Санкции, введённые западным правительством, нам абсолютно не страшны. Я повторюсь – они идут нам только на пользу. Раньше мы были зависимы от наших иностранных партнёров практически во всём. Да, пора это признать. Но сейчас – мы предоставлены сами себе. И я уверен, подчёркиваю, уверен в том, что наша страна не только не пострадает от так называемых санкций, а только выиграет.
Говорящие головы в телевизоре повторяли эти заученные фразы уже вторую неделю. Говорили все – политики, актёры, простые люди. Первые пытались в это верить, вторые – чтобы не стать изгоями. А последним это внушили. Но говорить это одно. А на деле..
Сергей пил уже пятый день. В квартире был бардак. Повсюду валялись пустые бутылки от коньяка и водки. На столах и полу лежали открытые коробки с пиццей. Сергей не готовил себе еду, когда пил. Только заказывал.
Ему двадцать восемь лет. Раньше, не далее как два месяца назад, он был крепким, знаменитым и уважаемым бизнесменом. Его компания занималась поставками эксклюзивных, и, собственно, очень дорогих продуктов питания из Европы и Америки в Россию. Но наступил март 2014 года, и события, затронувшие весь существующий мир, не обошли и его. После ввода санкций он продержался на запасах только несколько недель.
А затем начали расти долги, начались срывы поставок и множество злых клиентов. Компания разорилась и закрылась. Деловые партнёры исчезли. Человек, раньше ездивший на дорогой машине и живущий в трёхкомнатной комнате в центре столицы, сейчас пропивал последние деньги в однокомнатной квартире в Подмосковье.
Он не сломался. Сергей просто не знал, что ему делать. Он не был слабым человеком. Он был готов на любую работу. Но он знал себя. Знал, что не сможет. Не сможет морально. Он не мог заниматься тем, что ему не нравилось. Организация поставок, логистика, небольшое участие в маркетинге – это было его. Его дело.
А сейчас мы перейдём к прогнозу погоды.
Сергей выключил телевизор.
Деньги кончались.
Хотелось продолжить пить.
Сергей включил телевизор.
Утро следующего дня.
Майская погода всегда приносила ему радость. Тёплый ветер, слегка согревающие солнечные лучи. Всё это порождало новую жизнь, её новый цикл. Деревья постепенно покрывались яркими зелёными листьями, птицы возвращались из отпуска и вновь наполняли спальные районы своими песнями.
Сергей сегодня вышел из дома. Не потому что в этом году весна его радовала. Нет. У него появился план. Безумный, но план. Безумным его назвал бы любой, кто узнал бы о нём. Но ни жены, ни детей у Сергея не было. А друзьям говорить не стоило, ведь попробуют отговорить. Да и их осталось совсем мало. Кто-то уехал заграницу, кто-то просто перестал быть.
Направившись из дома до ближайшего банкомата, Сергей частью ожил. Он вновь видел людей вживую, вновь слышал запахи и чувствовал жизнь города. Около такого желанного в эту минуту банкомата, как обычно, была очередь.
Шесть минут спустя Сергей вбивал пин-код своей карты.
– > Запросить баланс
– > Вывести баланс на экран
Сергей нажимает на кнопку «Ввод». Закрывает глаза. Слышит писк банкомата, оповещающий, что операция выполнена. Открывает глаза и смотрит на экран.
Семьдесят восемь тысяч.
«Всё не так плохо. Думал будет хуже», – пронеслось у него в голове. Сняв со своего счёта часть денег, он отошёл немного в сторону и закурил. «Двадцать тысяч я должен отдать за квартиру. Остального, наверное, хватит», – посчитал он.
Настроение постепенно улучшалось. Сергея начинала накрывать эйфория от осознания своих собственных планов. С каждой секундой всё отчётливее приходило понимание, что совсем скоро его жизнь изменится.
Полдень.
Переступив порог магазина, Сергей тут же услышал:
– Здравствуйте! Вам что-нибудь подсказать? – консультант всего лишь выполнял свою работу, и бывший бизнесмен не мог его за это корить. Хоть такое навязывание и раздражало.
– Да, нужна помощь, – ответил он и достал из кармана джинс вчетверо сложенный лист бумаги. Быстро развернув его, Сергей дал его консультанту.
– Штаны, куртка, походный рюкзак на сорок литров, ботинки, военный комбинезон… – начал перечислять тот, – Вы что, на войну собрались?
Покупатель шутку не оценил.
Час спустя Сергей с огромными сумками вышел из охотничьего магазина, сел в такси и поехал домой. На счету оставалось пятнадцать тысяч рублей.
Уже дома он потратил почти два часа на уборку квартиры. Скоро должен был придти арендодатель за ключами и принять квартиру. Двадцать тысяч рублей, как неустойка за преждевременный разрыв контракта, лежали на тумбочке около входа. Ждали нового хозяина.
Закончив уборку, Сергей нехотя вышел на балкон. Он сам не понимал, что чувствует. С одной стороны – он был рад, что самостоятельно вышел из депрессии и придумал план, который, может быть, изменит его жизнь. А с другой – почему ему не сидится в столице? Нашёл бы другую работу. Ну зарабатывал бы в пять раз меньше. Денег для серой жизни точно бы хватало. Но была бы это жизнь? И была бы эта работа – любимой?
Иногда стоит бросить всё на свете и уехать куда глаза глядят. Особенно, когда у тебя нет ничего, что может сдерживать. Жизненные потрясения либо ломают, либо закаляют человека. И Сергей был уверен – с ним случился именно второй вариант. Осталось это проверить.
До прихода хозяина квартиры оставалось меньше часа, а сумка ещё была не собрана. Впрочем, у некоторых людей она не будет собрана никогда.
Пять часов вечера того же дня.
Распрощавшись с хозяином, Сергей вышел на улицу и впервые почувствовал, какого это – не иметь дома. Дойдя до ближайшей мусорки, он заметил двух бомжей, копошащихся в баках для мусора.
– Эй, мужики, – обратился он к ним, – У меня тут куча ненужных вещей есть, заберёте? – показал он им увесистый пакет со своей старой одеждой. Там были строгие костюмы, простые джинсы, рубашки и футболки.
– Ну-ка, что тут у нас… – тут же отреагировал один из бездомных, начал осторожно выкладывать из пакета вещи и аккуратно складывать их на траву возле себя.
– Да тут прямо золотая жила, спасибо, братан! Чтоб тебе жить вечно! – прикрикнул от удовольствия второй бомж, увидя что им принёс Сергей.
«Звучит угрожающе» – пронеслось у него в мыслях. Махнув бездомным на прощание рукой и поправив огромный походный рюкзак за спиной, он направился к ближайшей автобусной остановке.
Спустя ровно час он был на Ярославском вокзале. Пройдя досмотр и забрав свой баул с ленты рентгена, Сергей встал в самом центра зала и уставился на табло отбывающих поездов. Голос диктора неразборчиво сообщал о прибывающих поездах, вокруг суетливо ходили люди с чемоданами.