1. 1 глава
Судьба любит шутить и играть. Однажды ударив, она почти стерла меня в порошок. Превратила в подобие человека, которому даже самому себе нечего было сказать кроме: «Ты никто».
Но в один прекрасный момент все мои несчастья просто закончились. Словно капризная богиня вдруг решила отплатить за те года, что я жила во мраке. Все получалось, удачно складывалось, жаловаться было просто не на что. Только я знала, что она опять играет и обманывает меня.
Я покинула родную страну через неделю после того, как ушла от Лонгвея. Тот сертификат на обучение, что я выиграла, мне удалось использовать. Я опоздала к началу, но меня все же приняли. Первая крупная удача для меня. Правда, приступила к учебе я только через несколько месяцев с новым набором. Но это было и неплохо для меня — ведь мне пришлось на ходу подтягивать язык. К счастью, это давалось мне легко и база, хоть и давнишняя, у меня уже была и довольно не плохая. Еще и совсем другая страна, нравы, к которым тоже пришлось привыкать. Если сравнивать теперь, не такая уж и большая разница. Просто тогда все казалось необычным и новым.
Было немного сложно с деньгами. Пришлось немного повыкручиватся, но я справилась. С моими скромными запросами, я бы даже сказала, что даже тогда жила хорошо.
Но и эта проблема решилась до того момента, когда положение моё стало бедственным. Я уже говорила — судьба баловала меня в тот период. Помните «радужное печенье», что я делала на конкурсе? Все благодаря Шефу Мину. Хотя он до конца утверждал, что всего лишь посредником был. Моим печеньем заинтересовалась сеть кафе — кондитерских. Ради него ко мне во Францию даже президент их компании приехал. Я не очень разбираюсь в деталях, но он помог оформить на рецепт патент или что-то вроде того. А потом я продала права ему. Моё печенье вдруг стало очень популярным. Позже я разработала для них еще несколько вариантов рецептов. Его даже начали производить для распространения в магазинах. Так я разбогатела. Шучу — не настолько все глобально было. Но моё финансовое состояние упрочилось настолько, что помимо оплаты расходов постоянных, не касаясь их, существовал и некоторый неприкосновенный запас.
Первые полтора года пролетел почти незаметно. Я с удовольствием и много училась. У меня появилось много знакомых. Закончив учебу, я получила помимо диплома прекрасные рекомендации. И даже несколько предложений работы сразу. Вторая удача — мне повезло с владельцами ресторана, на котором я остановила свой выбор. Милая семейная пара, с которыми у меня сложились почти дружеские отношения. Хозяйку звали Одетта, а хозяина — Жером. Одетта во время нашей первой встречи воскликнула:
— Милый, посмотри! Она же вылитая принцесса Жасмин!
Я немного растерялась, не зная, как на это реагировать. Оказалось, в семье Одетты хранилась коллекция кукол, которую собирала еще её прабабушка. Представляете? Иногда она выставляла её, и от желающих купить всю коллекцию не было отбоя. Одна из кукол носила имя принцесса Жасмин. Я видела только фото. Фарфоровое личико и крошечные ручки. Очень красивый свадебный наряд и головные украшения с фениксами, эпохи Тан. Не берусь утверждать, что мы действительно похожи, но Одетту было не переубедить.
Я проработала у них два года. За это время успела поучаствовать еще в паре конкурсов. Один выиграла, во втором в тройке победителей оказалась.
А после… Я решила немного передохнуть. Просто остановиться и подумать, что же дальше. Все это было… подготовкой, предварительным этапом. Мне хотелось большего, чем быть просто признанным профессионалом. Это уже случилось. Мне стало нечего доказывать. Ни себе, ни окружающим. То, что я профи высшего класса, стало фактом. Я могла продолжать и дальше работать. И там где захочу, предложения постоянно поступали. Мне больше не нужно было переживать о деньгах. И все же, несмотря на то, что все удачно складывалось, где-то внутри я чувствовала пустоту, которую никак не могла найти, чем заполнить. И однажды я подумала — может быть, я просто устала? И надо немного передохнуть, подумать в тишине и спокойствии, куда меня так тянет?
Я хотела попросить отпуск для начала, но…
— Принцесса Жасмин! — Одетта помахала мне рукой, когда увидела, как я осматриваю зал ресторана, в котором мы с ней договорились встретиться.
— Добрый вечер, — я присела и удивленно оглянулась. — А где Жером?
Мне действительно нечасто приходилось видеть их не вместе. Удивительно гармоничная пара.
— Я подумала, что лучше мы сегодня без него поболтаем вволю. О женском.
Я слегка напряглась, но в ответ только улыбнулась. Моя личная жизнь была для неё тем аспектом, в который она все время хотела внести коррективы. Скольких молодых людей она уже «случайно» со мной познакомила, даже я со счета сбилась.
Мы сделали заказ. Нам его уже принесли, когда я поняла, что все же никаких «приятных неожиданностей» не будет. Мы мило болтали, выпили вина.
— Ты выглядишь усталой, — вдруг сказала она.
— Наверное, потому, что я действительно немного устала, — улыбнулась я.
— Ты ни разу не брала отпуск. Я просто поражаюсь твоей работоспособности.
— Сегодня я как раз хотела об этом поговорить.
— Куда поедешь? — оживилась она.
— Я хотела об этом поговорить, — медленно выговорила я. — Но передумала. Я хочу уволиться.
Уволить меня Одетта категорически отказалась, несмотря на то, что это было моё желание. Спорить с ней я быстро устала, и в итоге мы договорились, что я беру отпуск. Месяц, а может быть и дольше. Но возвращаться из него, или нет уже на моё усмотрение. В чем был смысл такой договоренности, для меня осталось загадкой. Но большего я от неё не добилась.
— Так куда ты отправишься?
Я совершенно ещё не задумывалась об этом. И это не удивительно. Решение пришло спонтанно, что для меня совсем не характерно. Я даже немного опасалась таких моментов в жизни, предпочитая планировать все заранее. В прошлом ничего хорошего из них не выходило… А для Одетты отпуск — это поездка. Они с мужем постоянно куда-то ездили. Для меня… План отпуска пока состоял из одного пункта — выспаться. Именно то, чего мне всегда не хватало.
— Ещё не думала.
— Ты бывала в Нормандии?
У моих чудесных работодателей там оказывается был целый дом. Сами они нечасто там бывали - слишком провинциально и тихо.
— Там красиво, но скучно, — без обиняков объяснила Одетта. — Но тебе, я думаю, понравится. Только там еще и холодно.
Я еле сдержала улыбку. Это ещё один её пунктик был. Она была уверена, что холод для меня — что-то неприемлемое. То, что я знаю, как выглядит снег, и в Пекине он бывает, все время её озадачивало. Как бы я не убеждала ее в обратном, она мне немножечко не верила.