Елизавета Екимова - Прорубить окно

Прорубить окно
Название: Прорубить окно
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Прорубить окно"

Мыслительный поток, – вот о чем эта недоповесть. Сколько всего может прийти человеку в голову за один день, за часы, минуты, секунды? Именно такое явление, как мыслительный процесс я хотела проследить в данном произведении. Все записанное, что приходило в голову в течение дня, получилось собрать в одну недоповесть.

Бесплатно читать онлайн Прорубить окно


«Есть одна только врожденная ошибка – это убеждение,

будто мы рождены для счастья».

Артур Шопенгауэр


Ночь. Бессонница. Я сижу на не заправленной кровати, согнув ноги в коленях, опершись на стену. Холодно. Окно не занавешено. Я вижу, как по стене, слева от меня, друг за другом мелькают полосы света от фар, проезжающих по улице машин. Так тихо, будто мир звуков пал. Вокруг все темно-синее, даже воздух. Стараюсь дышать ровно, чтобы скорей заснуть. Не очень помогает. Тени пугающе колышутся. Мой взгляд переносится с одного на другое. Он быстрее, чем мозг. Подняла глаза на окно. Столько огней, которые неприятно колют в зрачки. Неприятно. Почему у бегемотов нет рогов? Интересно, а бегемот с рогами и есть носорог? Смешное название «н-а-а-а-с-а-а-а-р-о-о-о-г». У него нос должен быть рогом, однако ноздри и есть как бы его нос. Получается, что название «носорог» не оправдывает саму суть носорога… как и слово «человек» не оправдывает человечность…

(тяжелый вздох)

Нужно спать. Смотрю на подушку, подушка смотрит на меня. Нет, контакта нет. Кажется, сегодня мы не поспим вместе. Ты же не обидишься? Уже обиделась? Что же поделать… Не всегда наши чувства взаимны.

(тяжелый вздох)

Смотрю на противоположную стену. Свет от окна не попадает на нее. Что-то мрачно мистическое есть там в глубине. Будто в середине квадрата возник из ниоткуда проход в другой мир. Еще чуть-чуть и я дотронусь до Гоголя. Нет, нужно спать. Это галлюцинации. Свет фар проезжающей мимо дома машины скользнул по часам. 3 часа ночи. Легче не стало. Я решила сделать попытку и опустилась на враждебную подушку. Может лежа получится заснуть?

Потолок, почему ты закрываешь от меня бесконечное пространство? Чувствую себя как в коробке. Я закрыта от внешнего мира. Все, что у меня есть – это окно, лупа, через которую я смотрю на всех. Веки тяжелеют…


С этой книгой читают
Недоповесть – придуманный жанр. Повесть слишком крупная форма для этого произведения, а рассказ – слишком малая. В основе "Раритета" лежит обычная история одной соседки-старушки. Ничего примечательного не произойдет, случится всего лишь жизнь. Содержит нецензурную брань.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
В книге автор талантливо и живо рассказывает о своих ранних годах, о том, как жилось в советском Узбекистане 60-70-х годов прошлого века еврейскому мальчику и его родным. «Старый Город»… «Землетрясение»…«Кошерные куры»…«Текинский ковёр и другие сокровища»… «Веселая ночь под урючиной» – уже сами названия глав, пробуждают интерес. И, действительно, каждая из них переносит нас в мир ребенка, полный открытий и событий. Дает почувствовать атмосферу, в
«Едва что-то живое проклюнется в жизнь, как тут же начинает осваивать окружающий мир, изучать его и приспосабливать к своему существованию. Посмотрите, с какой радостью и изумлением смотрит на нас распустившийся цветок или пробившийся из земли росток.Люди рождаются разумными. Но даже гениями становятся от того, что общаются с себе подобными, постигая их опыт, знания, изучая природу…»
Таинственные венецианские зеркала, открывающие врата в неведомые миры и пространства, всемогущий Совет Десяти, вершащий судьбы мира в старинном Дворце дожей, сверхсекретные лаборатории под началом спецслужб соперничающих держав, масштабные эксперименты по проникновению в сновидения, загадочные гиперборейцы и неуловимый суперагент Глафира. С чем связана внезапная смерть русского императора Александра I, кто верховодит в сознании людей во время сна
С именем Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова (1908–1990) неразрывно связаны многие яркие страницы истории Воздушно-десантных войск нашей страны. У ветеранов Великой Отечественной войны Василий Филиппович остался в памяти как участник знаменитого Парада Победы на Красной площади в Москве в июне 1945 года. Многие поколения десантников знают, что ему по праву принадлежит первенство в разработке вопросов оперативно-стр
Клетиан – обычный техник из закрытого города. Он живет своей скучной жизнью до тех пор, пока в их мир не вторгается могущественное существо, поглощающее материю и энергию. Правительство отправляет экспедицию, чтобы выяснить, насколько оно опасно. К группе ученых присоединяется и Клетиан. У него образовалась связь с существом из другого мира, и теперь только он может его остановить.
Для героини всё началось с привокзального чебурека. Хотя нет, с командировки… или всё же с недоразумения в главном офисе? Но это уже не суть важно. Главное, что здесь и сейчас она должна надеть маску невесты, влюблённой в своего начальника, и играть отведённую ей роль. Играть, несмотря на начавшийся нервный тик, не обращая внимания на эксцентричность жениха, игнорируя неадекватность, происходящую вокруг. Договор подписан, лицедеи вышли на сцену.