– Так пропал у вас муж или нет? – спросил глупый следователь у ничего не понимающей растерянной женщины, сидящей напротив него в неудобном кресле.
– Ну я не могу точно сказать был ли он у меня, – ответила ему красивая женщина и нервно захихикала, прикуривая дешёвую сигарету: – может и пропал. Вот был с утра, пил чай, а потом бах – и нет его.
– Такого не бывает, – многозначительно заметил скучным голосом следователь.
– С чего это вы взяли? – спросила миловидная женщина.
– Ну не бывает и всё.
Зависла неудобная пауза, и следователь успел подумать о том, что он не воспринимает эту женщину как реальность и ему скорее всего это снится, он попытался ущипнуть себя за толстое бедро через давно нестиранные брюки, но ничего не помогло: женщина никуда не исчезла, только её лицо было похоже на большую улыбающуюся белую тарелку. Женщина в это время подумала о том, что лицо её вовсе и не похоже на тарелку, тем более большую, может разве что на блюдце.
– Может у вас есть фотография мужа? – спросил следователь для порядка.
– Есть, – почему-то весело ответила женщина и, порывшись в большом чемодане, достала мятую фотографию и бросила её на пыльный стол. Она закрыла лицо руками и разрыдалась. Внимательно посмотрев на фотографию, следователь заразительно рассмеялся.
– Это шутка? – уже более строго спросил он у женщины.
На фотографии был изображен красивый воздушный шар ярко-красного цвета, привязанный к желтому забору.
– Какие уж тут шутки? – сухо ответила женщина. – Мой муж очень любил этот шар.
Следователя охватывало все большее и большее раздражение:
– Я просил у вас фотографию мужа!
Женщина враждебно посмотрела на толстое лицо следователя:
– Нет, это и есть мой муж!
У следователя начала болеть голова:
– Вы говорите, что ваш муж – красный воздушный шар?
– Нет, просто у меня нет его фотографии, – апатично ответила женщина, – а этот шар он очень любил, и мне показалось, что вам это может помочь.
– Как это может мне помочь?! – истерично спросил следователь.
– Но это ведь вы следователь, а не я. Думайте сами, – ответила женщина, небрежно поднеся чашку остывшего кофе к ярко накрашенным тонким губам. Следователь начал думать о том, что он, наверно, умер и попал в ад, Женщина с большим чемоданом в это время докуривала сигарету и думала о своём муже, но вот лица его вспомнить никак не могла.
Долгая пауза прервалась хриплым голосом уставшего следователя:
– А если мы найдём красный воздушный шар, вы успокоитесь?
– А мужа? – спросила женщина, бросая бычок от сигареты в чемодан,
– Попробуем и мужа, – ответил следователь, отводя глаза в сторону, – но я должен вас предупредить, что вы должны быть готовы к любому исходу следствия.
– Да, я готова ко всему, только найдите его.
– А дети у вас есть? – спросил следователь, доставая ручку и открывая старый засаленный блокнот.
– Трое, и все девочки, – задумавшись, ответила женщина, – но они не знают, что их папа пропал.
– А что вы им сказали?
– Сказала, что папа умер.
У следователя потемнело в глазах, и сигарета из губ упала на блокнот, в котором тут же образовалась черная дыра.
– А зачем вы так сказали?
– Ну, потому что я не уверена, был он у меня или нет.
Следователь начал задумываться о том, что ад – это не самое плохое место, где он может оказаться, и лучше бы ему там и быть, а не с этой безумной женщиной в одном кабинете.
– И как ваши дочери отреагировали на это?
– Они тоже не уверены, был у них папа или нет, но им нравится та неопределенность и непонимание этой ситуации: они видят в этом веселую детскую игру, – ответила женщина, глядя куда-то в потолок.
– Да уж, игра так игра, – равнодушно заметил следователь. Вдруг он почувствовал, что его голова начинает увеличиваться в размерах, он посмотрел на женщину и увидел: голова ее превратилась в абсолютно прозрачный мыльный пузырь, который становился всё больше и больше. Следователь почувствовал, что и его голова тоже исчезла: на её месте начал надуваться огромный красный воздушный шар, но мужчину это, почему-то, ничуть не испугало. В это время мыльный пузырь, заменявший роль головы женщины, лопнул. Она молча залезла в свой чемодан и исчезла. Следователь почувствовал, что его тучное тело отрывается от земли, и не стал этому противиться. Взмыв под самый потолок, он вылетел в окно. В пустом кабинете маленькая девочка в красивом платье царапала на столе следователя булавкой слово «папа», а сигарета ее матери дымилась в детских губах.
Дождь лил нещадно, пропитывая собой всё, к чему прикасался. Мужчина, повыше подняв воротник пальто, быстро двигался в сторону ближайшего здания. Он не мог понять, как его не может существовать, ведь с утра он пил чай дома, любуясь через окно цветущей черешней, он поцеловал перед школой каждую из своих дочерей, он спал со своей женой ночью в кровати, и вот теперь его нет. Такого не бывает, ведь он есть. Вот он чувствует, как промокает под дождем, видит свои ноги, быстро сменяющие друг друга, задевает прохожих, идущих навстречу, как же его может не быть? Подойдя к первому открытому зданию, которое попалось на его пути, он прочитал вывеску и отшатнулся. На ней вызывающе мигали лампочки, покрывающие надпись «Бордель». Мужчина глубоко вздохнул и вошел. Приглушённый, мягкий свет, тишина и красивая женщина за стойкой придали ему уверенности в себе, и он спокойным шагом направился в сторону женщины. Подойдя ближе, он увидел, что женщина в темных очках.
– Добрый вечер, – соблюдая правила этикета, сказал мужчина.
– И вам добрый, – ответила женщина.
«Ага, если она меня слышит, значит – я существую» – обрадовался мужчина.
Вы меня видите? – спросил он уже более уверенно.
– Нет, – грустно ответила женщина, я слепа от рождения, но это мне ничуть не мешает, и в подтверждение своих слов она лихо выхватила зажигалку из-под стойки и поднесла к незажжённой сигарете мужчины, которая из-за его размышлений так и оставалась не подкуренной. С удовольствием раскурив сигарету, мужчина начал рассматривать женщину. Она была безумно красива, но ему от осознания этого стало очень грустно. «Вот ведь несправедливость: такая красивая, а слепая» – подумал он.
– Я всё слышу, – засмеялась женщина. У мужчины от этих слов сигарета вывалилась из губ и упала на пол, он быстро её растоптал, чувствуя, что краснеет.
– Но как вы могли слышать? – спросил мужчина хриплым от волнения голосом.
– Ну вот слышу! – ещё больше рассмеялась слепая женщина. – Вы думаете, что вас нет, и вы абсолютно правы.
Мужчина начал впадать в отчаяние:
– Но с чего вы взяли? – спросил мужчина, чувствуя, как у него начался нервный тик.