Александр Галин - Рандеву в Море Дождей

Рандеву в Море Дождей
Название: Рандеву в Море Дождей
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Рандеву в Море Дождей"

«Ночь. Поверхность Луны. Видны следы пребывания человека: валяются банки, блестит разбитое бутылочное стекло у подножия небольшого кратера. Появляется Богданов, в руках бутылка шампанского и фляга; за ним, c бокалами, – Римма, Оксана, Сулпан и темнокожая Дездемона. Богданов пьян и печален. Долго бродит, глядя по сторонам, как будто что-то ищет. Девушки стоят в отдалении.

Богданов (просветленно). Вот – место посадки…

Молчание.

Римма (понимая торжественность момента). Когда в гостинице вы нам предложили совершить путешествие на Луну, я не думала, что это будет так просто.

Молчание…»

Бесплатно читать онлайн Рандеву в Море Дождей


Действующие лица

Римма,

Оксана,

Сулпан,

Дездемона,

Инна,

Василий Богданов,

Александр Трауберг.

Действие первое

Ночь. Поверхность Луны. Видны следы пребывания человека: валяются банки, блестит разбитое бутылочное стекло у подножия небольшого кратера. Появляется Богданов, в руках бутылка шампанского и фляга; за ним, c бокалами, – Римма, Оксана, Сулпан и темнокожая Дездемона. Богданов пьян и печален. Долго бродит, глядя по сторонам, как будто что-то ищет. Девушки стоят в отдалении.

Богданов(просветленно). Вот – место посадки…

Молчание.

Римма(понимая торжественность момента). Когда в гостинице вы нам предложили совершить путешествие на Луну, я не думала, что это будет так просто.

Молчание.

Оксана. Я решила, шутка такая. (Богданову.) Дядько, это мы на Луне, что ли?

Богданов. На Луне.

Оксана. А чего, похоже.

Богданов. Внимание! Внимание, товарищи! Прошу всех поднять голову.

Девушки поднимают головы.

Богданов. Что мы видим?

Римма. Я ничего не вижу: у меня небольшая близорукость.

Богданов. Что мы видим?

Молчание.

Римма. Девочки! Оксана!

Оксана. Ну почему всегда Оксана?

Богданов. Что мы видим?

Римма. Отвечайте, девушки!

Оксана. Давай, Сулпан!

Сулпан(не выдержала, расхохоталась). Оксанка, кончай ты щипать меня! Прямо пальцы – как щипцы.

Богданов(упорно). Что мы видим?

Римма. Господи, девочки, ну скажите же что-нибудь!

Сулпан. Там небо – чего там еще?!

Богданов(взволнован). Молодец!

Молчание.

Римма. Девушку зовут Сулпан. «Золотой уровень».

Богданов(тихо). Что мы видим на небе?

Молчание. Все смотрят в небо.

Римма. Ну, давайте, давайте, девочки! Вам предлагают не самую плохую тему разговора. Оксана!

Оксана. Вон дивчина на помеле пролетела.

Дездемона. Там тоже Луна.

Богданов. Кто это слово сейчас произнес?! Кто?

Римма. Я надеюсь, мы никак вас не обидели?

Богданов. Кто это сказал?

Дездемона. Я сказал.

Римма. Девушку зовут Дездемона, тоже «золото». Она еще не очень хорошо говорит по-русски, но в этом ужасный шарм.

Богданов. Дездемона! (Снимает с руки часы.) Представляю тебя к высокой правительственной награде!

Дездемона вопросительно смотрит на Римму.

Римма. Прими.

Оксана. Надо было предупредить, дядько, что призы будут.

Сулпан. Да все равно Бисер отберет!

Римма. Дездемона, в этом случае ты должна обязательно сказать «спасибо».

Дездемона. Спасибо, товарищ!

Римма. Пожалуйста, без «товарищей».

Оксана. Ну это уже – картина маслом! Раз она черная, ей «Спасибо, господин!» говорить с поклоном?! Вообще, получается – пригнали рабыню на галере!

Римма. Дездемона, скажи просто – спасибо.

Дездемона(с поклоном). Спасибо!

Оксана. Не кланяйся ты никому! Чего ты всем «обрубкам» кланяешься?!

Римма. Оксана!

Оксана(Богданову). Дядько, обрубок, промеж нас в Полтаве, означает – парубок.

Богданов. Внимание! Внимание, товарищи! Итак, девушки, мы с вами на Луне. Тридцать лет назад, в этот день, мы должны были быть здесь…

Римма. Я не совсем поняла…

Молчание.

