1. Пролог
- Как увольняете? Почему? - моему негодованию не было предела.
- Ну понимаешь, Лиза. В компании кризис и у нас не хватает денег, чтобы платить всем. - передо мной сидел толстый зажравшийся дядька с сальными усами и маленькой бородкой - директор этой самой, не такой уж и крупной компании, в которой я работала всего лишь второй месяц, но уже могла похвастаться особыми заслугами.
- А я тут причём? Если рассуждать более логически, так за все время что я здесь нахожусь, не было ни одно раза, когда я сделала, что-то не так. - и этому всему есть доказательства у него на почте и в папках, стоящих сзади на его стеллаже.
- Да, ты большая молодец. Нам всем очень повезло, что ты к нам попала. - начал было кивать он, но я его резко перебила:
- Да? Судя по тому, что спустя два месяца вы уже готовы меня уволить, не очень. - ну да, я не была девушкой робкого десятка. Прекрасно знаю, как за себя постоять и при этом остаться сухой. А иначе в нашей гнилой жизни никак не выжить.
- Пойми. Ты молодая, способная девушка. И у тебя все ещё будет хорошо в жизни. Но не в вашей компании.
- Я поняла. Вы увольняемые меня, потому что я тут появилась последняя? Ведь так обычно заведено, убирать не тех, кто плох, а кому просто не повезло. - усмехнулась я, с жалостью смотря на этого уже не молодого мужчину, у которого было аж две любовницы примерно моего возраста.
- Вот видишь? Об этом я и говорю. С твоим складом ума, ты быстро найдёшь себе новое место. - смешно размахивая руками он пытался показать, насколько сильно сейчас прав.
Я вздохнула.
Если бы это было бы так просто сделать, найти хорошую работу, с моим то возрастом и прошлым.
Но смысл сейчас что-то объяснять этому человеку, если он уже все решил давным-давно.
- Мне хотя-бы выплатят пособие? - уже смирившись, что больше ничего не получиться сделать, решила хотя бы вернуть деньги за свой пусть и не долгий, но все же тяжелый труд.
- Конечно, я сейчас же распоряжусь, чтобы в бухгалтерии подготовили все необходимое. - обрадовался мужчина, явно поняв, что больше не придётся меня уговаривать.
- Тогда до свидания. - кивнула ему и повернувшись, уже было собралась выйти из, всегда бесившего меня, стеклянного кабинета, когда в спину прилетело:
- Спасибо. Спасибо тебе, Лиза. Уверен, что у тебя все ещё будет хорошо.
Я лишь закатила глаза на это всё и быстрым шагом отправилась собирать свои вещи с рабочего места, очень надеясь, что все ещё находятся на обеде и никто не станет докапываться до меня и выводить на ненужные эмоции.
2. Глава 1
Но мои ожидания не оправдались и мои коллеги, которые старательно пытались набиться мне в друзья, начали засыпать меня вопросами:
- Что он хотел?
- О чем вы так долго говорили?
- Он повысит тебя?
- Даст премию?
- Новая должность, это хорошо.
- А то, это же какая прибавка сразу.
- Да, тебе то сейчас любая прибавка не помешает.
О, да. Эти две сплетницы с самого первого дня знали о моих проблемах, которые мне достались от не известно где шатающегося все двадцать четыре года моей жизни, отца. В итоге, на мой очередной день рождения приходит письмо, в котором рассказывается, что моего папеньки больше нет, зато есть долг на пять миллионов. И мне, как единственной оставшейся родственной душе этого человека, надо за всё заплатить из своего кармана.
Честно говоря, очень странно, что данный вопрос решили без меня. Ведь я как-то жила спокойно без всех этих проблем и не жаловалась, так нет же. Решили, мне добавить экстрима. И главное времени у меня на всё про всё — три года.
Пять миллионов и три года — это же прям сопоставимо друг другу. Верно же?
Вот и я так считаю! Но никто из тех, кто ко мне приезжали, не хотели даже слушать мои попытки донести до них эту умную мысль. Хотя я очень сильно пыталась. Так сильно, что потом пролежала в больнице несколько месяцев, восстанавливая свои полностью сломанные косточки. До сих пор даже иногда тяжело ходить. А когда начинаю нервничать, наступает такая боль в ребрах, что кажется еще один вздох и помру. Именно поэтому я научилась вести себя сдержанно.
Но вернемся к тому вопросу, что у меня снова нет работы. Шестой раз за этот дурацкий двадцать четвертый год моей жизни. И всё поначалу, как и везде, было прекрасно. Всех все устраивает, работодатель доволен. Я работаю как проклятая, берусь за каждую мелочь. Меня хвалят и говорят о повышении. А когда та самая дата настает, увольняют. Каждый раз, все идентично, как под копирку. Уже думала, что все мои бывшие начальники состоят в особом клубе, где все друг друга знают и просто издеваются надо мной, а потом садятся за круглый стол и смеются над наивной девушкой. Но все компании разной направленности, и находятся в разных районах, а иногда и в других городах. Так что фантазия моя отошла в дальний угол и успокоилась. Так же, как и я смирилась со всей судьбой.
Причины же моих увольнений? О, про это можно легко написать сборник и назвать как «Самые тупые отмазки для увольнения». Что там было первым? Ах, да. Тогда, я значит не положила обратно какую-то важную, в кавычках, конечно, бумажку. Слава Богу не туалетную, а то кому-то бы точно не поздоровилось. В другой раз, на мое место просто решили взять сына какого-то супер-пупер крутого человека. Один раз, мне даже не захотели объяснять, с какой стати я снова стала без работы. Просто показали приказ и с помощью охраны, как ненужного человека вышвырнули за двери. Не хотели даже деньги выплачивать, но я же не зря закончила учебу на красный диплом, законы знаю на высшем уровне. Плюс компании были не из простых, как и мои должности. Так что, хоть и с трудом, но свои наличные получила. И вот в мою копилку добавилась очередная глупая причина, в которую поверит только самый тупой человек на планете, и то я уверена, что хоть на долю секунду задумается над ситуацией.
- Меня уволили. - решила наконец остановить поток ненужных слов двух женщин, и принялась в быстром темпе, чтобы меньше выслушивать советов, которые сейчас польются рекой, разделять вещи на две кучи. То, что нужно и можно забрать с собой и то, что можно сжечь, желательно вместе с компанией, ну или на худой конец просто выкинуть.
Их жужжание хоть и мешало, но ни насколько не замедлило моих действий. И вскоре подкинув коробку поудобнее, я попрощалась с теми, по кому точно не буду скучать и по щеголяла на этаж выше, в особенный кабинет. Ведь скоро приближается очередной платеж по так называемому моему кредиту, а значит нельзя отказываться от любимых денег, которые мне только могут предложить.
***
С женщинами, которые сидели в данном кабинете, у меня всегда были хорошие отношения. Ну, а мало ли. Когда-нибудь, да маленькую копеечку они могли добавить. Вот, как например сейчас. И в этот раз они это делали не потому, что могут, а потому что так надо. По их мнению, хотя в отличие от тех сплетниц, они знать не знали, о моей беде.