Никита Белугин - ПСР – 12

ПСР – 12
Название: ПСР – 12
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "ПСР – 12"

Первый рассказ про мусор, про то, что он всюду и избавиться от него нереально. Затем – стих про город и про то, что всякий городской человек может считаться в некоторой степени учёным. Затем – ещё два рассказа, которые, впрочем, более подходят под классификацию «новелла», или того хуже, очерк выдуманных историй, – впрочем для такого жанра названия, кажется, ещё не придумали, – кроме, разве, каких-нибудь уничижительных наименований и очень обидных.

Бесплатно читать онлайн ПСР – 12


© Никита Белугин, 2024


ISBN 978-5-0060-6569-7 (т. 12)

ISBN 978-5-0060-0108-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мусор

Два студента шли по обочине авто-дороги и держали в руках по одной стеклянной бутылочке пива. Они шли с «практики», купив заместо билетов на маршрутку алкоголь. Кто-то скажет: фу, какая падшая молодёжь и так далее и всё в таком роде. Это конечно справедливо, но уж лучше такие мнения вслух не высказывать, так как толку от подобных гневных замечаний ровно столько, сколько толку от писателей и поэтов восхищающихся природой в своих книгах.

Дорога, по которой они шли, была весьма широкой, а параллельно ей не было ни тротуара, ни каких-либо зданий, – один пустырь, грязные кустарники и мусор. И вот, когда пиво было допито одним из них, тот не задумываясь запустил бутылку за отбойник дороги. Они шли дальше.

– У тебя много ещё осталось? – спросил выкинувший бутылку. – Дай хлебну глоточек ещё?

– У меня пустая. Хе-хе! Я раньше тебя ещё выпил.

Просящий пиво будто стукнулся лбом о что-то.

– А чё ты бутылку тогда несёшь?

И тут же он, будто раскусив все сокровенные мысли товарища, стал хохотать.

– А-а-а-а-а! Тебя мама научила «не мусорить»! А-ха-ха-ха-ха!

Он смеялся как-то даже злобно, будто желая заодно и сломать веру в хорошие манеры в своём товарище. Товарищ ничего не ответил и шёл молча, намереваясь обождать пока тот пробеснуется.

Это молчание сработало и беснующийся молодой человек вскоре успокоился и стал будто оправдываться, задавая вопросы не провокационные, а разумные. Причина тому была в том, что он и сам далеко ещё не был чёрствым в силу возраста и понимал неочерствевшей частью детского ума своего, что он сам только что сделал плохо по этим «святым понтиям».

– Да ты посмотри, сколько мусора вокруг! Ты что думаешь, если ты не выкинешь бутылку, то Земля с орбиты сойдёт, люди одумаются и всё станет по-другому?

– А мне всё равно. – сухо ответил другой.

– А-ха-ха-ха! Вот и мне тоже «всё равно» и я просто выкинул бутылку и не парюсь.

– Так и я не парюсь.

– Хм… Нет, ну если серьёзно. Я ведь тоже когда-то так же как и ты, не выкидывал, а нёс до урны.

– А что ж перестал?

– Да бессмысленно потому что. Ты вот сейчас не выкинул, а на то место, на которое бы ты выкинул – если б выкинул – десять других бутылок прилетит. И поверь, ты этим никому ничего не докажешь.

– Да я ж тебе говорю, я никому ничего не пытаюсь доказать. Я просто привык так и считаю это правильным.

Тут ребята заметили впереди себя по обочине белый полный мусора пакет, – кто-то выкинул видимо прямо из машины. Они подошли ближе, из пакета вывалились мерзкие средства гигиены для грудных детей.

– Фу, чёрт! Какая мерзость! – не удержался и выбранился тот, который за то, что бы мусорить. – Нет, ну это уже совсем мерзость, – это не бутылки и пачки из под вкусняшек. Совсем что ли у людей совести нет.

– А-ха-ха-ха-ха! – засмеялся теперь уже второй, который «порядочный». – Вот тебе и десять бутылок. Ведь и правда, лучше б десять бутылок тут валялось, вместо одного этого пакета. А-хаха-ха!

– Слушай, давай подожгём?

– Да ну ты, брось! Я и возвращаться туда не хочу. А вообще ты прав, чисто не там, где не мусорят, а там, где убирают.

– Так наоборот же вроде?

