Екатерина Каблукова - Путь над бездной

Путь над бездной
Название: Путь над бездной
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключенческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Путь над бездной"
Он - великий инквизитор, друг короля. Она - опальная ведьма, за которую объявлена награда. Их связывают лишь горькие воспоминания о прошлом... Они вновь встретились в заснеженном лесу и готовы были расстаться, забыв друг о друге, на этот раз навсегда, но не смогли. Мертвяки идут за ними по пятам, жрецы Кровавого бога приносят жертвы, а в королевстве зреет заговор. И единственный путь, чтобы остановить возрождение Кровавой эпохи - это путь над бездной...

Бесплатно читать онлайн Путь над бездной


1. Локация 1. Старые враги

Ожившим кошмаром твоим я у цели стою

Я меч, занесённый над миром самою судьбой

Не смей шевельнуться, не смей — ты стоишь на краю

Я спас тебе жизнь, но сегодня пришёл за тобой…

(Тэм Гренхил «Нильфгаардец»)

Мелкие крупицы снега падали на промерзшую за ночь дорогу и тут же уносились прочь, создавая причудливые узоры на промерзшей земле. Лужи, подернутые тонкой корочкой льда, хрустели под ногами. Темные тучи маячили над верхушками деревьев, окружавших разбитый за лето тракт.

Ветер поднимался порывами, бил в лицо так, что в глазах появлялись слезы. Одинокий путник, бредущий по тракту, упрямо надвинул капюшон добротного черного плаща на лоб. Уже целый час он шагал по дороге, ведя в поводу внезапно охромевшего гнедого. Одет мужчина был как бывалый путешественник, которых сейчас немного встречалось на дорогах: поздняя осень - не слишком приятное время для путешествий. То затяжные дожди разобьют дорогу, то мороз, то ветер, вот и предпочитают все дождаться, пока снег устойчиво ляжет, чтобы ехать по раскатанному насту. Да и светлее намного, когда снег лежит. Лишь что-то действительно важное могло заставить путника выехать в межсезонье.

Сейчас дорога была пуста. Чахлые березки и редкие оголенные кусты, криво росшие на обочине, выглядели слишком сиротливо. Где-то в глубине темного леса, стоявшего неподалеку от тракта, каркнул ворон, и вновь наступила тишина, нарушаемая лишь звуками шагов да прерывистым дыханием лошади.

Внезапно конь поднял голову и заржал. Путник остановился и взглянул вперед. Серый дымок над деревьями и горьковато-кислый запах дров, горящих в печи, заставил его приободриться.

Предвкушая теплый кров, он зашагать побыстрее. Чутье коня не подвело: за крутым изгибом дороги, в лощинке, показалась небольшая деревушка, домов на десять, не более. Дома были старые, но аккуратные. Темные бревна стен потрескались от времени, на крышах торф порос мхом, и создавалось впечатление, что они покрыты зеленым бархатом. Во многих дворах темнели перекопанные в ожидании снега грядки. В трех дворах хозяева с удивлением рассматривали пришлого безумца, решившегося на путешествие в такую погоду, а бабка, сидевшая у ворот пробормотала себе под нос защитные слова, чтоб отвести беду. Путник не стал обращать внимания, прямиком прошел к дому старосты, по традиции стоящему в центре деревни.Дом был хороший, крепкий, с резными ставнями и коньком на крыше в виде петушка. Заметив это, путешественник усмехнулся и едва заметно покачал головой: ох уж эта столичная мода, вроде бы и сошла на нет, а в таких селах до сих пор считается признаком богатства. Плотные занавески на окнах слегка подрагивали, будто кто-то притаился за ними, разглядывая незнакомца. Невысокий забор огораживал недавно выметенный двор, по которому важно ходило с десяток кур. Скатанное сено под крышей амбара свидетельствовало о наличии коровы и, возможно, лошади. Двое батраков, парни лет восемнадцати-двадцати, коловшие дрова, прервали работу и, опершись на топоры, в открытую глазели на подходящего незнакомца.

- День добрый, - поздоровался он, останавливаясь у калитки.

- Добрый, коли не шутишь, - откликнулся один из батраков, что покрепче и наверняка постарше, - с чем пожаловал?

- Хозяин дома?

Парень задумался и внимательно оглядел чужака. Моментально понял, что самому выпытывать что-либо бесполезно, и пожал плечами:

- Сейчас кликну. Ждан, душегрейку надень, а то застудишься, придется тогда к ведьме идти.

