Алисия осматривала себя в зеркало, пока застёгивала костяные пуговки на своей тёплой мантилье. Тонкий темно-коричневый войлок был оторочен лисьим мехом по рукавам, подолу, воротнику. Вышивка в тон шелковыми нитями вдоль оторочки, небольшой клёш и мягкость ткани создавали красивый силуэт. Девушка ещё раз себя осмотрела, поправила тёплую меховую шапочку и вышла из комнаты. По коридору, дробно стуча каблучками, спешила её подруга и однокурсница Ирма. На ней была мантилья изумрудная, отделанная чернобуркой, и так ей шла, что на девушку заглядывались все, кто встречался на пути.
Подруги доучивались последний год, впереди выпускные экзамены и возможность начать самостоятельную жизнь. Но до выпуска ещё полгода, а впереди зимний бал и, по традиции, выпускницы идут во дворец. И вот сегодня последняя примерка платьев, а через две недели им предстоит выйти в свет.
Поприветствовав друг друга, девушки, взявшись за руки, отправились к порталу. Старый добрый сторож Бийчан тепло улыбнулся, увидев подруг и открыл проход.
Городская площадь накрыла девушек гомоном толпы, запахами яств и ароматами благовоний. Они нырнули в пёструю круговерть, стараясь не потеряться и как можно быстрее добраться до ателье бесси Кати. Сегодня как никогда было много лавок с овощами и фруктами, видно земледельцы старались распродаться как можно быстрее, впереди зима и сохранить весь урожай проблематично, если не умеешь накладывать чары.
Вот и заветный салон. Звякнул колокольчик и дверь за спинами тихо затворилась, отрезая шум толпы, погружая в атмосферу уютной роскоши будущих балов. В большом зале на манекенах были выставлены бальные платья всех цветов и размеров. Девушки словно завороженные рассматривали эту красоту, мысленно представляя себя в них. К ним подошла сама хозяйка и мило улыбнулась.
– Доброе утро, девушки, у нас сегодня последняя примерка, пройдемте со мной.
Это был самый дорогой салон и именно здесь всегда заказывали платья для первого королевского бала. Бесси Кати в совершенстве владела швейным мастерством, а в купе с неординарными магическими способностями, всегда одевала женщин по высшему разряду, вне зависимости от стоимости работы.
В примерочной комнате на двух манекенах красовались заказы. Оба платья были выполнены похоже, как того требовал этикет, ведь девушки будут представлены как студентки Академии. Нижнее корсетное платье из плотного атласа укрывалось верхним из тонкого фатина с вышивкой и соединялось на спине изысканной V-образной шнуровкой широкой шелковой лентой. У Ирмы платье было светло-зеленым, дополненным темно-синим фатином с вышитыми бабочками и стрекозами. При движении казалось, что они словно порхают над пышной юбкой. Шелковая лента на спине была в тон шифона. Волосы девушки цвета пшеницы и льдисто-голубого цвета глаза подчеркивались нарядом.
Алисия примерила бежевое платье с верхом из рыжего фатина, расшитого золотистым стеклярусом вертикальными полосами. Бесси Кати удалось подыграть к небольшой особенности клиентки: у Алисии в её каштановых волосах была одна, достаточно широкая прядь над правым виском ярко-рыжего цвета. Хозяйка ателье даже подарила эскиз возможной прически к наряду. Договорившись, что платья привезут в среду после обеда, девушки вновь нырнули в городскую жизнь.
Они шли вдоль рядов, рассматривая товары, купили по паре серег, несколько кулонов для амулетов. Зашли в любимое кафе, выпить чаю с пирожными. Настроение было самым наилучшим за последнее время. Собравшись обратно в общежитие, они свернули за фруктами, решив побаловать себя вкусняшками.
Ирма прошла вперед, высматривая яблоки, а Алисия остановилась возле прилавка с грушами. В их городе это была редкость и поэтому девушка старалась полакомиться, пока была возможность. За прилавком стоял молодой парень, возможно чуть старше неё самой и Алисия стушевалась под его внимательным взглядом, сделала вид, что рассматривает плоды.
Молодой человек был среднего роста, крепко сложен. По рукам было видно,что он не привык наслаждаться жизнью, а может и умеет работать руками. Однако его одежда выдавала, что он достаточно обеспечен, а отточенные движения намекали, что он мог быть военным. Парень улыбнулся.
– Вам приглянулись груши?– учтиво спросил он, голос оказался низким, бархатистым. Алисия кивнула.
– Положите, пожалуйста, четыре штучки.
– Почему же так мало? – в его карих глазах сверкнули искорки улыбки.
– Суммы, которую взяла с собой, не хватит на большее.– краснея, проговорила девушка.
– Тогда от меня положу ещё пару штук.– его руки ловко выбрали самые спелые плоды и положили в небольшой бумажный пакет.
– Нет, что вы.– запротестовала Алисия, уже несколько раз отругав себя, что решила купить именно здесь, и попятилась.
Но парень вышел из-за стола и всунул фрукты в её руки. Девушка вынула из кошелька последнюю монету в полсолена, понимая, что остаётся должна. Парень принял плату, как бы случайно касаясь руки Алисии. Та вздрогнула и подняла глаза, попавшись в капкан взгляда продавца.
– Благодарю.– она с трудом отвела взгляд, проговорив,– Я с вами обязательно рассчитаюсь.– и повернулась, чтобы уйти.
– Только ваше имя, бесси, и мы в расчёте.– этот голос заставил остановиться. Девушка чуть развернулась к нему и спросила:
– Зачем? Возможно это наша последняя встреча.– и сердце ёкнуло.
– Как знать. Так как ваше имя?
– Алисия.
– А меня зовут Деодар. До встречи, Алисия.
Девушка отвернулась и зашагала прочь, высматривая в толпе подругу. Почему-то сердце колотилось так, что она слышала пульс и чувствовала, как полыхают щёки. Нет, она не была изгоем, за ней пытались ухаживать, но она не видела смысла начинать отношения, сердечко не ёкало. До сегодняшнего дня. Но надо успокоиться, ей ничего не светит с этим парнем, даже если она и примет его ухаживания. Матушка уже предупредила, что её брак предопределён и сдвинуть родительницу сможет с намеченной цели только более высокая цель, точнее положение, и уж точно не чувства дочери. Слишком высокий статус у их фамилии, слишком велика цена для брака по любви. Это знание омрачало её будущее, миновать которое она не может.
Отец Алисии, граф Самишер, женился по любви, только вот матушка за него вышла по расчёту. Она крутила мужем как хотела, а он исполнял её желания, не в силах отказать. После рождения младшей дочери Салины в семье наметилась трещина, Алисия не сразу поняла, потому что приезжала два раза в год на каникулы, оставаясь почти всё время в Академии. Отец стал выпивать, отговариваясь тем, что нужно расслабиться, он устал или какой-то повод для радости. Как оказалось, всё совсем не так. Однажды девушка спускалась на кухню ближе к полуночи, зачиталась и захотела поесть. Дверь в кабинет отца была приоткрыта и Алисия остановилась, гонимая любопытством, подошла ближе. Отец с матерью ругались, в полголоса, но всё же злости и яда в перепалке было достаточно.