– Неа, не наоборот. У нас дом в таком месте расположен, там постоянно компании мимо гуляют. И вот, стали мы замечать с родителями, как то бутылку кто-нибудь «положит», то ещё что-нибудь в траве лежит блестит. Родители сначала бесились жутко, отец даже запретил матери строго-настрого убирать мусор, дескать поймает вредителей и самих заставит убирать. Ну и конечно он никого не «поймал», докопался однажды до одних, те: «нет-нет, это не мы». А пока он ждал, чтобы поймать, и мусор не убирался, то туда стали кидать гораздо чаще. Вобщем, практика показала, что на чистое хоть тоже гадят, но на то место, где уже нагажено, гадят гораздо чаще. А-ха-ха-ха!

– А зачем вам убирать возле дома мусор? Дворник что ли в запое был? А-хах! – не понял «непорядочный».

– Как зачем? Да мы же не в квартире живём, а в своём доме. – догадался второй о причине недоумения приятеля.

– А-а-а-а… Вот почему ты такой «правильный».

*

На следующий день, тот, «который вырос в своём доме», весь день наблюдал в училище кривые улыбочки и узенькие глазки, смотрящие в его сторону. А дело всё в том, что тот, «который вырос в квартире», с утра, чуть не раньше, чем поздоровался с однокурсниками, начал со слов: «Представляете! Мы вчера с Витьком взяли по бутылочке, а он когда допил, то выбрасывать бутылку не стал. „Плохо это“ – говорит. А-ха-ха-ха!»

Город

Город – что плата от компьютера е́сть, —
Ты туда со своей хохломой не лезь.
В город пойдёшь без линейки е́сли ты
И засмеют в нём несомы тобой цветы.
По расписанию будят любого в нём —
В нём расписание ночью, не только днём.
Город в объятиях авто-дорог —
Всякий водитель к прохожему строг.
Город отравленный травит звере́й и лес,
Город не любит чудес – им не место здесь.
В городе солнце встаёт и прекрасны дни, —
Жаль, его жители всё-таки холодны.
«Город – наука, деревня – тупым», —
В деревне ведь скука, а в городе – что хотим.
Все любят деньги, не зная цены вещей;
Плохо, когда маленько,
Классно, когда «ваще»!
Злые учёные кончили институт,
Им наплевать, что как мыши они умрут.
Мышь им не сделала, правда, так много зла, —
Мышь не ответит за и́х «умные» дела.
Добрые люди скучают и водку пьют,
Ждут в созерцании дня, как они умрут.
Нет у них целей поработить весь Мир, —
Нет, не от глупости, – добрый не есть вампир.
Сколько страданий несут многие дела,
Сколько учнёный в безделии видит зла…

Оказанное доверие

Какая удача! Молодая, совсем молодая девушка была принята в театр, участвовать в спектакле, да ещё и на одну из главных ролей! Счастью её не было предела. Уж как она старалась, из кожи вон лезла, лишь бы оправдать оказанное ей доверие – вернее, оказанную ей честь, ведь она сама не верила в душе своей, что она достойна такой доли – главной роли. Внешне она конечно не проявляла ни малейшего сомнения на счёт своего достоинства, а в душе-то трусила, ой как трусила!

И кстати это была трусость не только профессиональная – это была трусость юная, когда неопытному, несмышлёному существу доверяют ответственность, какую доверят не всякому взрослому. Ей было страшно, но что же делать, не отказываться же от такого удачного жребия.

Надо сказать, актриса она была впрочем действительно талантливая и даровитая, – так что на этот счёт она могла бы не сильно и волноваться. Но все страхи – справедливые и несправедливые – смешались в её душе, устроив собой кашу, кашу из нервов…

Она устроилась в театр не по знакомству, тем паче была её гордость на счёт собственных возможностей. Мы не сказали сколько ей лет – и не скажем, – достаточно сказать, что голос её был ещё детский и только-только начал ломаться. Нет, она вовсе не школьница; по сути человек остаётся ребёнком и до лет двадцати пяти, не смотря на то, что большинство из этих «детей» уже имеют собственных детей.


