят равновесие в мире магов и людей, воскресят магию, и уйдут тогда холодные дни, покинут долину Трех Рек ледяные змеи севера.

***

Вода ударила в корму корабля, сильный шторм кидал судно из стороны в сторону, точно щепку; волны были настолько сильными и большими, что корабль оказался полон соленой ледяной воды. Грохотал над нашими головами гром, небо укуталось в грязные черно-коричневые тучи, которые раз за разом рассекались ветвистыми яркими молниями.

Я вцепилась в штурвал корабля до боли в пальцах, чуть ли не теряя сознание от страха и ужаса. Будто сама природа противится тому, чтобы мы причалили в Рахоте и вновь почувствовали твердую землю под ногами после длительных странствий. Будто все в этом мире противилось тому, чтобы мы приблизились к берегам Драконьего Чертога. Никогда еще за свою долгую жизнь я не видела такой разрушительной бури.

Льри Худд, мой друг и возлюбленный, матерый воин, прошедший ни одну кровопролитную битву, орал и ругался, что есть мочи, ловя и привязывая вопящий и старающийся сброситься в воду экипаж корабля. Капитан заткнул уши, дабы не слышать воплей картан… Сплошное безумие. Картан, древние существа, редко покидающие скалистые вершины гор, обрушились на наш корабль, точно заговоренные.

Я слышала вопли, слышала крики, слышала визг экипажа; слышала и рокочущие вопли картан, но не понимала, почему сейчас их чары не действовали на меня.

Каждый из экипажа видел женоподобных существ с совиной головой по-разному: кому-то они представлялись в образе великих предков, кому-то являлись в сознании монстрами из потустороннего мира. Да, впрочем, какая разница, как их видели, если картан лишь и хотели выжить нас с этого света, и коль не получилось довести до безумия и самоубийства, то потопить всех разом, разбив корабль о скалы?

"Фортуну" швыряло из стороны в строну, а я молилась древним богам и безмолвным духам, всем, кого знала, стараясь удержать штурвал. Меня пугало, что отдаленное, еле различимое в этой грозе рокотание картан не производило на меня никакого эффекта. Я видела монстров в их истинном обличие, и ярость природы страшила больше тщетных попыток злобных существ наслать на меня иллюзии.

И повсюду туман, и повсюду острые скалы, за которые то и дело корабль цеплялся кормой. Мы точно не в море оказались, а будто силились пробраться через скалистую пропасть. Со всех сторон распростерлись неприветливые темные воды, и, казалось, с каждой волной удары становятся вся выше и сильнее… Заметила, как Льри привязывал последних оставшихся, – это Нунд Рзеаромо и Сиа Краанар, старые друзья и главные наши сообщники, – и на секунду привиделось, что буря замерла, пошла на спад. Вода вокруг Сиа начала принимать иную форму, тянуться к рукам девушки… Будто вновь Краанар могла управлят ею. Но лишь на миг. Вновь разразился раскат грома, и вслед за ним молния ударила в воду невдалеке от нас.

В один момент корабль накрыла волна, сбивая меня с ног. Я взвизгнула, соленая морская вода попала в глотку. Перед глазами на секунду потемнело, чудом я успела схватиться за канат. Заскулила, тяжело поднимаясь, и вода пошла у меня носом. Закашлялась, сквозь слезы перехватила штурвал, который с неимоверной скоростью крутился, и в последнее мгновение оставшимися силами потянула его в сторону. "Фортуна" прошла мимо черной острой скалы, опасно накренившись. Вновь над нашими головами сокрушался небосвод, и громыхание было настолько мощным, что даже Ходд одернулся, поднимая голову к небу.

Мы с мужчиной пересеклись взглядами. Он тяжело дышал, еле стоя на ногах. Постаралась улыбнуться ему, коротко кивнула.

И тут одна из картан, стремглав бросившаяся вниз, сбила мужчину с ног. В этот же момент очередная волна накрыла борт. Когда Льри испуганно начал озираться по сторонам, я не поняла, чтоименно произошло; но еще через пару секунд Ходд стиснул голову руками, крича, что есть силы, и осознание тут же наступило: вода выбила затычки из ушей мужчины.

Он слышал монстров. Слышал картан.

Я машинально вскинула руку, но ничего не произошло. Вены лишь на секунду засветились изнутри алым пламенем, но тут же померкли. Выругавшись, я резко вывернула штурвал. Сильно рисковала, ведь не видела, есть ли скалы впереди… Бросилась к капитану, зная наверняка, что мне не хватит сил его задержать или привязать, а потому не нашла ничего более разумного, чем ударить его головой о грот-мачту. Когда Льри повалился на палубу, я машинально прощупала его пульс. Следом подняла голову… И в ужасе замерла.


