Татьяна Смирнова - Психфак. Роман о психах и психологах

Психфак. Роман о психах и психологах
Название: Психфак. Роман о психах и психологах
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Психфак. Роман о психах и психологах"

Книга о практике в психиатрической клинике, знакомстве с пациентами и врачами и нахождении собственного призвания. В оформлении обложки использована картина автора.

Бесплатно читать онлайн Психфак. Роман о психах и психологах


Психфак


Глава первая. Приемная

Света сидела на залитом солнцем бульваре за кофейным столиком и медленно, с наслаждением, пила капучино, снимая ложечкой воздушную ароматную пенку. Взгляд то и дело возвращался к часам: еще десять минут свободы. Она сделала два больших глотка и, оставив чаевые официантке, пошла вверх по бульвару, к глухому забору с проходной и пропускной системой. Вот и наступал первый день её практики. Выдохнув, Света вошла в проходную и достала паспорт.

– Здравствуйте, я пришла к профессору Петру Григорьевичу.

Охранник записал в свой журнал и протянул обратно документ.

– Кабинет номер пять.

«Ну, наконец, вот я и узнаю психологию на практике», радостно шепнула Свете мысль справа, но одновременно где-то глубоко внутри подкатывали страхи, что она окажется в окружении ненормальных людей. «А вдруг они на меня нападут? Или отравятся в мою смену, а мне отвечать?»

Перед дверью кабинета она вздохнула еще раз и постучала.

– Подождите, я закончу прием и позову Вас, – ответил, приоткрыв дверь, профессор.

Света уселась на ближайшее кресло. Глаза то и дело приманивал экран с каким-то мыльным сериалом, но она все же рассмотрела других, ожидающих профессора людей.

Женщина за сорок в платочке с четками в руках сидела в углу. По тому, как тряслись ее руки, было ясно, что она принимает психотропные препараты. Рядом сидела мамашка с ребенком. Точнее, ребенок бегал кругами и блеял, а мамашка с важным видом капалась в телефоне. Сильно накрашенная и пестро одетая, она явно вносила дисгармонию в окружающее пространство. «И кто кого еще привел к доктору, мама сына или дитя мать», Света улыбнулась и перевела взгляд дальше. Молодой человек, неряшливый и замученный, сидел, сгорбившись, на кресле. Рядом престарелые родители держали сумку с вещами сына. «Сдают этого», сочувственно прокомментировала Света. Она продолжала изучать юношу. Вполне ладный, с большими глазами и немного вьющимися волосами, он мог бы походить на сказочного героя из фильмов Александра Роу. Но что-то в этой сказке пошло не так, и прекрасного принца измучили ведьмины путы: обросший, неопрятный, согбенный и явно стесняющийся самого себя. Отец, поймав взгляд Светы, стукнул юношу по спине:

– Не горбись, – и принц послушно расправил спину, но на лице осталась все та же вселенская грусть.

– Если б меня так стукнули, то получили бы сдачу, – сказала Света себе под нос достаточно громко, чтобы услышал юноша.

В этот момент дверь кабинета открылась, и профессор вышел со словами:

– Света, заходи.

– А по ней и не скажешь, что у нее тоже проблемы, – комментировали вслед родители принца.

– Сколько тебе нужно, месяц практики? – Петр Григорьевич перебирал бумаги. – И почему ты вообще решила сюда пойти? Стажировалась бы где-нибудь в консультации или у школьного психолога.

– Я хочу людям помогать, – отрезала Света.

– Здесь у нас психиатрия, препараты, их воздействие, изменение доз и совместимость. Это похоже на решение химического уравнения.

– Химия химией, но ведь психология и психиатрия связаны с душой. Значит, кроме химических процессов, есть еще и какие-то душевные, разве нет? – Света говорила открыто, нисколько не стесняясь. Ее отец, химик, работал когда-то вместе с профессором, и Света несколько раз делала для него переводы на младших курсах Универа. Теперь, когда нужно было выбирать место прохождения практики, Света собрала все нужные разрешения, чтобы пройти практику в психиатрической лечебнице.

– Я тоже так думал по началу, но с годами приходит опыт и понимание, что химические реакции в человеческом мозгу можно скорректировать не словами и убеждениями, а действием лекарств.

– А вот эти ваши пациенты в приемной. Да там нужна семейная коррекция. Мамаша, не замечающая ребенка, и блеющий малыш, желающий хоть как-то привлечь внимание к себе. Мне это напомнило Хиггинса, помните в «Гарольд и Мот», когда мальчик разыгрывал перед мамой сцены самоубийства. Или папа, шлепающий взрослого сына и даже не способный с ним поговорить, как следует. Этих всех Вы как собираетесь лечить? Заберете детей и скорректируете их лекарствами? Или выпишите лекарства всем членам этих ущербных семеек?

Петр Григорьевич улыбнулся. Ему нравились наблюдательность и энтузиазм Светы, он даже вспоминал себя в ее возрасте.

– Ладно, слушай. Меня пациенты ждут, а тебя проводят в третье женское отделение. Мы продолжим этот разговор, когда ты насмотришься на реальных больных. Наталья Андреевна, старшая медсестра, будет тебе давать задания и в конце ставить зачет, так что ты под ее началом. Удачи.

Он набрал номер телефона и попросил кого-то проводить Свету в отделение.