- А я и не против, - беззлобно откликнулся второй парень с соломенными лохматыми вихрами, торчавшими во все стороны, словно воронье гнездо, - Ты и сам-то к ней бегаешь почем зря.

- Вот еще, - оскорбился первый, хотя щеки полыхнули предательским румянцем, - нужно больно!

- Больно не больно, нужно не нужно, а ведь бегаешь, то палец, то ухо… - тот, кого назвали Жданом увернулся от подзатыльника друга и отскочил на безопасное расстояние.

- А ну, прекратите, бездельники! – староста, плотный мужичок лет под пятьдесят, напоминавший крепкий гриб-боровик, показался на крыльце. Наверняка сидел у окна, подпитывая свое любопытство. – Щас как батьке вашему скажу, всыпет он вам по первое число!

Парни заухмылялись, прекрасно понимая тщетность угроз. Скорее всего, староста говорил по привычке.

- С чем пожаловали, господин…? - мужик тем временем обернулся к незнакомцу.

Путник проигнорировал заминку старосты, явно не собираясь называть свое имя:

- Да вот, хотел напроситься обогреться. Дорога дальняя, да холодная.

- Оно верно. Видать, великая нужда из дому выгнала, раз в такую погоду в путь направились?

- Можно сказать и так... - чужак сделал вид на секунду задумался. - Мне ваши парни сказали, ведьма у вас имеется?

- А то! – староста гордо выпятил грудь: с наличием даже самой бездарной ведьмы деревня автоматически приобретала статус села, - А что случилось? Заболел кто-то аль что?

- Конь захромал, - путник кивнул на понуро стоящего гнедого, - Мне ехать дальше надо. Дело срочное задержек не терпит.

- Ну, это она вмиг поправит, толковая она у нас! Да вы заходите, что в такой холод во дворе разговор вести!

Мужчина коротко кивнул и, передав коня батракам, прошел в пахнущие теплом и свежим хлебом сени. Комната в доме была светлая, большая, по традиции разделенная печкой на две половины, жилую и гостевую. Путник огляделся: деревянные, выскобленные добела, полы, резная, с любовью сделанная, мебель - стол и несколько лавок, наверняка либо сам староста, либо кто-то из сельчан делал, сундук, обитый железом, у окна. Он снял плащ и положил рядом с собой на лавку.

Староста с уважением посмотрел на дорожный костюм из хорошо выделанной черной кожи и высокие сапоги, наверняка заговоренные от сырости и непогоды. Блеснувшая под воротом куртки тонкая вязь стальных колец подтвердила состоятельность незваного гостя: такие эльфийские кольчуги, очень легкие и одновременно очень прочные, специального плетения, могли позволить себе лишь очень богатые люди.

Занавеска, висевшая за печкой, отодвинулась, оттуда высунулась слегка растрепанная девичья головка. При виде незнакомца, девушка ойкнула, ткань стремительно слетела на свое место, тут же в жилой половине раздались торопливые шаги и шорох ткани.

- Марфа, хватит наряжаться, подь суды! – окрикнул дочь староста. Девушка выпорхнула из своего укрытия. Невысокая, кругленькая, она напомнила путнику аппетитную булочку, которую с утра всегда выставляли на продажу в пекарне неподалеку от его дома в столице.

- Да, папенька? – девушка старательно тупила взор, бросая быстрые кокетливые взгляды на незнакомца. А тот, по мнению девушки, был весьма хорош собой: еще не старый, но уже давно не юнец, высокий, поджарый.


