Весь мир был взбудоражен, словно ожидалось нашествие инопланетян или на Землю летел огромный астероид. Все телефонные линии были задействованы, интернет работал очень медленно, так как тоже был перегружен. Министры мировых держав не уходили с работы домой, ждали указаний. В воздухе висело напряжение как перед новой, третьей мировой войной.
В это время в Кремле собралось секретное совещание глав Соединенных Штатов Америки, Российской Федерации, ряда нефтегазодобывающих стран. Также присутствовали руководители ЦРУ США, ФСБ РФ. На совещании не присутствовали главы крупных европейских стран, Китая и Индии. Вопрос рассматривался очень серьезный и секретный – то, что могло в одночасье развалить, вернее, ввергнуть в хаос экономику нефтегазодобывающих стран, особенно России. Страна с ядерным оружием в хаосе никому не нужна.
Речь шла об открытии российского инженера, сенсации космического масштаба, которое было реализовано в виде одного опытного образца и испытано, взбудоражив умы всего человечества. Новостью пестрели первые полосы газет, на экранах телевизоров только это и обсуждалось.
Глава 1. Таинственное исчезновение
Инженер Кураев Алексей Андреевич собрался в санаторий, для отдыха присмотрел в интернете Алтайский край. Давно хотелось побывать в одном из мест зарождения человеческой цивилизации, тюркских народов. Жизнь в последнее время протекала скучно, однообразно и спокойно. А что нужно в шестьдесят пять лет? Старость обеспечена, есть небольшой бизнес, здоровье не подводило пока. Он выглядел гораздо моложе своих лет – высокий, широкоплечий, голубоглазый брюнет с густой уже седеющей шевелюрой, крепкими зубами – довольно симпатичный, от силы можно было дать лет пятьдесят. Тип лица – что-то среднее между европейцем и азиатом. В свое время закончил технический ВУЗ, электротехнический факультет, имел ряд патентов и свидетельств на изобретения, ученую степень доктора технических наук. Ряд его научных разработок в семидесятые – восьмидесятые годы прошлого века были внедрены в производство и до сих пор успешно эксплуатировались. По жизни был уважаемым человеком, пользовался вниманием женщин, особенно после сорока пяти лет, без вредных привычек, уравновешенный. Позади был богатый жизненный опыт, множество наград и званий, хорошая семья. Но вот решил съездить в Алтайский край: море хорошо, но горы, холмы, равнины тоже интересно. Полная путевка была на двадцать четыре дня, он решил на две недели, не более – надоест.
Сказано – сделано. Уговорил товарища Мишу поехать с ним за компанию. Миша был крепкий рыжеволосый с конопушками мужик неопределенных лет. Дали им хороший двухкомнатный номер «люкс» на третьем этаже с видом на гору Ашдаг. Вид из окна изумительный: горы, лес, старая водяная мельница вдали. Санаторий был новый, с хорошей отделкой, расположен на пологом склоне горы. Вокруг хвойный лес с опушками. Стоял теплый сентябрь, в полдень было жарко. Небо безоблачное, по утрам небольшой туман, который часам к десяти рассеивался; становилось сухо и тепло. Два товарища записались на всевозможные процедуры: соляную пещеру, углекислые ванны, ингаляции эвкалиптовым маслом, массажи и тому подобное. День проходил быстро, бегая с одной процедуры на другую, еще тихий час после обеда. Вечером каждый день концерт, три раза в неделю танцы. Они ожидали, что отдыхающими в основном будут пожилые люди вроде них, вечерами будет тихо, но оказалось все наоборот. Отдыхала в основном молодежь с дискотеками до двух часов ночи и курортными романами.
Женщин как всегда было больше. На них, мужиков, тоже поглядывали – возможный потенциал для флирта. Они танцевали, веселились, но дальше этого дело не шло. Под любым предлогом друзья пытались ускользнуть в номер к себе – полежать, почитать книжку. Прошли времена подвигов на любовном фронте.
Так пролетела половина отдыха. В тот вечер они сидели на балконе своего номера и играли в шахматы, попивали чаек. Вид с балкона был живописный: вокруг росли огромные сосны и голубые ели, между ними виднелись ухоженные дорожки, выложенные природным камнем, вдоль них цвели георгины, флоксы, гладиолусы, мальвы. По дорожкам гуляли парочки, то и дело был слышен игривый смех. Недалеко протекал ручеек с водопадом, шум которого убаюкивал. В общем, полная идиллия. Солнце только зашло. Вдруг Миша толкнул Алексея, показывая на склон горы Ашдаг. То, что они увидели, было похоже на северное сияние: его формой была точная копия песочных часов, только огромных размеров. Нижняя часть упиралась в склон горы, а верхняя уходила далеко в небо. Сияние было устойчивым, не колебалось, не мигало, его контуры напоминали то ли тоннель, то ли длинный рукав. Алексей вспомнил рассказы и статьи об интересных космических явлениях и неопознанных летающих объектах в этих краях. Но этот объект не был похож на НЛО и к тому же не двигался. Они бродили днем по склонам горы, там было очень красиво: деревья, камни-валуны, ручеек с водопадом. Чуть выше водопада стояла старая давно заброшенная водяная мельница еще с дореволюционных царских времен. Она была полуразрушена, хотя построена из прочного подручного камня. Крыши не было, только пара стропил осталась – видимо, сделаны из хорошей лиственницы, – три стены сохранились. Плотина осталась не размытой только около мельницы. Водяное колесо, усиленное на соединениях тонкими чугунными накладками, стояло в стороне в довольно хорошем состоянии. Алексей вспомнил об этой мельнице, потому что сияние упиралось именно в нее. Алексей схватил Мишу за руку и сказал:
– Давай наденем куртки и дойдем до мельницы – посмотрим вблизи, что это за чудо.
Мише не очень хотелось идти, ведь ночи были довольно прохладными.
– Может, ну его, это сияние, чего особенного-то?
– Оно не похоже на то, что я видел в Архангельске, Санкт-Петербурге или, например, в Финляндии. Пошли!
Они быстро оделись и отправились к мельнице. Путь был неблизкий, не менее пары километров. Вскоре кончились прогулочные дорожки, началась тропинка. Вечер стоял безоблачный, было не так темно: на небе светились звезды. Половина луны, освещенная уже зашедшим за горизонт солнцем, торчала сбоку от горы и хорошо освещала все вокруг. Они шли быстрым шагом, то и дело поглядывая на эти «песочные часы». Оно все время было неизменным, даже чем-то напоминало радугу, но мало изогнутую, более широкую.
Где-то через полчаса, запыхавшись от подъема в гору, они добрались до мельницы. Мельница и оставшаяся часть плотины были хорошо освещены загадочным сиянием. Водяное колесо диаметром около трех метров сияло отдельным синим цветом и находилось в шагах пяти от сохранившейся стены мельницы. Свет внутри колеса был плотным. Из шести спиц от лучших времен остались только две в виде буквы «Х», но их не было видно за синевой. Они зашли внутрь освещенной территории, при этом не испытывали никаких ощущений, только услышали тихий звук, напоминающий писк миллиона комаров, но комаров, мошки, как ни странно, не было. Алексей был слегка разочарован, он ожидал увидеть как минимум инопланетный корабль. Так подумал Миша, видя выражение его лица. Джинсовая куртка Алексея ярко светилась.