Глава вторая. Первая палата

Свете поручили следить за первой палатой. Все вновь прибывшие пациенты помещались под пристальное наблюдение сестер и врачей в палату с прозрачными дверями, со своим туалетом и душевой и рядим кроватей для десяти человек. Сейчас в палате находилось только пять девушек. Сестра, вводившая Свету в курс происходящего, дала короткие характеристики каждой из больных.

– В самом углу, вон видишь неопрятная больная раскачивается, это Вера. Она потеряла дар речи. Ничего не ест и только немного пьет. Её привезли после попытки суицида, так что следи за ней пристально. Рядом Маша, она в маниакале, так что норовит везде помочь и сунуть нос. Постоянно требует пустить ее в холл смотреть новости. Лучше не обращай на нее внимания. Еще две девочки с голосами, они вроде покладистые и мирные, но мало ли, что им взбредет в голову… Не вдавайся в их бред, притворяйся, что занята, а не то они тебя достанут.

Света решила для себя, что поскольку достать ее не так уж и просто, то она с удовольствием поболтает с ними при удобном случае.

– Еще две женщины там, одинокие жены бизнесменов. У них все сложно и запутано, и, если заговоришь, то наслушаешься бреда об их несчастной доле. Ну, приступай, я пока пойду таблетки раскладывать. Ой да, ты должна будешь их сопровождать на прием лекарств и следить, чтобы каждая выпила.

Света кивнула. Она расположилась в кресле напротив прозрачной двери и стала наблюдать за первой палатой. Девушка в углу так и продолжала раскачиваться, ее взлохмаченные волосы развивались вслед движениям тела, как порванные флаги на ветру. Прошло десять минут, а флаги все продолжали развиваться. Света открыла дверь палаты и подошла к раскачивающейся девушке.

– Здравствуй, ты, кажется, Вера? Я тут новенькая медсестра, можно, я тебе волосы расчешу.

Вера безучастно пожала плечами, и Света достала расческу. «Вот так бы вычесать и всю запутанность ее мыслей, как эти колтуны», – размышляла она, стараясь распутать волосы. На событие собрались и остальные обитатели палаты. Кто смотрел со своей кровати, а кто и присел на кровать к Вере, чтобы наблюдать вблизи.


С этой книгой читают
Нравоучительная сказка для детей и взрослых. Ноев ковчег повествует о спасении зверей при потопе при помощи любознательного ёжика. В оформлении обложки использована картинка Bothy Threads (схема для вышивания).
Путешествие на Кольский полуостров переплетено с воспоминаниями о туристическом походе 50-летней давности. Переосмысляя прошлое, появляется сказка о Севере.
Исследование учения о душе положено в основу, которая дает возможность разобраться в разнообразных современных психологических и психотерапевтических школах и направлениях. Рекомендовано к прочтению как психологам, так и пастырям Церкви, а так же тем страждущим, кто нуждается в психологической помощи.В обложке использован фрагмент картины Босха "Сад земных наслаждений".
Учение историки исследуют предания о богатырях и находят хранителей сна былинных богатырей. Что разбудит разбросанных по всей Руси витязей? Разворачивающиеся события приводят к тому, что богатыри просыпаются.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Эта книга обязательна к прочтению всем любителям экзистенциальной литературы Альбера Камю, Франца Кафки, Жан-Поль Сартра, а также таких менее известных авторов, как Осаму Дадзай и Жорж Перек. Вместив в себя также элементы нео-нуара и черной комедии, она полностью повторяет тот депрессивный, удушающий стиль без ухода в подражание.
Это история о том, как шизофрения Алисы определила судьбы тех, кого она любила, и о том, как её дочь и другие люди, связанные с ней, пытаются исцелиться от ран, которые она невольно оставила после себя.Шизофрения и её влияние на жизнь героев, материнская жертва, искупление через следующие поколения, поиск себя и принятия в мире, полном боли и света.При подготовке текста использовались нейросети
Русский царь Петр I ведет войну с самой могущественной страной Европы – Швецией, а в это время на тихом Дону Кондрат Булавин поднимает бунт против государя. Один борется за Великую Россию, другой за лучшую долю для голытьбы. В этой книге читателя ждут невероятные приключения, острые сюжеты и красивый текст.
«Виталий никогда не подсаживал попутчиков. Даже если бы те предлагали щедро заплатить. И не потому, что не нужны деньги. Они всегда нужны, особенно сейчас, в кризис, когда гонорары упали почти вдвое, да и платят их с большим опозданием. И не потому, что боялся нападения грабителей, маскирующихся под случайных пассажиров. Хотя его машина и была аппетитной, и ее уже дважды пытались угонять…»
История маленького городка, который настигла большая беда. Однажды его, вместе со всеми обитателями, накрыло таинственным невидимым куполом, не позволяющим ни покинуть город, ни попасть туда извне. Что теперь будет в городке? Что произойдет с его жителями? Ведь когда над человеком не довлеет ни закон, ни страх наказания – слишком тонкая грань отделяет его от превращения в жестокого зверя. Кто переступит эту грань, а кто – нет?Вторая часть романа
Близится технологическая сингулярность. Бионические органы и протезы – обычное явление, но цена за спасение жизни или новые руки порой слишком высока. Ведущий инженер международной научно-технической корпорации совершает самоубийство. Один из руководителей компании знает всю правду и жаждет уничтожить того, кто на самом деле виновен в смерти его друга. Так запускается цепь событий, которые в конечном итоге изменят мир. Только к добру ли этот замы
Короткий рассказ о двух людях, которые когда-то были родными друг другу и расстались, но снова встретились.