Сергей Монастырский - Раечка

Раечка
Название: Раечка
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Раечка"

Жизнь наших героев началась на Севере. Как потом оказалось – это была счастливая пора. И для того, чтобы в нее вернуться, они решили в конце своего жизненного пути поехать туда, чтобы ощутить прежнее счастье. Получилось ли?

Бесплатно читать онлайн Раечка


Дверь здания аэропорта открылась, впуская клубы морозного воздуха. Привычный хор голосов заорал в след невидимым вошедшим:

– Дверь закрой!

На вошедших никто не смотрел. Да и кто это мог быть кроме своих? Четвертый день пережидающих здесь нелетную погоду. Самолеты не летали, из города, зная об этом, не приходила ни одна машина.

Якутск. Восьмидесятые годы глухого социализма, заиндевевшее от шестидесятиградусного мороза здание аэропорта.

В предпоследний перед такими морозами день самолеты успели сюда привезти около двухсот человек, улетавших отсюда дальше местными авиалиниями по бескрайним просторам Якутии, но при шестидесяти градусах, бортам запрещалось подниматься в воздух.

Экипаж до лучших дней отвезли в гостиницу, а этих куда везти?

Две сотни человек привычно – не первый раз – маялись в аэропорту: кто на полу, расстелив под собой шубы и овечьи полушубки, кто – о, счастливчики! – в изодранных дерматиновых креслах.

На особом положении, на снятой двери в туалет, положенной на подлокотнике двух сломанных кресел, возлежал Шурик, ожидавший рейса в один из поселков заполярного круга.

Особое его положение было обусловлено двумя причинами: во-первых, он первым догадался снять дверь одной из кабин туалета, где стоял до основания разбитый унитаз. Пользоваться унитазом было нельзя. Однако, никто, кроме Шурика, не догадался, что дверь здесь была ни к чему!

Во- вторых, Шурик играл на гитаре и пел песни. Пел красиво. Песни, не популярные, авторские, никогда не слышанные этими северными, оторванными от цивилизации людьми. Знал немало. И вокруг него за эти мучительные дни скопились десятки слушателей, которым неожиданно и бесплатно выпал этот содержательный концерт. Это небольшое сгрудившееся возле него сообщество в общий круг выложило свои припасы – колбасу, хлеб, консервы и конечно – а куда денешься – водку, и жили уже четвертый день счастливой семьей.

В отличии от окружавших его бывалых северян Шурик впервые в своей заполярной жизни возвращался из отпуска с материка – так здесь называли всех, кто находится за пределами Якутии, – в свой заполярный поселок.

Он приехал туда три года назад, учителем в школу, как и все гонимые за длинным рублем, ну и за экзотикой, конечно.

Однако, как он узнал, учитель особо длинных рублей не зарабатывает. А вот на рабочих профессиях – зарабатывали. И чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, Шурик, наплевав на свое высшее образование, подался на прииски.

Определили его в авторемонтный цех, чинить ломающиеся каждые два дня главные машины прииска – бульдозеры.

Девушку, надо сказать, он не сразу заметил, хотя столкнулся с ней нос к носу. А заметил только какие-то необыкновенные лучистые, искрящиеся, как морозный снег глаза.

– Привет! – от неожиданности сказал Шурик, – ты кто?

– Вы всегда в туалете знакомитесь? – засмеялась девушка. И жалобно попросила – пустите, пожалуйста. Очень хочется!

– Ладно, – сказал Шурик, – я тебя здесь подожду.

– Не надо, – покраснела девушка, – Мне не удобно будет!

– Я отойду, – пообещал Шурик, – Шурик ждал у умывальника. Девушка вышла.

– Я Шура! – сказал Шурик, – А ты кто?

– Я Раечка! – сказала девушка, безо всякого желания знакомиться.

– Вот, прямо – Раечка? – удивился Шурик.

– Меня так зовут.

– А я вот там, в том углу, – песни пою. Слышала?

– Слышала, – сказала Раечка.

– И как тебе? –

– Мне нравится.

– Тогда пойдем ко мне. У меня там кровать двуспальная!

– Я видела, – засмеялась Раечка – односпальная.

– Все равно. Я потеснюсь, – пообещал Шурик.

– Пойдем, – неожиданно согласилась Раечка – а то я на полу спать не умею, а на кресле неудобно.

Шурик привел Раечку к себе. Удобно устроил ей рюкзак под голову. Снял с себя полушубок, заботливо укрыл.

– Это моя жена! – объяснял он недоуменно смотревшим на это товарищам по несчастью.

Раечка удивленно взмахнула ресницами, но ничего не сказала.

– Да? – спросил кто-то – А где же ты ее до сих пор прятал?

– В туалете, честно ответил Шурик.

Раечка перенесла вещи, было освобождено некое пространство для ее пребывания.

Раечке все нравилось. Она впервые была на Севере, летела к подруге, которая, как потом оказалась, жила и работала неподалеку от того заполярного поселка, где обитал Шурик. Неподалеку – это примерно, шестисот километров, но для Якутии это не расстояние. От Якутска до этих мест было полторы тысячи.

Подруга была у нее на севере давно, работала завучем в школе и сманила Раечку, которая в своем Зауралье только начинала учительскую деятельность, испытать северное счастье и надбавки.