Богданов. Днем раньше с космодрома Байконур должен был произойти запуск космического корабля, с космонавтами Воротниковым и Богдановым на борту. Нашему экипажу была поставлена задача: облететь поверхность Луны, спускаемому аппарату – совершить посадку в заданном районе… (Пауза.) …космонавту Богданову первым в истории человечества ступить на лунную поверхность.

Молчание.

Дездемона. Он космонавт?

Оксана. Успокойся, Дездемона, у москалей – каждый второй космонавт.

Римма. Оксана!

Богданов. Усилиями коллектива советских ученых под руководством Александра Борисовича Трауберга был создан уникальный участок лунной поверхности. Здесь, в подмосковном филиале Центра подготовки, мы проходили первые испытания на местности, приближенной к условиям лунного рельефа… Потом Казахстан, потом Луна… Вот все, что от стенда осталось…

Молчание.

Тридцать лет подряд снится один и тот же сон: иду по Красной площади по ковровой дорожке к Мавзолею. На Мавзолее – деды с белыми бородами, трубят архангелы в сопровождении сводного оркестра Министерства обороны… Чеканя шаг, майор Богданов останавливается перед Мавзолеем. Становится тихо. Замирают все приглашенные гости, послы всех стран и народов, трижды и дважды Герои Войны и Труда… «Внимание! Внимание, товарищи! Работают все радиостанции Советского Союза и Центральное телевидение!..» – «Товарищ председатель государственной комиссии! Докладывает командир космического корабля майор Богданов. Задание Родины, высадка человека на Луну, выполнено успешно!..» И вдруг деды как заорут сверху: «Ты что докладываешь, Богданов?! Ты же никуда не летал! Ты остался здесь, на Земле!» Опять оркестр, все хохочут. А я стою плачу…

Плачет. Девушки замерли в оцепенении.

Римма. Тихо, тихо! Ну выпили сегодня немного больше обычного, ничего.

Богданов. Славка Воротников спился… давно умер уже…

Римма. Боже мой, что же вы так плачете?

Богданов(тихо, сквозь слезы). Ничего, ничего… Я водочки задвинул в номере, пошел сел в ресторане, чуток добавил и этот сон опять увидел. Открыл глаза – а передо мной маленький мальчик стоит и платочек протягивает. Вы, говорит, так плачете и стонете!.. возьмите платочек, утрите слезы. Я взял платочек, слезы вытер. Хотел ребенка поднять на руки посадить к себе на колени, а он стал хмуриться, упираться. Сопит, бурчит что-то – сильный такой! Посадил его все-таки к себе на колени, а он, оказывается, не мальчик уже, а взрослый дядя, лилипут.

Римма. Ну тихо, тихо!.. Зачем же так плакать? Ну встретили лилипута – не такая это большая беда.

Сулпан. Чего он плачет?

Оксана. Лилипута встретил.

Дездемона. Лилипут – это что?

Оксана. Не что, а кто. «Пигмей» – по-вашему.

Римма. Ну зачем вы так плачете? Мы приехали к вам, чтобы вы забыли все свои огорчения. Мы проведем замечательный вечер, мы сумеем поднять вам настроение, создать праздник. Правда, девочки?

Оксана. Праздник, будь он неладен, – наша профессия.

Римма. Подожди, Оксана! Итак, вы стали покорителем Вселенной, высадились на Луне…

Богданов. Майор Богданов покорителем не стал и на Луне не был. Американцы успели раньше нас. А в Центральном Комитете считали, что советские люди должны были быть на Луне только первыми. Программу закрыли, все мы были списаны. Суровое решение… Вас ведь тогда еще и в живых никого не было.

Римма. Увы, я уже была. Ну хорошо, покорителем Вселенной вы не стали. А сейчас вы что покоряете, если не секрет?

Богданов. Теперь покоряю горнодобывающую промышленность.

Римма. О-о! Сегодня это не хуже звучит, чем «космонавт».

Богданов. Богатые руды, алмазные месторождения…

Римма. Боже мой! Звучит, как симфония!

Оксана. Та-а-к! У меня сбылась мечта – встретить олигарха! А ну-ка, в глаза мне смотреть! В глаза!

Богданов. Я не олигарх, я личный пилот у олигарха.

Оксана. Да? Тогда скажи, личный, где они все прячутся, олигархи, в каких лесах?