С этой книгой читают
Притчи в этой книге – это почти те же рассказы, но только с той разницей, что имеют смысл неявный. Что касается рассказов, то они, кажется, написаны в классическом варианте, разве что покороче, чем классические. Ну а стихи – они и в Африке стихи, – их здесь довольно большое количество, но темы в них затронуты разнообразные, а не только те, на которые принято писать стихи, то есть о природе или любви, – нет, в этой книжке этих тем, кажется, нет и
Кто-то, когда прочтёт, скажет: «Да это не ты! И ты всё врёшь! Видно же, что ты и близко с этими темами не знаком, ну или, максимум, ты что-то слышал, но не более того!»А кто-то наоборот, сколько бы я ему (или ей) ни пытался доказывать, что всё в текстах вымышленное, или, как минимум, скомпонованное в художественную, так сказать, картинку из, пускай и реальных, фактов, – он или она всё равно ничуть не усомнится, что я – автор – пишу о себе, потому
Рассказ о молодом человеке – и вовсе не наркомане, – но который оступился и попал на эту скользкую тропинку. Рассказ слишком короток, чтобы предвосхищать его содержание, скажем только, что он не пропагандирует, а, напротив, своим смыслом пытается предостеречь от этого зла. Правда, это наверно глупо – предостерегать, так как молодые люди очень мало читают, а те, кто из них читает, те и друзей таких не имеют, о которых идёт речь в этом рассказе.
«Притчи, стихи и рассказы» в этом шестом номере в основном на религиозную тему, только не на одну церковную, и даже вовсе почти не затронувшие церковь, но не лишены претензии на мысль о Боге, о добре и зле и всё, что с ними связано. Связана разумеется с ними вся наша (то есть людская) жизнь и краешек этой жизни, по возможности достоверно, описан вашим «покорным рабом».
Любовь – основа нашей жизни. Она проявляется любовью матери к ребенку. Любовью между полами. Любовью к творчеству, искусству познанию, природе, Родине…Но наряду с этим в жизни часто случаются превратности любви. Часто это происходит от того, что люди не понимают тесно связанные между собою понятия. Автор пытается на основе своего богатого жизненного опыта помочь читателю разобраться в этих непростых жизненно важных вопросах.
В этой книге есть продолжения известных сказок, где со знакомыми героями происходят уже новые неожиданные приключения.Есть в ней и другие сказки – с неизвестными читателю героями, поступающими нестандартно и непредсказуемо. А еще есть фантастические сказки, рассказанные космическими скитальцами.
В данном сборнике представлены сказки о зимних приключениях Ёжика, Медвежонка, Барсука и Деда Мороза. Друзья топят печку, отправляются на зимнюю рыбалку, переходят речку по льду, находят самолет, читают книжку и играют в слова, а Ёжик и Дед Мороз будят Медвежонка, который уснул.
Небольшой рассказ о небольшом человеке, живущем в небольшом городке, с небольшими запросами. Это история о простой женщине, каких в нашей стране много, и это типичная история, каких в нашей стране много. Такая аннотация и должна быть у этого рассказа. Если вы хотите прочувствовать всю суть существования в вышеописанных условиях, то вам понравится данный рассказ. Книга содержит нецензурную брань.
Современный и честный подход к переговорам. Ключ не в секретах и трюках, а в развитии личностных качеств. Благодаря описанным принципам вы научитесь чувствовать и по-настоящему понимать своего собеседника. Через синхронизацию душевного состояния сможете достигать истинного контакта и находить лучшее решение для обеих сторон.Книга поможет научиться притягивать даже самых ярых антагонистов, мягко проводить свою точку зрения и получать желаемое без
«Изыскания в немецком языке». Как одна фраза может изменить смысл целой сказки. И как из этого получились рассказ, литературный анализ, две сказки и один ответ на вопрос читательницы. «Между китайским и русским». Какие же у немцев чувствительные уши! От ударения в словах зависит их смысл. Астор возмущен и негодует. А сравним немецкий с китайским? «Калейдоскоп». Чем взрослее человек, тем больше терпения нужно воспитателю. Директорская логика. Сопе
Юджин Уитмор – обыкновенный и ничем не примечательный наборщик текста из Лондона.Такие как он, обычно приходят на Землю бесшумно, стараясь своим появлением никого не потревожить и не оскорбить. И также бесшумно уходят.Он верил в это искренне, как и в то, что жизнь его устроена раз и навсегда.И ведь так всё и было.Пока однажды на пороге типографии не появилась она – загадочная девушка с голубым пламенем глаз.
Избалованный сын богатого судовладельца Дэвид-Рудольф Шанталь попадает в руки преступников, которые утверждают, что его отец – самозванец и пират, когда-то сдавший их властям и присвоивший добычу. Они намерены разоблачить судовладельца и довести его до казни, а его сына продать в колонии. Однако корабль, на котором оказывается юноша, терпит крушение возле островной провинции Скалла-Вера. Провинция находится в блокаде. Вот-вот начнется война, а на