Уважаемые читатели!
Если вы уже прочитали наши книги из цикла «Десант “попаданцев”», то новая в особых представлениях не должна нуждаться. В аннотации к «Плацдарму “попаданцев”» есть подсказка: на помощь пришельцам из будущего в далекую Калифорнию конца XVIII века спешит сам Наполеон Бонапарт. В тело которого вселился еще один «попаданец». Но, как оказалось, не только известные исторические личности способны повлиять на ход событий, свернув их с известной нам по учебникам колеи. Новый персонаж от нового участника проекта не имеет никакого отношения к 2010 году. Обычный человек своего времени, волею судьбы и чиновников заброшенный далеко от родных мест. Смогут ли наши современники правильно оценить его рассказ о себе, с пользой для себя и будущего использовать знания и навыки аборигена?
Новые участники, новые персонажи – проект развивается, пополняясь идеями и людьми. Это намек! Авторам и читателям.
С уважением авторский коллектив проекта «1790: Десант попаданцев»:
Александр Конторович aka Дядя Саша
Владимир Коваленко aka ВЭК
Александр Романов aka П.Макаров
Александр aka Зануда
Евгений aka Dingo
Константин Валерьевич Мысловский aka Котозавр
Александр Кулькин aka Старый Империалист
Серебренников Евгений Михайлович aka Всеслав
Елена Спесивцева aka Елена Горелик
Николай Валерьевич Тоскин aka NikTo
Наталья Николаевна Мысловская aka Улыбка Енота
Ирина aka Cherdak13
Сергей aka Дог
Александр Ершов aka Zybrilka
Сергей aka Змей
Елена Валерьевна Яворская aka Цинни
Сергей aka Клим
Иван aka Ivto
Вадим Артурович Мельников aka Spassk
Губанов Кямиль Валихад ог. aka Shono
Сергей aka Лорд д‘Арт
Сергей aka Set Sever
Константин aka Рысенок
Сергей Акимов aka Cobra
Артем Рыбаков aka Artof
Анатолий Спесивцев
Андрей Сердаров aka Курбаши
Марина aka Котенок
Анатолий Логинов
Екатерина Чердаклиева aka Катя
Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное для себя оскорбление.
O’Генри
Осень 1791 года
Англия
В дверь кабинета постучали и она почти сразу приоткрылась на несколько дюймов.
– Разрешите, сэр?
– Вы, как всегда, точны, Эдуард. Конечно, проходите, устраивайтесь, – хозяин кабинета выпрямился в своем кресле, с усилием развел руки в стороны, как бы отгоняя усталость. – Никогда не соглашайтесь на повышение, мой друг! Вас немедленно засадят в пыльную комнатушку и заставят с утра до вечера читать скучные бумажки.
Вошедший, подтянутый молодой человек с породистым красивым лицом, вежливо улыбнулся. Для него уже давно не было секретом, что в том заведении, где ему выпало служить королю и Отечеству, лишь немногие позволяли себе шутки в служебное время. Тем более, что еще в самом начале работы ему недвусмысленно намекнули на отсутствие такой категории, как «время, свободное от службы». Для честолюбивого новичка это послужило только лишним стимулом работать не за страх, а за совесть. Хотя что скрывать, страх тоже имел место быть. Секретная Служба Его Величества никому не прощала ошибок, еще суровее она карала за лень и небрежность. Ходили слухи, что именно начальник Эдуарда Брикмана и руководил внутренней «инквизицией». Хотя внешне сэр Роберт Лонгвуд больше всего напоминал невзрачного чиновника заштатной канцелярии. Несмотря на титул и регулярные появления в обществе, о действительном роде его занятий были осведомлены единицы. Как подозревал Брикман, даже премьер-министр не входил в их число. Он отбросил посторонние мысли и положил на дубовый стол тонкую папку.
– Что-то важное сегодня? Или вашими стараниями я могу сегодня не забивать свою седеющую голову банальностями?
Трудно работать с человеком, постоянно и демонстративно посмеивающегося над службой по обеспечению безопасности империи. Но только попробуй допустить слабину, неправильно оценить донесения, поступающие от агентов, действующих как внутри страны, так и в самых далеких и экзотических странах! В лучшем случае – возвращение на несколько ступенек карьерной лестницы назад, снова борьба за место поближе к Олимпу. Про худшее думать совсем не хотелось…
– Мне жаль, сэр Роберт, но некоторые вопросы необходимо решать срочно. И моей компетенции не хватает, чтобы правильно ориентировать заинтересованных лиц.
Лесть иногда должна быть достаточно грубой, под стать шуточкам начальника. Он это ценит и наверняка делает зарубки, если не на прикладе своего ружья, то в цепкой и очень ясной памяти.
– Печально. А мне так хотелось сегодня закончить пораньше и пригласить вас заглянуть к старому замшелому пеньку, то есть вашему покорному слуге, на пару трубок и стаканчик малаги.
Эдвард не курил, тем более трубку. Но от таких приглашений, если оно все же состоится, не отказываются. Пусть чуть больше пяти лет работает он в неказистом здании на западе Лондона. А в этот кабинет получил регулярный допуск вообще только полгода назад, но тут или ты быстро ухватываешь не только суть работы, но и все правила подковерной игры – или так и останешься младшим курьером.
– Не хочу вас обнадеживать, сэр, но действительно внимательного отношения заслуживают только два сообщения. Остальные – ежедневная рутина. Я осмелился составить предварительное резюме по всем остальным бумагам. А вот по этому документу, – он раскрыл папку и выложил на стол несколько листов отличной бумаги, исписанной убористым почерком, – рискну предложить немедленно составить рекомендацию в Адмиралтейство.
Пожилой джентльмен окинул своего визави вроде бы равнодушным взглядом. Но молодой человек успел заметить искру неподдельного интереса в глазах начальника. «Дьявол меня побери! Неужели я на самом деле смог докопаться до самого нутра Скрипучки Роберта? И это внимание к моим словам в его глазах мне не почудилось?» И тут же отругал себя за несдержанность. Да, кое-кто в Секретной Службе знал прозвище сэра Лонгвуда. Но даже про себя называть так его рисковали только равные по занимаемой должности. И дело не в субординации даже. По легендам, именно он исполнял приговоры в отношении противников, предателей, просто посторонних, имевших несчастье попасть в сферу интересов Службы и ставших лишними свидетелями. Последние слова, которые слышала жертва, звучали как из какого-то испорченного механизма. Сколько было правды в таких слухах, никто точно сказать не мог. Но ведь кто-то их передавал каждому новичку! «Нет, лучше не дразнить судьбу. Если сегодня мне суждено побывать дома у легенды нашей конторы, то я буду ее только благодарить, при каждом удобном случае».
– Если не ошибаюсь, так разборчиво, несмотря на свою профессию, умеет писать только Скорняк?
– Да. Вы, как всегда, правы. Это письмо от него. И целый пакет новых карт из тех, что совсем недавно получила особа, которая так вас беспокоит, сэр.