С этой книгой читают
После смерти матери Людмила забрала отца из его маленького города к себе в Москву. Там Николай Михайлович стал жить вместе с дочерью и ее мужем Леонидом. В просторной квартире, уставленной коллекционной мебелью зятя, не было места старику. Николай Михайлович хотел уехать в деревню к сестре, но дочь боялась отпускать его, несмотря на то, что отношения в семье не складывались и отец мешал и ей, и мужу. Тогда Леонид решил найти тестю одинокую старуш
«Развалины стадиона заросли диким бурьяном. Среди вздыбленных досок и щебня несколько чудом сохранившихся рядов восточной трибуны. Внизу свалены в кучу развороченные глыбы постаментов с остатками спортивных скульптур, только одна поставлена прямо – гимнастка, с отбитой головой. На футбольном поле, в сухом безветрии, стоят могучие лопухи. За высокой стеной с треснувшими гипсовыми чашами угадывается неторопливая жизнь провинциального города в разга
«В бывшем монастыре расположились библиотека и артель инвалидов. Сквозь зарешеченные окна видно, как несколько незрячих делают свою нехитрую работу. Полки библиотеки, хранящие прежний порядок, пусты. В проходе два слепых баяниста, прислушиваясь друг к другу, растягивают мехи баянов. Появился Паша – крохотный мужичок с восторженным лицом. Его настигает Екатерина Федоренко…»
«Квартира Жанны Владимировны Кораблевой. Большая комната, почти без мебели. На стенах следы от когда-то висевших на них картин. В открытую дверь видна часть коридора – там на полу нераспечатанные типографские пачки с книгами. Есть они и в комнате на подоконнике. Свет настольной лампы срезает витой стебелек дыма от оставленной в пепельнице папиросы. В комнату возвращается Кораблева со стулом. Чуть позже Сверчкова…»
Дон Нигро «Соловей/Nightingale». 4 актера (3 женские и 1 мужская роль). Изящная, современная трактовка не слишком известного древнегреческого мифа о Терее и Филомеле. Все соответствует, но время, как ни крути другое, поэтому людоедство опущено.
Дон Нигро «Безумная Лючия». Шесть актеров (2 женские и 4 мужские роли). Трагическая история дочери Джеймса Джойса Лючии, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме. Толчком к обострению заболевания послужила и безответная любовь Лючии к Сэмюэлю Беккету. Но на главную причину указал Карл Юнг: «Вы не желаете признать ее психически больной, потому что любите ее, но речь не об этом. Вы берете свое безумие, превращаете его в искусство и эт
Дон Нигро «Великая Громбулинская равнина/ The Great Gromboolian Plain». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли, одна мужская и одна женская роли эпизодические). Блестящая мелодрама, и такая современная, с элементами детектива и путешествий во времени. Название заимствовано из «Сказки о пеликанах» основоположника «поэзии бессмыслицы» Эдварда Лира (1812-88).
Дон Нигро «Венера Боттичелли/Venus Botticelli». 11 актеров (4 женских и 7 мужских ролей). Драма. Сюрреалистическая такая пьеса. Любимая Доном Флоренция времен Ренессанса («Макиавелли», «Паоло и Франческа») и современный Нью-Йорк. Повесть о любви Боттичелли и его музы, Симонетты Веспуччи, которой покоряются и время, и расстояния. «Мастер и Маргарита» где-то рядом.
«Когда я вышел в 18** году из Земледельческой академии, мне пришлось начинать мое жизненное поприще в невероятной глуши, в одном из пограничных юго-западных городков. Вечная грязь, стада свиней на улицах, хатенки, мазанные из глины и навоза…»
«На вечере у одного известного литератора, после ужина, между собравшимися гостями затеялся неожиданно горячий спор о том, бывает ли в наше, скудное высокими чувствами, время настоящая, непоколебимая дружба? Все единогласно высказались, что – нет, такой дружбы не бывает и что теперешняя дружба многих испытаний совсем не может выдержать. В определении же причин, расторгающих дружбу, спорщики разошлись. Один говорил, что дружбе мешают деньги, друго
История о выборе. Марина, героиня рассказа, оказалась перед выбором – остаться верной нелюбимому мужу и «сохранить» лицо и семью или разрешить себе любовь…до бабочек в животе?
Вниманию читателей предлагается сборник стихотворений. Темы: "природа", "история и общество", "искусство и творчество", "любовь и дружба", гражданская лирика, сатира и юмор. Приятного чтения!