С этой книгой читают
Эмбер Доусон – дочь обедневшего дворянина, давно смирившаяся с участью старой девы. Ее жизнь скучна и размеренна, а все надежды отец и мачеха возлагают на младшую, красавицу Люси.Герцог Амстел – высший дракон. Он богат и влиятелен, его прошлое хранит много тайн.Одна роковая ночь, один проигрыш в карты – и участь Люси решена, а договор, согласно древним обычаям, подписан кровью. Сможет ли Эмбер обыграть дракона и спасти свою сестру? И чем эта игра
Императору не отказывают, даже если он лишь будущий император. Амалия это знала, и потому смиренно приняла предложение кронпринца Леопольда.Позади – первая любовь, впереди – спокойная размеренная жизнь с нелюбимым мужем. Но что делать, если и жених, и его отец погибли, а императором провозглашён кузен кронпринца?И пусть договорённости между странами все те же, но вокруг неспокойно, к тому же и сам новый император не в восторге от ситуации. А тут
«Анна стояла у узкого окна башни-донжона и смотрела на небо. Еще с утра оно было безоблачно-синим, с белыми барашками облаков. Теперь лазурную гладь заволокло дымом, по которому то и дело пробегали неровные ярко-оранжевые сполохи – отблески пламени драконов. Самих монстров Анна не видела, бой шел далеко за стенами замка, но она знала, что чудища скоро появятся…»
В Пармиине все спокойно, даже слишком. Столько завидных холостяков, и все избегают женитьбы! Дела-дела-дела, а когда же устраивать жизнь семейную?Что ж, придется вмешаться богам и сотворить небольшой любовный переполох в этом королевстве! А что может быть забавнее, чем навязать вольнолюбивым мужчинам роль опекуна юной леди? Тогда уж точно не избежать тесного знакомства или чего-то большего.Встречайте: семь замечательных авторов и семь рассказов о
Меня вынудили стать женой эльфа, чтобы не лишиться наследия. Пусть он тоже не рад нашему браку, но я не буду сидеть, сложа лапки, варить ему супы и штопать носочки. Не повезло ушастому! Я намерена вернуть себе независимость, вырваться из лап первородного эльфа и занять место главы обеих держав. Главное ничего не перепутать и, не дай богиня, не влюбиться в собственного мужа!
У Нага всегда родится один сын, первенец. А их трое. Братья Умрановы, наследники могущественного древнего рода Черных Нагов. Один нашел свою избранную на собственной свадьбе, другой женился на дочери врага, а третий... просто нашел. Но что за невесты нужны были, чтобы им покорились сердца этих гордых красавцев? Ведь, как известно, Наги носят своих избранниц на руках. По мотивам восточных и индийских легенд о Истинных Нагах и новых городских ска
Мы не выбираем, в кого влюбляться. София Тали, с первого взгляда влюбившаяся в императора Арена, тоже не выбирала. Она не аристократка, он женат, и ее неожиданные чувства способны привести обоих к катастрофе. Хотя катастрофа уже началась. Дерзкое покушение на маленькую наследницу, семилетнюю Агату, свидетельствует о том, что вторая волна заговора против императора все-таки существует. Кого эти люди попытаются убить в следующий раз? И выживет ли с
Не лезь к драконам – так говорят все вокруг. На них смотрят, ими восхищаются, но держатся на расстоянии. Ше́рлин Пирс, преподаватель антропологии Бернинского университета, тоже поступала бы так. Если бы не развод и проблемы с деньгами, которые может решить только экспедиция в Мерцающий город. Но новый преподаватель-дракон, любитель украшений и странного метода обучения, отчего-то готов сделать все, чтобы туда не попал антрополог. Он и в
География как наука необходима не только для того, чтобы знать, что происходит на планете, но и для того, чтобы наилучшим образом, разумно и бережно совершать необходимые преобразования, создавать полноценные искусственные ландшафты. Кроме решения глобальных задач география помогает каждому из нас расширять свой кругозор: жить более осознанно, а значит, интересно и разумно. Тем более что окружающий мир полон тайн и загадок, и надо только уметь «в
В книге представлены эссе и афоризмы в жанре религиозно-философской публицистики и политологии, в которых автор рассуждает о вечных вопросах бытия применительно к современному обществу потребления.В душе каждого человека есть свой рай и свой ад, создаваемые им собственноручно во время жизни на земле. Размеры рая и ада и их соотношение зависят от земного пути, который каждый из нас выбирает, руководствуясь своей волей. Творец ни к чему никого не п
Каппадокия – уникальная историческая местность на территории Турции. Причудливые вулканические пейзажи, древние скальные монастыри и церкви, пещерные города, местные животные – всё это декорации, в которых разворачивается романтическая и трагическая история любви между бизнесменом Антоном, ведущим дела за границей, и Антониной, совершающей туристический вояж. Верно ли утверждение «просите и дано будет вам»? А если верно, то будем ли мы благодарны
Сложнее всего анализировать то, что происходит на твоих глазах. Особенно когда ничего не происходит вовсе. Заштатный мир второго уровня, Зеркало, обычная жизнь. Стрелок ничем себя не проявляет. Да, все ведут себя немного странно, но разве когда-то было иначе?Ситуация зашла в тупик? Нет. Это иллюзия.Глобальный сбой в сигнатуре Слепого стрелка заставляет систему перестраиваться, изменять компоненты, искать обходные пути. Короткая передышка заканчив