ГЛАВА 1 ВСТРЕЧА В ПУТИ
Падал снег. Неспешно, пушистыми хлопьями, спускался с низкого, затянутого тонкими облаками, неба. Кое-где облачный покров истончался почти до яркой, пронизанной зимним белым солнцем синевы. Ветра не было, мороз ослабел до весенних минус двадцати. Но именно поэтому и стоило поспешить!
С севера шёл первый в этом году буран. Он ударит в ближайшие часы. Не зря уже сейчас воздух практически остановился. Затишье перед бурей…
По уму, надо было всё-таки не рисковать, остаться в Городе. Зима - не то время года, когда можно рисковать без острой необходимости. Но очень уж хотелось проскочить до начала бурана.
Город, он… давит. Огромные деревья под самое небо, защитный купол над ними тоже где-то там, в зените, не вдруг разглядишь. С него изливается вниз рыжеватое сияние, оно значительно усиливается в снегопады и при плотной облачности. Как будто смотришь через глухой шлем со светофильтром. Горожанам нормально, привыкли. А нам неуютно.
Дорога от города хороша исключительно до поворота на Отрадное. Отрадное - поселение большое, можно сказать, почти город, только под открытым небом. На Отрадное ходит много транспорта, есть даже общественный.
У нас же, в Песочном, всего девять домовладений, мы живём на самом краю обитаемого мира. За нами - лишь бескрайний север, ледяные пустоши, там некому и не с чего жить, хотя охотники бродят, конечно же.
Но одно дело - охотник, любитель экстрима по умолчанию, совсем другое - семья с маленькими детьми и пожилыми старшими. Семьями на севере не живёт никто. Слишком далеко от цивилизации, слишком сурово, особенно в зиму.
Так что сразу за указателем на Отрадное начинается, можно сказать, дикий край. Дорога становится уже, аварийных карманов по обочинам меньше, фонари встречаются через раз, и не все рабочие.
Рыжее небо, бескрайние ледяные поля, лёгкий снежок - восторженное непередаваемое чувство простора. Я прибавила скорости. На дороге никого, можно позволить себе гнать до вон тех холмов примерно. За превышение скорости никто не привлечёт, но в холмах всё же можно поймать в лоб встречную машину, не замеченную из-под горки вовремя. А кому такое надо.
В зеркалах слева-сзади мелькнул вдруг тёмный силуэт машины, на крышу намело уже снега, значит, стоит давно.
А у нас как? Бросать на трассе поломавшихся - себя не уважать. Даже если это враг, с которым нечего делить, кроме взаимных дырок в шкуре. В борьбе с зимой на дороге перемирие не обсуждается, оно возникает само по себе.
Реверс, полный газ, гашение скорости, разворот. На всякий случай проверяю родную «точку» в кобуре. Мало ли… Сюрпризов от потерпевшего вряд ли стоит ждать, у нас на дорогах грабителей не водится, во всяком случае, не в зиму. А вот какое-нибудь голодающее зверьё вполне могло навестись на потенциальную жертву.
Машина стояла как… катафалк. Тёмные окна, тёмный силуэт. Твою-то мать, «Синяя птица», городская таратайка, не предназначенная для зимних полей. На одном движке! Кто ж у нас такой умный-то? На «пташках» даже летом далеко от города соваться не рекомендовано. А товарищ уже отмотал от поворота на Отрадное километров пятьдесят! Давно он тут торчит, хотелось бы знать. Оповещать похоронную команду или не надо пока.
Я смела перчаткой снег с окна, постучала.
- Эй! Ты там живой?
Тишина.
В лицо сыпануло мелким снегом, колким, как мелко битое стекло. Плохо. Начинается буран, а во время непогоды вдалеке от тёплых надёжных ангаров делать на дороге нечего. Не месяц май!
Я постучала по машине ещё раз. Ни гу-гу. Бортпартнёр помер, очевидно же. Надо вскрывать. Если водитель ещё жив, в моём четырёхместном хайровере отогреется.
С «пташками» я управляться умела. В городе всегда беру в аренду, чтобы своё чудовище не втискивать в узковатые для него улицы. Да и у нас, в общественном ангаре стоит сколько-то штук, для объезда летних полей по сухой погоде. Быстрые, маневренные, примчался - ценные указания работникам раздал, полетел дальше.
С дверью пришлось повозиться. Автономное питание, дакти-замок, насмерть заклинившая механика. А, нечего миндальничать! Я сдёрнула с руки перчатку, сжала пальцы в кулак, и над кистью возникло гудящее рыжее пламя.
Мы - вольные жители ледяных просторов - повелители огня с рождения. Генетическая модификация, очень удачная, она прижилась и распространилась без надзора биоинженеров, сгинувших во тьме ушедших вслед за тёплым климатом веков. Мы, огневики, можем жить где угодно, а а все остальные - только в городах под куполами.
Выжечь сломанный замок дело нехитрое. А вот что делать с перепуганными глазами водителя? Городской, из прибылых, впервые увидел пирокинез в действии. Решил, что у него уже галлюцинации на фоне отчаяния и смирения перед неизбежной вечностью. Как бы орать да руками махать не взялся… Скрутить смогу, но без особой радости. Ещё ж вести его километров двести, к нам в Песочное, конечно же. А больше никуда не успеем, буран идёт.
- Вылезай, - сказала я ему. - Бегом ко мне в машину, пока не окоченел совсем.
Салон «пташки» за время торчания на обочине ещё не выморозило полностью, но потерпевший подмёрзнуть уже успел.
- Не бросай…
- Что?
- Машину… не бросай… Пожалуйста. Важно!
- Что у тебя там, котята?
- Нет, - мотает головой. - Важный груз. Оборудование. Пожалуйста!
- Не брошу. Иди, иди, замёрзнешь же насмерть!
Казалось бы, что сложного - прибрать в багажник «пташку»? А вот. Машина оказалась изрядно перегружена. Не потому ли и сдохла в пути? Пришлось повозиться, с учётом того, что грузовой отсек у меня у самой не пустой.
Бестолковый новый знакомец ничем помочь не мог: отогревался в салоне. Возможно, через пару часов у него потекут сопли, ну, да не моя забота, приедем - сгружу его в наш медцентр. Пускай доктора с ним возятся. У нас их двое, совсем как в развлекательных сериалах: учитель и ученик, да ещё вдобавок отец и сын.
Когда я вернулась в салон, - сюрприз! - меня ждал заботливо заваренный кофе.
Мой ровер - экспедиционная лошадка, в нём есть всё для автономного существования в поле летом на три недели, зимой на полторы, для четырёх человек. Я его приобрела с рук лет пять тому назад, привела в порядок, с тех пор не жаловалась. Вместительная, надёжная машина, с нею мы с Крисом мотались на юг своим ходом, мир посмотреть, себя показать. До тех пор, пока Крис не решил, что другая девица лучше меня, а меня поставить в известность забыл.
Случился анекдот из серии {«вот вернулась жена из города на день раньше…»} Ладно, взрослые люди, разобрались. Только летом я осталась без поездки, и от недобора впечатлений меня пробирала нехорошая тоска, которую я глушила в мастерской, работой. В город ещё ездила, подрабатывала и там, у горожан машин больше, спецов на всех не хватает. А всё равно не то.