Дизайнер обложки Алексей Михайлов
Редактор Евгений Степанов
Корректор Фёдор Мальцев, Вера Киулина
© Александр Лонс, 2023
© Алексей Михайлов, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0059-8425-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Тревожно в тихом провинциальном отеле «Реверс», куда главный герой направляется искать причины кризисной ситуации и бросает вызов неизвестным силам. Загадочные убийства на литературном конкурсе-марафоне неразрывно связаны с вынужденными поступками действующих лиц. Сможет ли главный герой одолеть смертельную опасность и победить неведомых злоумышленников? Или это дело станет для него последним?
Все персонажи, заведения, учреждения, события и факты, никогда не существовали в нашей реальности. Любые совпадения случайны, непреднамеренны и не преследуют цели кого-либо оскорбить. В тексте встречаются откровенные эпизоды, сцены насилия, курения и распития алкогольных напитков. Категория – 18+.
Основные действующие лица
(почти по алфавиту)
Протагонист – независимый частный детектив и не очень удачливый писатель. В качестве прикрытия делает вид, что участвует в конкурсе-марафоне.
– Аверьян Захарович – человек в штатском.
– Альберт Павлович Анин – художник и писатель. Участвует в конкурсе. Проживает прямо над протагонистом. Сосед сверху.
– Анатолий Антонович Асколов, Ан. Ан. Ас. (Ананас) – охранник. Приятель протагониста.
– Владимир Резников – писатель-остросюжетник. Участвует в конкурсе.
– Вячеслав Иванович Лисицын – заместитель директора отеля «Реверс».
– Глеб Андреевич Боборыкин. «Маэстро» – детектив, ведущий дела о литературных преступлениях. Делает вид, что участвует в конкурсе. Коллега протагониста.
– Кристина Казимировна Ковальская – кандидат юридических наук, доцент. Ранее преподавала в юридической академии. Официально администратор отеля, на самом деле – исполняет обязанности гостиничного детектива.
– Инга Балодис – девушка-детектив, коллега и компаньонка протагониста.
– Ирина Александровна Плаватская – генеральный директор издательского дома «Сирс», она же – председатель оргкомитета конкурса-марафона «Роман за месяц».
– Лада Болонская – автор женских романов в стиле «романтическая фантастика», худенькая девушка с оленьими глазами. Участвует в конкурсе.
– Марк Фёдорович Хранеев – писатель-реалист. Участвует в конкурсе.
– Месье Жерон – обычный постоялец отеля. Француз. В конкурсе не участвует.
– Прохор Ильич Максимкин – председатель совета директоров издательского дома «Сирс».
– Ульяна Бердникова (Уля) – горничная отеля «Реверс». Временно исполняет обязанности коменданта гостиничного корпуса.
– Итак, босс, с завтрашнего дня вы мне больше не босс, – прямо с порога порадовала Инга, моя помощница. Сегодня девушка пришла в деловом костюме, а не в любимых джинсах с футболкой. Темно-синий жакет, такая же юбка до колен и темные туфли. Честно говоря, к прежнему образу «свойской девчонки» я привык больше. Но временами на ассистентку нападала пагубная страсть к офисной одежде – служебной и официальной.
– Мы с вами прекращаем свои ИП и становимся самозанятыми гражданами, – продолжила Инга. – Объединяемся в коллегию. Каждый продолжит работу частного детектива, никак не завися от коллеги. Станем равноценными партнёрами.
– Инга, – устало парировал я, – вы меня столько раз пугали этим событием, что теперь даже не радуюсь.
Инга Балодис – девушка-детектив, коллега и без пяти минут компаньонка, в моей жизни появилась сравнительно недавно. Она просто пришла и заявила, что хотела бы работать со мной. Причины? А зачем их кому-то надо знать? Девушка оказалась симпатичной, обстоятельной и очень профессиональной. За её плечами маячила юридическая академия и сверкал диплом с отличием. Меня же тогда завалили разными документами и рутиной. Я зашивался, поэтому такая помощница оказалась очень кстати.
– А вот напрасно не радуетесь, – девушка сдвинула вниз очки, чем сразу стала похожа на строгую доминирующую секретаршу из фильмов для взрослых. Её глаза оживились, и в них появились хулиганские искорки. – При вашей неизбывной мизантропии и хронической социофобии такой подход будет очень эффективен.
– Мои проблемы так заметны? – удивился я. Честно говоря, сильно надеялся, что за много лет научился эти недостатки преодолевать и хорошо маскировать. А тут – на тебе.
– Ещё бы незаметны, – усмехнулась девушка. – Как-никак давно с вами знакома. Так что с первого числа следующего месяца ваша жизнь изменится. Будущее уже наступило!
Как-то не так я себе представлял наступившее будущее. Немного иначе, что ли. А собственно, что тут такого? Мне ведь давно не двадцать лет.
– Э, мужик! А ты вообще – кто? – развязно повернулся ко мне какой-то пьяный тип.
– Друг Толика, – категорично пояснил я. – Пойдём к нему. Спросим.
– Верю. Верю. Извини, друг. Не помню тебя. Думал – халявщик какой прилез. На дармовщинку. Бывают такие, – оправдался пьяный гость и обратился к полупустой бутылке водки.
– Толик у нас, – продолжил пьяный, как только опрокинул очередную рюмку, – молодец. С какой бабой спит, а? Леди-босс! Это тебе – не это! Только тс-с-с! Закрытая информация!
В силу личностных причин терпеть не могу чужие компании и незнакомые вечеринки. Ощущаю себя лишним и посторонним, причём это сохраняется вплоть до завершения сборища. Однако профессия частного детектива заставляет подобные мероприятия посещать, делает такие события неизбежными. Более того, зачастую приходится изображать из себя краснобая и своего в доску рубаху-парня.
Да, я частный сыщик. Моя работа, по сути, всего лишь поиск истины. В таких поисках бесценным инструментом являются именно алкогольные мероприятия, где много самых разных людей. Посещение подобных тусовок даёт больше фактов, чем многодневная слежка или просеивание официальной информации. Несколько раз попадал из-за этого в серьёзные переделки, раза два чуть не погиб. Как-нибудь расскажу, если настроение появится.
В тот вечер, о котором хочу поведать, ничего такого не предполагалось и особенно интересного не предвиделось. Происходившее там вообще не имело отношения к делу, что расследовал в ту пору. Отрывочно помню день рождения моего знакомого – Анатолия Антоновича Асколова. Собственно, Анатолием Антоновичем именовало его лишь руководство на работе, когда вызывало «на ковёр». Для друзей он всегда оставался просто Толиком, а для всех прочих звучал как Ан. Ан. Ас. «Ананас». Трудится Ананас мелким начальником в какой-то охранной фирме и вовсе не собирался меня приглашать, даже не думал. Обстоятельства так сложились. У нас были почти одинаковые машины, одной марки и модели, а это сближает не хуже совместной пьянки. В тот день у Ананаса полетел кардан, и никого кроме меня в зоне доступа не обнаружилось. Такси мой знакомый презирал по идейным соображениям, каршеринг – тоже, вот и попросил помочь с транспортом. В качестве компенсации доставленного неудобства пригласил на день своего рождения. Я согласился.