С этой книгой читают
Когда революция закрыла алым знамением петербуржское солнце, они поняли, что мир их оказался разрушен. Что делать, когда прошлое обращается в прах? Спасти единственное оставшееся – и остались лишь они вдвоем. Осталась лишь их любовь.
Прошли первые недели "локального апокалипсиса". Преисподняя распростерлась всюду, а горгоновский яд заструился по венам. Когда-то Штефани знала, что жизни после смерти не существует; но смерть сменила лица и заползла в души.Вместе с группой "Горгона" девушке предстоит столкнуться с тем, что осталось от Государства и что ненамеренно создал режим Трех. Живые все так же оказываются злее и свирепее монстров-кадаверов, а каждый из героев проходит собс
Чего может стоить попытка докопаться до правды? Журналистка Штефани Шайер, рискуя оказаться в руках политического сыска, отправляется разгадывать тайны инфекции на далеком Севере. Однако девушка не знает, что зараза уже вырвалась и со стремительной скоростью превращает в хаос мир на своем пути. Встреча с правительственной военной группой становится для Штефани ни то спасением, ни то приговором. Что же окажется сильнее? Сковывающий страх или желан
Власть тоталитарного государства опирается на верных монархам жнецов. Именно их руками и экзекуциями поддерживается порядок и устраняется инакомыслие. Бывшие жертвы репрессий, Харрисон и Ариса, ведут подпольную борьбу против режима, но вскоре понимают, что и сами переступают черту человечности. Пока Ариса ищет утешения в объятиях незнакомого знакомца, Харрисон готовится перенять правление организацией "Анцерб". Их брат, избравший путь жнеца, стои
Майкл Суэнвик – американский писатель-фантаст, неоднократный лауреат множества литературных наград и премий («Небьюла», «Хьюго», Всемирная премия фэнтези, Мемориальные премии Теодора Старджона и Джона Кемпбелла, премии журналов «Азимов», «Локус»», «Аналог», «Science Fiction Chronicle»), создатель знаменитого цикла «Железные драконы».«Дочь железного дракона» и «Драконы Вавилона» – два знаменитых романа Суэнвика, жанровую принадлежность которых мож
Что общего у лягушки Лили и черепахи Тома? Как правильно отправиться на поиски волшебного цветка, чтобы исполнить заветное желание? Как помочь падающей звезде вернуться на небо и что может скрываться в глубинах Белого моря?А главное, как пройти через опасные испытания, сразиться с темными силами и найти настоящих друзей, чтобы мир и гармония вновь вернулись в забытое королевство?Что произойдет, если бабка-ёжка Василиса решит пойти в школу? Какие
В королевстве Дрейк, рядом с городом Каннингем, у самой границы возвышается Серая Башня. Жизнь здесь выглядит спокойной и устоявшейся. Драконы несут службу. Маги пытаются бороться с ними. Некроманты… О них давно никто не слышал. Сайлос Элмас и Мишель Браво – двое детей, которые готовятся стать драконами. Кажется, что их судьба предопределена. Но как она изменится, когда над Каннингемом сгустятся тучи? И при чём здесь пророчество, сказанное странн
Царевне Василисе и ее неразумному брату инкогнито приходится менять место обучения, покинув свой родной мир. Лучшая Академия Даргонии обещает новые знакомства, а может и новые неприятности. Но где наша не пропадала? Сплотить группу и без боя не сдаваться – это наше всё! Когда же припечет, то за «Букашками» не заржавеет и эльфийке прическу подправить, и драконам хвост накрутить. Главное успеть убежать.
Вся самая вкусная, интересная, захватывающая проза и поэзия уходящей весны – лучшее творчество от ведущих авторов группы «Территория Творчества» в социальной сети ВКонтакте, на самый взыскательный вкус. Полюбившиеся уже имена, знакомые вам с самых первых выпусков и новые авторы нашего проекта (но не новички в писательском мире) – это всё ожидает вас на страницах нового сборника «Однажды в мае… Девять Жизней».
Для тех, кто интересуется символикой из самых разных областей человеческойжизнедеятельности (гаданий, толкований снов, значений карт, букв и иероглифов, костяшек домино и бочонков лото, цифр на табло электронных часов, гексаграмм, игральных костей, рун и многого прочего).«БЛС» (более 9500 описаний знаков) является базой данных для создаваемогомобильного приложения (АРР), позволяющего проводить толкование различных символов и осуществлять на них г
Все мы когда-то были маленькими. И не только люди, а даже… пришельцы. Свин из далёкого Жёлтого мира, названный мамой Пуззи за свой кругленький животик, растёт в окружении нежности, заботы и любви. Его балуют и обожают абсолютно все. А поэтому ему самый вкусный и лакомый кусочек, любимые фрукты, сладкие пирожки, карусельная «коняшка», раскраски… Невозможно не подарить Пуззи что-то за его открытость, доброту, весёлый нрав. Невозможно не полюбить ег
В нашей жизни поэтесс есть большое преимущество над всеми людьми.. Мы пишем о самой счастливой жизни, о любви, которую придумали и воспели, не взирая ни на что и ни на кого.. Мы созидаем так, как всевышний нам дал в дар этот талант.