Высоко-высоко в горах, где кристально чистый воздух, звонкие ручьи, брызгаясь и рокоча, прыгают с камня на камень, тонкие ели, укутанные бахромой мха, касаются облаков, в приземистом бревенчатом домике живёт одинокая старушка. Целыми днями она занимается хозяйством, собирает травы, прядёт и вяжет удивительно красивые свитера, носки, рукавички и шапочки.
Раз в месяц мастерица спускается в широкую долину, окружённую вереницей гор, к маленькой деревушке.
Все жители деревни знают и любят старушку. У рукодельницы всегда найдётся ласковое слово, добрая улыбка для каждого. На воскресной ярмарке она продаёт изделия, а на полученные деньги покупает масло, крупу, пряжу и нитки. Деревенская ребятня помогает донести покупки, провожает старушку по узким тропинкам, петляющим по склону, в её уединённое жилище на вершине.
В чистые безоблачные вечера, когда сумерки сгущаются над склонами гор, небо скидывает голубой наряд, обнажая небесные тела. Старушка выходит во двор, прижимая чашку с горячим напитком к груди, и любуется далёкими созвездиями. Ведь звёзды в горах кажутся особенно близкими и особенно прекрасными.
Даже шалунишка ветерок не решается проказничать в эту сказочную тихую летнюю ночь, старушка сидит на ступеньке широкого крылечка, приветствует улыбкой Сердце Карла (красивейшая двойная звезда из созвездия Гончих Псов). Как вдруг маленькая звёздочка, сорвавшись с высоты и прочертив за собой искрящуюся дугу, падает под ноги старушки. Она осторожно поднимает сверкающий камень, похожий на семена подсолнуха, и без долгих раздумий старушка закапывает его под окном своего дома. Затем по-хозяйски обильно поливает родниковой водой рыхлую, потревоженную лопатой, земляную плоть.
– Вот так! Глядишь, чего вырастет, – шепчет старушка.
На утро следующего дня отшельница замечает, что из космического семечка пробивается росток. А ещё через несколько дней он превратился в изумительный цветок неземной красоты. Пять нижних лепестков глубокого синего цвета напоминают по форме звезду, в верхнем слое пять белых лепестков в виде заострённых капель, и пушистый веер, усыпанный жёлтыми шариками пыльцы по центру.
Старушка замирает от восторга, безумная радость, переполняет её сердце нежностью! Необычный цветок вдохновляет мастерицу, и вскоре все её работы украшают вышивки и узоры в виде волшебного цветка. Мастерство рукодельницы и без того невероятно искусно, но сейчас фантазия помогает творить невероятно прекрасные изделия.
* * *
Ранним утром старушка отправляется за питьевой водой к истоку ручья на вершине горы, где даже в жаркие летние дни лежит снег. Вдруг она видит маленькое облако на траве у самой кромки берега. Белоснежное пушистое облачко покачивается, и старушка отчётливо замечает четыре коротенькие ножки с копытцами. Из облачка вытягивается длинная кудрявая шея, а на ней пушистая голова с густой чёлкой, похожей на взбитые сливки с яблочного пирога. Существо приподнимает веки, смотрит на старушку из-под шерстяного завитка огромными чёрными глазами. «Альпака?!» – тёплая ласковая улыбка расплывается по щекам старушки, разгоняя морщинки.
Альпака боязливо поглядывает на человека, принюхивается, часто шевеля широкими ноздрями, жадно втягивает в себя новые запахи. Они рассказывают ему, что руки человека касались кинзы, мяты и листьев смородины, в волосах под узорным платком прячутся запахи дыма, мыла и масел неизвестных ему южных орехов. Пышные длинные юбки пахнут дрожжами, тестом, свежим хлебом, примятой травой и пылью. Зверь решает, что можно доверять человеку с такой палитрой ароматов. Да и природное любопытство животного берёт верх над осторожностью. Альпака, кокетливо моргая, приближается к старушке.
Старушка медленно вытягивает руку, животное замирает, она дружелюбно гладит его по взлохмаченной чёлке. Её рука проваливается в воздушную негу. «А ты и впрямь, как облако! Я назову тебя Облачко! Согласен? – Альпака наклоняет голову и тёплым вельветовым носом осторожно упирается в старческую щёку. – А меня зовут Наталия!»
Наталия и Облачко не спеша спускаются по каменистой тропе к домику. «Облачко, если хочешь, оставайся у меня жить! – предлагает старушка. – Я вычищу старый сарай, набросаю сена. Уверена, твоя восхитительная шерсть не даст замёрзнуть даже в самые крепкие морозы. Но укрыться от ветра тебе у меня будет сподручнее. Ты один? Где твои сородичи?» Облачко грустно опускает вниз уши и хлопает пушистыми ресничками. «Не грусти, теперь у тебя есть я! А это даже больше, чем нужно. Мои дети выросли, уехали в большие города – посмотреть да жизни поучиться. Муж десять лет назад отправился в путешествие вокруг света. Хотел увидеть как можно больше. А я нашла свой счастливый уголок. Вот теперь у меня есть цветок и ты!» – вздыхая, старушка осторожно перешагивает через остроугольный бурый булыжник. «Смотри, не споткнись!» – предупреждает она альпака.
Наталия бесшумно ступает в войлочных сапожках, притоптывая и покачиваясь из стороны в сторону, как уточка. Облачко, цокая копытцами по камням, послушно идёт за старушкой, вытянув голову, прислушиваясь к каждому её слову. Длинноватые ушки альпака то прижимает к голове, то потешно вытягивает вперёд. «Какой же ты славный, Облачко!» – радуется старушка, ласково проводит рукой по его пушистой шее.
«Может, это и невежливо. Вот такое предлагать тебе в первый день знакомства. Но из твоей шерсти выйдет замечательная пряжа! Да. Прочнее овечьей в три раза и в семь раз теплее.» – Наталья перебирает волокна шерсти между пальцами.
Они обходят выступ скалы, похожий на окаменевшую голову злющего тролля, и перед ними открывается вид на широкий горный луг. За лугом виднеется бревенчатый домик, сланцевая кровля напоминает чешую дракона. Южный склон крыши отражает солнце, ослепляя ярким блеском. А сразу за домом – ровная полоса густого хвойного леса.
«А вот и мой дом! И твои хоромы!» – взмахнув свободной рукой (во второй она держит сосуд с водой) с нескрываемым восхищением напевает Наталия. Радостное настроение передаётся и животному. Облачко вприпрыжку бежит по лугу. Наталия беззвучно смеётся, глядя на походку нового друга.
Вся работа у старушки спорится, если и присядет отдохнуть, тут же принимается за рукоделие. Мимо Облачко пройдёт, приголубит. Мимо цветка – улыбнётся. «Ты смотри, цветок мой не съешь!» – предупреждает старушка Облачко, – «Он же один такой на всём свете. Подождём осени, может, и семена будут». Альпака понимающе кивает.