Все герои и события – выдуманы. Любое совпадение – чистая случайность.
«Как же я устала от этого существования, сколько можно. У всех одноклассников уже семьи: любовь, дети. У меня только никого. Господи, ну почему же? Когда я встречу (и встречу ли?) свою любовь?» – думала Лилиана, идя по дороге в ближайший магазин.
Стояли последние морозные дни уходящей зимы – февраль не сдавал пока своих позиций наступающей весне. Как по всей России, в родном городе Лили (пусть это будет Волгоград) дороги практически не чистили от снега и образующейся наледи: на проезжей части гололёд был ещё не так страшен, как на пешеходных дорожках и при подходе к магазинам. Казалось бы, малый бизнес должен убирать свою территорию в первую очередь. Но «он не спешил». В погоне за прибылью они экономили на всём (сотрудников для уборки территории надо либо держать на постоянной зарплате, либо нанимать, что одинаково не выгодно для ИП), поэтому можно изредка воспользоваться рабочей силой в лице грузчика или того же продавца за небольшую доплату.
Про коммунальщиков и говорить нечего – все в России прекрасно знают, как они «работают». Зима 2014 года запомнится всем гражданам РФ. Мы всю жизнь жалуемся на качество дорог, уборку снега и т. п. На мой взгляд, 2014 год занял первое место по «чистке» дорог этой зимой: у нас в Волгограде было около 4—5 серьёзных снегопадов (снег выпадал при плюсовой температуре) и ни разу чистка не была проведена. Первый раз администрация города «не была к этому готова» (как будто снега у нас раньше не было!), а дальше даже объяснений не последовало. Даже в 2013 году хоть как-то производилась чистка проезжей части, да и тротуары иногда чистили и посыпали песком, а сейчас «они» даже песок не удосуживались посыпать. (Моя сестра в один из таких «погожих дней» упала, получив лёгкий ушиб. – прим. автора.) Обо всём этом думала Лилиана по дороге в магазин, глядя на лёд.
Но мы немного увлеклись описанием наших российских «будней» и «обыденностей» (как говорится, наболело). Описание это неспроста – оно является предисловием к нашей истории.
Итак, Лилиана подходила к магазину, который находился вблизи от её пятиэтажки. Она как раз шла двором между домами, сократив себе путь, когда увидела парня, выходящего из подъезда. Молодой человек находился в пяти метрах от неё и направлялся в сторону Волги (как известно, Волгоград расположен у берегов одной из самых крупнейших рек на земле и длинных в Европе – Волги. Лили, как раз проживала в 7—8 кварталах от речки). Лица его девушка не видела, но одет он был прилично, хотя и просто: обычный серый пуховик, вязаная чёрная шапочка и чёрные полуботинки. Парень не успел пройти и десяти шагов, как поскользнулся и упал на правую ногу. Скорчившись от боли, он продолжал лежать и не пытался встать: было ясно, что, возможно, имел место вывих или даже перелом.
Всё это произошло в мгновение ока (в такую погоду людей практически не было) и как только юноша упал, Лили подбежала к нему. Она спросила:
– Вы сильно ушиблись? Встать сможете?
– Правая нога болит адски. Кажется, ступня подвёрнута или сломана, не знаю. Думаю, я смогу встать, если вы мне поможете, – ответил парень. Говорил он это с перерывами, морщась от боли.
Лили быстро откинула свою сумку в сторону, подхватила парня под мышки и, приподнимая, привела его в сидячее положение. Дальше он потихоньку стал приподниматься. Они медленно подошли к лавочке, стоящей у подъезда. Лилиана держала парня под правую руку и, опираясь на неё, он смог сделать несколько шагов, хотя и с трудом.
Как только молодой человек присел на лавку, схватившись за неё обеими руками, девушка стала быстро развязывать его ботинок с пострадавшей ноги.
– Девушка, что вы делаете? – удивился юноша.
– Все мои медицинские познания в сложившейся ситуации сводятся к тому, что необходимо снять с больной ноги давящие предметы, коим является ваш ботинок, – с этими словами, не дожидаясь ответа, Лили сняла ботинок и принялась ощупывать область стопы.
– Скажите, где вам больно: здесь или здесь? – девушка поочерёдно ощупывала через носок пальцы, стопу. Когда она дошла до области лодыжки, парень застонал.
– Ай, больно.
– Несмотря на 10-градусный мороз, вам придётся побыть без ботинка. Я сейчас вызову скорую, а потом сбегаю в аптеку. Благо она рядом, – с этими словами Лили указала в направлении аптеки и стала набирать скорую.
Объяснив адрес, девушка уточнила у оператора, что ещё она может сделать для оказания первой помощи.
– Вы можете помазать место ушиба болеутоляющим гелем, но больше ничего сейчас не делайте. Дождитесь скорой, – ответила ей в трубку оператор.
Отключив телефон, Лилиана повернулась к молодому человеку и сказала:
– Сидите и ни в коем случае не вставайте. Я – в аптеку.
Лили, подняв свою сумку, быстро перешла дорогу и вошла в аптеку. Уточнив у фармацевта, какой гель лучше она расплатилась и пошла обратно.
«Господи, только бы не было перелома! Пожалуйста, помоги этому человеку», – с этими мыслями Лили подошла к парню и, сняв носок, быстро принялась осторожно растирать гелем ушибленное место.
Помассировав больную зону около минуты, она снова надела носок. Парень всё это время ничего не говорил, лишь слегка постанывал.
Девушка села рядом с ним и, поддерживая его за правый бок, сказала:
– Вы можете на меня облокотиться: вам, наверное, тяжело сидеть. Скорая сейчас подъедет. Если хотите, я также могу позвонить вашим родственникам, и сообщить в какую больницу вас отвезут.
Парень, не поворачиваясь к ней анфас, ответил:
– Знакомых у меня здесь нет: я – приезжий, – и облокотился на Лилиану.
– Почему вы мне помогли? – спросил он после секундной паузы. – Сейчас бы многие прошли мимо в такой ситуации.
– Я – не многие! – возмутилась девушка. Если бы не было в России самоотверженных людей, испытывающих искреннее сострадание к ближнему, не было бы и Государства Российского. Я так воспитана и не могу пройти мимо, когда другому плохо, – ответила она.
– Спасибо вам, – тихо и с восхищением сказал юноша.
В этот момент приехала скорая, и девушка помогла санитарам посадить парня в машину.
– Поедемте со мной, пожалуйста, – попросил парень.
Лили, не раздумывая, села в машину. – «Всё равно дома никого нет: родные – в деревне, а кота я успею покормить…» (У Лилианы был пушистый рыжий кот – Мио.)
В больнице юноше отвели отдельную палату (он сам настоял на этом). Пока врачи осматривали пострадавшего, Лили сидела в коридоре; она периодически вставала и расхаживала поблизости.
Многое девушка передумала в это время: и почему всё это случилось именно с ней (хотя и нашла этому объяснения); и почему пострадал этот юноша; и что же будет дальше.