Но сейчас, сидя, а ночью и лежа рядом с Шуриком, она вообще забыла, зачем она здесь и куда летит.

Не влюбиться в Шурика было нельзя. Он пел. А сейчас, когда он пел только для Раечки, вкладывая в текст и ноты все, чем он только мог очаровать девушек, он был прекрасен. Если бы он только остановился хотя бы на час, волшебство бы отступило, и перед Раечкой оказался бы обычный, пусть симпатичный, добрый и, в общем-то, ее круга парень, достаточно образованный, с которым есть о чем поговорить, но и только.

Но он пел! В один из редких перерывов, когда они жевали выложенную на импровизированный стол совместную еду, она спросила:

– А ты кто:

– Гузчик, – ни мало, не смущаясь, ответил Шурик.

– Кто, кто?!

– Ну, это, понимаешь человек, который чинит гузки в гусеницах у тракторов.

– А чем чините?

– Кувалдой. Ну, вообще-то я тоже учитель, – тут же спохватился Шурик, – а сейчас, когда вернусь, буду на прииске, на бульдозере работать! Очень много платят! Так что мы с тобой не пропадем…

– Мы с тобой? – удивилась Раечка. – А я-то здесь причем?

– Раечка, – серьезно сказал Шурик, – я делаю тебе предложение…

= Нет, нет, нет! – засмеялась Раечка, – я совсем не собираюсь замуж. Да и никогда не думала, что такое предложение мне сделают на снятой с сортира двери, рядом с вонючим туалетом…

– Девушка! – встав в горделивую позу, – продекламировал Шура, – оцените – я не каждой делаю предложение!

И уже без всякого шутовства добавил – Давай полетим со мной. Поживешь у меня несколько дней, я обещаю – пальцем тебя не трону! Если не понравится – я за свой счет тебя отвезу к подруге.

– А если понравится? – сверкнула глазами Раечка.

– Тогда я подумаю! – честно пообещал Шурик

***

Это было первое жилище в их потом долгой жизни. Комната в общежитии прииска, скромная, но вполне прилично обставленная. Мебельных магазинов, в ту пору в северных поселках не было. И Шурик смастерил из подсобных материалов все сам: стеллажи, шкаф для одежды, модную по тем временам тахту, даже кресло.

На полу и на стене вместо ковров лежали, естественно, оленьи шкуры.

Раечка приятно удивилась.

– Располагайся, я сейчас приду, – сказал Шурик, и исчез на три часа. Вернулся он груженый продуктами из продуктового магазина и большим пакетом каких-то вещей. Из пакета он вытащил шикарную ночную сорочку, отстроченную кружевами, две пары вязаных колготок и расписанные узорами торбаза


С этой книгой читают
Знаменитые девяностые. Рухнул Советский Союз, рухнула привычная жизнь. О той жизни, которая потом началась, у каждого свои представления, воспоминания. Одним из них делится автор со своими читателями.
Как молоды мы были, как верили в себя! Эти слова относятся практически к каждому человеку, начинающему жизнь. И вот она закончилась. Автор, переживший почти всех своих друзей молодости, размышляет о том, с каким финалом они пришли к концу жизни.
В этом тихом городском дворе прошли их детство и юность. И здесь была их первая любовь, которая оказалась единственной в их жизни. Но жизнь, их пошла у каждого своей дорогой.
Все в жизни рухнуло у нашего героя. И он пустился в побег от прошлой жизни, от себя. Просто сел в машину и поехал, куда глаза глядят… Люди, которые встретились на его пути, это судьбы, истории жизни, истории любви, просто истории.
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Во втором издании этой необычной книги сразу привлекает внимание мелодичность и своеобразие фраз, чувство ритма – и настоящая музыкальность, которую можно уловить, слушая (или читая) страницу за страницей. И в этом – несомненная удача автора.В мире воспоминаний, однако, таится загадка: подлинные дневники тесно переплетаются с авторской фантазией, которая основана на абсолютно достоверных фактах…Объединяет эти разноплановые разделы основная, главн
Молодая перспективная журналистка из Лондона, Сара Тёрнер, отправляется в Бирмингем для расследования череды таинственных преступлений. Девушка прикладывает все усилия, чтобы выполнить задание и сохранить должность в редакции. Но в определённый момент пути журналистки и загадочного преступника пересекаются, а сюжет принимает неожиданный поворот… Реалистическая линия в романе переплетается с элементами фантастики и нотками детектива. История держи
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Можно убежать от судьбы, но нельзя убежать от себя. Шарлотта Хемптон верила в эту народную мудрость, пока не ступила на платформу вокзала Розберга. Не имея за душой ничего, кроме саквояжа со сменным бельем, она углубилась в чтение объявлений, одно из которых и привело ее к порогу самого обычного дома. Условия труда подходящие, хозяина практически не бывает дома, можно выдохнуть и начать новую жизнь. Только вот о нанимателе ходят очень странные сл
Юля давно привыкла принимать решение за себя и за свою семью. Так повелось. Рано повзрослела, она смело шла по жизни, радуясь каждому дню.И тут новость – у мамы новый ухажер. Что ж, это даже к лучшему. Пора маме взрослеть. И даже вроде бы неплохо, что у маминого друга есть взрослый сын, при виде которого у Юли начинают дрожать колени. А что? Романы между сводными братьями и сестрами тренд сезона.Только они пока так и не стали сводными&helli